a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Самоанализ организованной образовательной деятельности по развитию речи и духовно – нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «От зернышка до хлебушка

Автор: Корякова Татьяна Дмитриевна Опубликовано: 2017-02-16 18:21:21

Документы для скачивания

Самоанал из организованной образовательной деятельности по развитию речи и духовно – нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «От зернышка до хлебушка» Цель: Учить детей работать с картинками с последов ательно развивающимся действием Задачи: Образовательные: Углублять и расширять знания детей о долгом пути хлеба от зернышка до хлеба. Пополнять литературный запас пословицами, поговорками, чистоговорками. Упражнять детей в отчетливом произношении слов со звуками ж- ш, ч. Упражнять детей в подборе прилагательных к существительным. Развивающие: Совершенствовать навыки связной речи. Активизировать воображение. Развивать слуховую и зрительную память, мышление. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых. Словарная работа Пшеница, рожь, ржаной, пшеничный, плуг, борона, хлебобулочные изделия. Предварительная работа: разучивание пословиц и поговорок о хлебе; чтение сказок «Мальчик с пальчик», «Колосок», «Мужик и медведь», чтение отрывка из произведения А. Владимирова «Земля на зернышке стоит». Оборудование: зерно пшеницы и ржи, колосья пшеницы и ржи, мука черная и белая, хлеб пшеничный и ржаной, каравай, картинки с последовательно развивающимся действием Данное открытое занятие проводилось с детьми старшего дошкольного в озраста 5 лет, в количестве 7 человек. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникатив ная, игровая, двигательная. Анализ целей и задач. Занятие проводилось в старшей группе. Занятие  состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы. Анализ организации организованной образовательной деятельности. В ходе проведения занятия была использована личностно- ориентированная модель дея тельности. Для активизации детей были использованы следующие методы: Словесный –( беседа, загадка, пословицы, поговорки, чистоговорки, вопросы к детям, поощрение) . Наглядн о- демонстрационный –( видеослайды, картина И. Шишкина «Рожь», колосья пшеницы и ржи, зерна пшеницы и ржи, ржаная и пшеничная мука) . Игровой – игра «Узнай по за паху». Выполнению поставленных мной задач т ак же помогали наводящие видеослайды, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение. Анализ занятия открытия нового знания В  начале занятия использовала приемы, позволяющие вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, детям было п редложено отгадать загадку, таким образом дети были включены в деятельность. Данный прием соответствует  возрастным и индивидуальным особенностям детей. Были созданы условия для осознанного принятия детьми «детской» цели. При подготовке к занятию был и подобран ы видеослайды, с учетом возрастных особенностей и интереса детей. В работе с детьми использовала беседу, рассматривание зерен и колосьев пшеницы и ржи, речевую гимнастику, произношение чистоговорки с отчетливом произношением звуков ч, ж, ш. В се это способствовало эффективности занятия, мыслительной деятельности и развитию речи детей. Все элементы занятия логически между собой объед инены общей темой. Старалась  вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания. Объем информации был достаточный. Использовала сочетание методов самооценки и взаимооценки детьми. В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы: - групповая; - индивидуальная. В ходе занятия старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности. Во время занятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,   которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Занятие  состоит из мотивационно- ориентировочного, поискового, рефлексивно- оценочного этапов. Для развития познавательного интереса и познавательной активности  на протяжении всего образовательного процесса, дети проявляли инициативу, творчество, самостоятельность. Материал для образовательной ситуации был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовал и себя комфортно. Уровень сложности заданий соответствовал возможностям детей, учитывались индивидуальные особенности детей при подборе содержания, форм поддержки и стимулирования поисковой деятельности. Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия  была достаточно эффективной, динамичной. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей. В рефлексивно- оценочном этапе занятия  использовала картинки с последовательно развивающимся действием, чтобы в ходе его проведения проверить усвоение материала и подтвердить успешную реализацию поставленной цели. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением и самооценком детьми.   Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждый этап занятия направлен на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Счи таю, что поставленные задачи были выполнены.

Оставить комментарий: