a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Угадай мелодию в День Святого Валентина», Музыкальная викторина (16-17 уч год)

Опубликовано: 2017-02-16 11:32:06

Цель: Воспитывать у детей познавательный интерес к музыкальной деятельности.         

Развивать коммуникативные и творческие способности.

 Вызвать положительный эмоциональный отклик.

 Познакомить детей с праздником День Святого Валентина.

Оборудование: Фонограммы детских песен, набор детских музыкальных инструментов, карточки с оценками для жюри, стульчики для каждой команды, маленькие сердечки-валентинки.

                                                  Ход мероприятия:

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Приветствую вас, мальчишки и девчонки на нашей весёлой, музыкальной и развлекательной викторине "Угадай мелодию". Но викторина у нас будет сегодня необычная. Послушайте, пожалуйста, небольшое четверостишье.

 В снежной дымке февральских рассветов

День влюблённых пусть радует вновь

Это праздник стихов и сонетов

Воспевай и приветствуй любовь!

Как вы думаете ребята, о чём это стихотворение? Любовь – очень широкое понятие. А как вы думаете, что или кого вы можете любить? (маму, папу, цветы) О любви сложено много стихов, песен и оказывается, что есть праздник влюблённых «День всех влюблённых» а правильно «День святого Валентина». Сегодня мы с Вами на занятиях поговорим об этом празднике, который отмечается 14 февраля. А что вы знаете о празднике?

Хотя на дворе ещё зима, «день святого Валентина» можно считать первым весенним праздником, весенним по духу, по настроению. Это праздник всех влюбленных, но не только… Часть ли вы говорите приятные слова своим друзьям близким, мамам, папам? Мы поиграем с вами в интересные игры, посвященные этому празднику, пока жюри будет подводить итоги по окончании очередного конкурса.

Ну что же! Вернемся к нашей викторине «Угадай мелодию». Мелодия - это музыка, и окружает она нас повсюду. И, наверное, у каждого из вас есть любимая песня или любимый исполнитель. Расскажите, какую музыку вы любите? (ответы детей). Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в викторине, которая будет состоять из музыкальных конкурсов. Для этого мы разделились на команды и теперь вам нужно придумать название своей команды.

(Дети придумывают название команды и представляют свои команды)

Конкурс № 1 "Угадай мелодию".

(Дети должны определить название песен по музыкальному отрывку: минусовка; по 3 песни для каждой команды)

  1. В траве сидел кузнечик.
  2. Вместе весело шагать.
  3. Настоящий друг.
  4. Друзья (гр. Барбарики)
  5. Два весёлых гуся.
  6. От улыбки.
  7. Часики (м/ф Фиксики)
  8. Антошка.
  9. Чему учат в школе.
  10. Танец маленьких утят.
  11. Чунга - чанга.

Жюри оценивает конкурс

Пока жюри оценивает конкурс, мы с вами поиграем в интересную игру.

  1. Все вы сидите рядом друг с другом, теперь давайте по цепочке скажем друг другу комплименты, то есть хорошие слова. (Вам было приятно услышать хорошие слова?)

 

Конкурс № 2 "Узнай песню по описанию".

(Дети должны узнать песню по словесному описанию; по 3 песни для каждой команды)

  1. Песня о том, как на вертолёте привезли подарок на День Рождения. ("Песенка крокодила Гены" (Пусть бегут неуклюже)
  2. Песня о празднике, который встречают со слезами на глазах. ("День Победы")
  3. Песня о двух домашних птицах разного цвета. ("Два весёлых гуся")
  4. Песня о том, как хорошо шагать с друзьями и петь песни. ("Вместе весело шагать")
  5. Песенка девочки, которая носила яркий головной убор ("Песня Красной шапочки")
  6. Песня о том, что получится, если умножить одно число на другое. ("2х2=4")
  7. Песня о транспорте, который катится навстречу новым приключениям. ("Голубой вагон")
  8. Песня о поношенной зимней обуви. ("Валенки")
  9. Песня после мультфильмов под которую все дети ложатся спать. ("Спят усталые игрушки")
  10. Песня о деревянном мальчике, который поменял свою азбуку на билет в театр. ("Буратино")
  11. Песня о хвойном дереве, которому холодно. ("Маленькой ёлочке")
  12. Песня о животном, плывущем на льдине. ("Песенка мамонтёнка")

Жюри оценивает конкурс        

Следующая игра называется «От сердца к сердцу».

  1. От сердца к сердцу – На столе лежат сердечки разрезанные на две части, каждый берёт по половинке сердец. Цель игры найди свою половинку.

Конкурс № 3 "Музыкальные инструменты"

(Чья команда вспомнит больше названий музыкальных инструментов)

Детям показываются изображения музыкальных инструментов, они должны назвать, те которые узнают.

Жюри оценивает конкурс

Танцевальная пауза для участников и для зрителей:

танец под песню "А ты меня любишь? Ага!" (Воспитатель показывает движения)

Конкурс № 4 "Что это такое?"

Дети должны собрать разрезную картинку с изображением музыкального инструмента. Кто быстрее!

Жюри оценивает конкурс

Конкурс № 5 "Знаток музыки"

1) Как звали героиню сказки, которая, впервые попав на бал, очаровала короля и принца своей чудесной песенкой? О ком эта песенка?

2) Назовите любимый муз. Инструмент Карабаса-Барабаса (Труба)

3) Какой цветок имеет муз-е название? (Колокольчик)

4) Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал всех жить в дружбе и согласии? (Леопольд)

5) Какой инструмент можно смастерить из тростинки, если сделать в ней дырочки? (Дудочка)

6) Как называется профессия человека, который исполняет песни? (Певец)

7) Как называется песня, которую поют перед сном? (Колыбельная)

8) Профессия человека, который пишет музыку? (Композитор)

9) Назовите главную песню нашей страны. (Гимн)

10) Какую песню пела мама-коза, чтобы козлята открыли ей дверь? (Напеть песню)

11)Назовите музыкальный инструмент, на котором играет крокодил Гена? (Гармошка)

12) Назовите первую музыкальную ноту. (До)

Жюри оценивает конкурс

Песенная пауза.

Конкурс № 6 "Музыкальная карусель"

Участники бегают под музыку вокруг стульчиков (их на 1 меньше, чем детей, по окончанию музыки дети занимают места, кто не успел – выходит из игры, так до победителя. (Сначала в каждой команде, а потом по 1 ребенку (победители в команде) в общем круге).

 

Жюри оценивает конкурс

Подведение итогов.

Ведущая: Вот и завершились наши музыкальные конкурсы. Вы активно участвовали и заработали следующие баллы.

Оставить комментарий: