Подвижные игры (по правилам пожарной безопасности).
Документы для скачивания
Подвижные игры( по правилам пожарной безопасности) Подготовила воспитатель старшей группы- 1 Фокина Л. В. Огонь в очаге. Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту. Один из игроков изображает Огонь( в полумаске) . Он выходит из своего ж и лища – очага и ходит вокруг остальных игроков. ОГОНЬ. Я – Огонь, меня не тронь! ИГРОКИ( в ответ) Т ы зачем ушел из очага, Превратился в нашего врага? ОГОНЬ: Я, Огонь –в аш друг и враг, Со мной не справиться никак. После этих слов он шипит и машет руками, ловит детей, которые входят в границы круга, где живёт Огонь. Если Огонь поймал своим «пламенем»( тех кто нарушил покой его очага) , то превращает его в уголёк и сажает в свой очаг. Тот, кто остаётся не пойманным последним игроком, становится отважным Смельчаком, победившим Огонь. Огненный Дракон Цель: совершенствовать физические навыки, умение идти приставным шагом, ползти; развивать быстроту реакции, ловкость, смелость. Игроки становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, на каждый шаг говорят: «Огонь –д ракон, уходи вон! » Спящий Дракон лежит в центре круга. К огда Дракон встаёт, выпрямляется и машет на уровне груди алыми лентами( «язычками пламени») , игроки разбегаются. ДРАКОН: Язычки огня всё ближе, ближе, Нагибайтесь ниже, ниже! Все игроки увёртываются, наклоняются низко, ползут, чтобы водящий их не задел. Те, кого не задел, возвращаются в круг. Вода и огонь. Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; формировать чувство дружбы. На расстоянии 10 метров друг от друга чертятся две линии. У одной линии выстраиваются девочки( команда « Вода ») , у них в руках голубые ленточки, у другой линии – мальчики( команда « Огонь ») , у них – красные ленточки. Мальчики медленно идут навстречу девочкам и машут ленточками, говорят слова: Разгорается огонь! Пламя выше, пламя круче. Достает до самой тучи. Девочки выступают вперед и машут голубыми ленточками, говорят слова: Но появится вода, И огню тогда беда! Один из детей – «ветер» пробегает между шеренгами с султанчиками из прозрачных пакетов, и девочки из команды «Вода» выступают вперед и машут голубыми ленточками, говорят: Но добавим мы воды, Чтобы избежать беды! Птички в беде. Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве; формировать чувство долга, сострадания к животному миру, желание оказывать помощь ближнему. На площадке чертится несколько кругов, в них гнёзда с птенчиками( детьми) . Выбирается злой Огонь, который бродит по лесам, полям, лугам, разбрасывает искры пламени( красные ленточки) и начинает пожары. Задача остальных играющих- поймать на лету ленточки – искры, чтобы они не попали в гнёзда, и спасти птенчиков от беды. Игра считается законченной, когда все ленточки- искорки потушены. Кто быстрее потушит пожар. Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание; совершенствовать координацию движений. По кругу расставляются стулья, на которых находится по одному огнетушителю( предмету – заменителю) . Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все идут по кругу под музыку. По сигналу каждый должен взять огнетушитель в руки. Количество стульчиков и огнетушителей уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель. Хозяин озера Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание, смелость, умение доводить начатое дело до конца, преодолевать психические зажимы, неуверенность в себе. На расстоянии 10 – 15 метров от «озера» чертится линия, вдоль которой выстраиваются игроки. По сигналу водящего игроки бегут к озеру с воображаемыми или настоящими вёдрами. За линией находится хозяин озера, который не хочет, чтобы убывала вода. Игроки должны коснуться линии и набрать воды, чтобы потушить пожар( в условном месте) . Только когда хозяин спит, можно зачерпнуть воды. Водящий считает до пяти. Злой хозяин начинает засыпать( он закрывает лицо руками, ложится спать на дно озера) . В этот момент неожиданно просыпается хозяин и ловит нерасторопных, зазевавшихся. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все игроки и не переселятся в жилище хозяина озера. Пожарные на учении Цель: закреплять умение детей влезать на гимнастическую стенку; развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу. Дети стоят в 2- 3 колонны лицом к гимнастической стенке – это пожарные. Стоящие первыми в колоннах находятся перед чертой на расстоянии 4- 5 метров от стенки. На каждом пролете на одинаковой высоте привязаны колокольчики. По сигналу дети, стоящие первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются на нее и звонят в колоколь чики. Спускаются вниз, возвращаются к своей колонне и встают в ее конец. Воспитатель отмечает того, кто быстрее выполнил задание. Потом дается сигнал, и бегут следующие ребята.