a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Музыкальное тематическое занятие "Зимушка - красавица"

Опубликовано: 2017-02-16 21:42:05

Документы для скачивания

МДОУ детский сад №3 р. п. Земетчино Конспект тематического музыкального занятия Конспект тематического музыкального занятия ЗИМУШКА- КРАСАВИЦА ЗИМУШКА- КРАСАВИЦА Музыкальный руководитель: Концова О. П. Цель: формирование у детей образа зимы средствами музыкальной выразительности. Задачи: Образовательные: Грамотно и эмоционально разбирать муз. произведение, уметь слушать музыку. Ввести детей в звучание окружающего мира через музыку. Развивающие: Развивать музыкальный слух, чувство ритма, вокально- интонационные навыки, координацию движений; навыки определения настроения музыки. Воспитательные: Воспитывать культуру слушания, исполнения, способность эмоционально откликаться на музыкальное произведение. Укреплять интерес к музыке. Продолжить учить вслушиваться, всматриваться, вдумываться в музыку. Приветствие Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! А начнём мы своё занятие с «Доброго утра! » Доброе утро! Улыбнись скорее! И сегодня весь день Будет веселее. Мы погладим лобик, Носик и щечки. Будем мы красивыми, Как в саду цветочки! Разотрем ладошки Сильнее, сильнее! А теперь похлопаем Смелее, смелее! Ушки мы теперь потрём И здоровье сбережём. Улыбнемся снова, Будьте все здоровы! Музыкально – ритмические движения Марш Качание рук Великаны и гномики М. Р. : Я предлагаю вам присесть на стулья. Ребята, напомните, пожалуйста, какое время года сейчас на улице? Дети: Зима. М. Р. : Замечательная пора! Ребята, а вы любите зиму? А за что? ( ответы детей) Мне понятно, за что вы любите зиму. Многие поэты, писатели, композиторы и художники любили зиму просто за ее красоту! Красоту природы можно передать словами, как это делают поэты. Например, поэт А. С. Пушкин описал зимнее утро такими словами: Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. Вот такую прекрасную картину зимы описал поэт! Слушание музыки М. Р. : Красоту зимней природы можно не только увидеть, ее можно услышать. Композиторы писали музыку, посвященную временам года и, конечно же, зиме. Сегодня мы с вами послушаем музыкальное произведение Георгия Свиридова «Вальс» из сюиты «Метель». Давайте посмотрим на экран, на его порт рет. ( Слайд « Портрет Г. Свиридова ») . Но, прежде, чем мы начнем слушать музыку, я хочу напомнить вам, что музыка – это особая страна, не каждому дано войти в ее прекрасный волшебный мир. Только самому внимательному слушателю она откроет свои сказочные ворота. Вслушайтесь в чудесные звуки музыки. И посмотрите на экран, как я представляю Зимушку- красавицу. ( Презентация и с лушание Г. Свиридова « Вальс » из сюиты «Метель» М. Р. : Понравилась вам музыка? Какое у нее настроение? ( спокойное, нежное, мелодичное, напевное, хрустальное, воздушное) Что вы представили под эту музыку? ( ответы детей) Вот сколько красивых слов мы подобрали. Развитие чувства ритма Давайте и мы с вами дополним музыку зимней природы своими музыкальными инструментами. Подходите к инструментам, садитесь поудобнее и поиграем в игру «Мы поедем в зимний лес! ». Игра с музыкальными инструментами «Мы поедем в зимний лес». Едем, едем на лошадке По лесной дорожке гладкой Скок, скок, скок, Стоп, стоп, стоп! Санки скрипят, ( вертушка вращение) Колокольчики звенят! ( колокольчики) Едем, едем на лошадке По лесной дорожке гладкой Скок, скок, скок, Стоп, стоп, стоп! Ветер шумит, ( дудочка) Дятел стучит! ( ложки деревянные) Едем, едем на лошадке По лесной дорожке гладкой Скок, скок, скок, Стоп, стоп, стоп! Холод, стужа( треугольник) Снег пушистый кружит, кружит! ( бубен) Едем, едем на лошадке По лесной дорожке гладкой Скок, скок, скок, Стоп, стоп, стоп! Белка на ветке орешки грызет, ( маракасы) Рыжая лисичка зайчишку стережёт! ( бумага мнется) Ехали, мы ехали Наконец, приехали! С горки УХ! В ямку БУХ! Приехали! ( играют все вместе) Распевание, пение М. Р. : Пожалуй, зима самое волшебное время года. Она дарит нам самые любимые праздники, самые веселые забавы. Ребята, какие игры и забавы есть зимой? ( игра в снежки, катание на санка х, на лыжах) . Мы сейчас споём про это «Снежную песенку». Исполнение «Снежной песенки»( На слова С. Богомазова, музыка Д. Львова- Компанейца) Пляска М. Р: На первый взгляд природа зимой однообразна все снег да холод. А какой зимний день разный: то солнечный, звонкий, то суровый, холодный, со студеными ветрами и метелями. Деревья одеты в шубы и шапки. Зимой холодно. Много пословиц и поговорок сложили люди о зимне м времени года. Вот одна из них: «Мороз невелик, да стоять не велит». Вот и мы подвигаемся, чтобы не замерзнуть. Исполнение танца « Кремена » М. Р. : Какие произведения о зиме прозвучали сегодня? М. Р. : Наше занятие, посвященное прекрасному времени года, закончилось. Спасибо вам, ребята, за ваше творчество! Физминутка. А на улице мороз, ну- ка взялись все за нос. Не хотим мы бить баклуши, ну- ка взялись все за уши. Покрутили, повертели, вот и уши отогрели. Ручками похлопаем, ножками потопаем. Топ – топ, топ- топ, хлоп- хлоп. А потом, потом, потом от мороза все бегом. ( сели на стулья) М. Р. : Какие произведения о зиме прозвучали сегодня? М. Р. : Наше занятие, посвященное прекрасному времени года, закончилось. Спасибо вам, ребята, за ваше творчество! Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. ( Зима) - Правильно, зима. И мы будем о ней говорить, петь песни, танцевать, слушать м узыку. А называтьс я наше занятие будет так « Зимушка – красавица! ». Давайте возьмём с собой хорошее поведение, отличное настроение и главное – вним ание!

Оставить комментарий: