«Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Встреча с зимой»
Документы для скачивания
«Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Встреча с зимой» Цель: - Вовлекать детей в разговор( диалог) во время рассматривания картины. - Развивать диалогическую форму речи. - Активизировать словарь, закреплять знания о зиме, уточнять признаки зимы. - Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы. - Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. - Развивать логическое мышление, любознательность, воображение. - Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. - Расширять знания детей о здоровом образе жизни. - Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. - Воспитывать культуру общения детей( со сверстниками, взрослыми, доброжелательность. Ход занятия: Пальчиковая гимнастика: Этот шарик не простой, Он колючий, вот какой. Будем с шариком играть И ладошки согревать. Раз катаем, два катаем И ладошки согреваем. Раз катаем, два катаем И ладошки согреваем. Катаем, катаем, катаем Сильно на шарик нажимаем. Как колобок мы покатаем, Сильно на шарик нажимаем. Загадка. Снег на полях, Лед на реках Вьюга гуляет, Когда это бывает? ( зимой) Конечно же, зимой. Зима – чудесное время года. Детям очень интересно гулять на улице. Можно кататься на санках, лыжах, коньках, играть в хоккей, снежки. Про зиму много книг написано и картин. Показ картины. Посмотрите внимательно на картину. - Какое время года изображено на ней? - Почему вы так решили? - А почему они тепло одеты? - Что они одели, что бы не замерзнуть? - А чем заняты дети? - Из чего они лепят снеговика? - Какой снег? - А когда идет много снега, как это явление называется? - А если во время снегопада подует сильный ветер, что начнется? - Посмотрите внимательно, чем ещё занимаются дети? - Чем мальчик занят? - А на чем ещё можно кататься зимой? Молодцы! Зимушка – Зима приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, то можно увидеть какая она белая. Если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная. А если очень захотеть, можно с ней поговорить. Вы хотите поговорить с Зимой? Давайте позовем Зимушку к нам в гости. - Зимушка – Зима! Звучит музыка. Заходит Зима. Зима. - Здравствуйте! - Вы меня звали? - Вы меня ждали? Дети. – Да. Зима. – Вот я пришла со снегом глубоким, с морозом жестоким, с прозрачными льдинками, с белыми снежинками. Воспитатель. – Какая же ты, Зимушка, красивая да добрая. Зима. – Это что? Больше всего я люблю с детьми играть. Поэтому игры да забавы для них придумываю. Хотите со мной поиграть? Дети. – Да! Зима. – Моя игра называется «Что я спрятала в сугроб? » То, что вы там найдете, о том и расскажите. Воспитатель. – Ну, что ребята, пойдем, посмотрим, что же спрятала Зима для нас в сугробах. Дети направляются к первому сугробу, поднимают снежное покрывало. Воспитатель. – Что это? ( Ваза) - А ваза – то не пустая, в ней что- то лежит. - Что в ней лежит? ( Лед) - Какой он? ( холодный, мокрый, прозрачный и т. д. ) Воспитатель. – Ребята, как вы думаете, что произойдет с льдинками, если их поддержать в ладошке? Дети. – Растает, появится вода. Воспитатель. – Почему лед растает? Дети. – Ладошки теплые. Воспитатель. – Правильно, под действием тепла лед тает и превращается в воду. Воспитатель. – Давайте посмотрим. Что ещё Зима для нас спрятала в сугробе. Дети открывают следующий «сугроб». Воспитатель. – Ой, кто это? ( Котенок) - Как вы думаете, почему Зима спрятала именно этого котенка в сугроб? - Какая у него шерсть? Дети. – Он белый и пушистый, как снег зимой. Воспитатель. – Молодцы! Действительно котенок белый и пушистый как снег. - Зимушка – Зима, а ты хочешь послушать стихотворение о белом котенке? Зима. – Конечно, я с удовольствие послушаю стихотворение. Дети рассказывают стихотворение. Не страшен это белый кот Ни крысам, ни мышам. Частенько с ними он ведет Беседы по душам. Мышей он ласково зовет Из ящика без крышки: «Эй, малыши, - мурлычет кот, давайте в кошки- мышки». Воспитатель. – Действительно, этот котенок не страшен. Он очень похож на белый и пушистый снежок. Давайте из такого же белого снега, слепим снежок. И покажем Зимушке, как мы умеем играть в снежки. Физкультминутка. Раз, два, три, четыре. Мы с тобой снежок слепили. Круглый Крупный Очень гладкий И совсем, совсем не сладкий. Раз подбросим, Два поймаем, Три уроним И сломаем. Воспитатель. – Молодцы! Ребята, скажите, а можно кушать снег? Почему? - Конечно, снег кушать нельзя. Потому что он холодный и грязный, и съев его можно заболеть. - Пойдемте, посмотрим следующий сугроб. Дети подходят к «сугробу» под елкой. Воспитатель. – Какой необычный сугроб, под елкой. - А кто это в сугробе спрятался? ( Ворона) - Ребята, скажите, чем питаются птицы? - А зимой много зернышек? - А кто может помочь им в поиске зернышек? - Конечно же люди, они вешают кормушки зимой и в них насыпают зернышки, кладут хлеб и сало. - А для того, что бы птички, которые прилетают к нам на участок, не голодали, мы с вам сейчас слепим им зернышки из теста. Дети рассаживаются за столы, лепят «зернышки »д ля птиц. ( во время лепки обратить внимание на осанку детей) Воспитатель. – Какие вы молодцы, столько угощения для птиц приготовили. - Выйдя на прогулку, мы с вами обязательно разложим их в кормушки. - Вам понравились сюрпризы Зимы? - А что больше всего понравилось? ( Индивидуальные ответы детей) Зима. – Мне тоже очень понравилось играть с вами. Но, к сожалению, мне нужно возвращаться на север. Но в следующем году я приду снова к вам. - А теперь до свидания! Дети. – До свидания!