Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Смешной рисунок».
Документы для скачивания
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Смешной рисунок». Программное содержание. Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности. Материал. Чистые листы бумаги, краски, карандаши, кисти. Ход занятия: Воспитатель обращает внимание на листы бумаги, предлагает потрогать их, погладить рукой, помять край листа. Задает вопросы: «Какая бумага? ( Б елая, гладкая) . Что с ней происходит, когда вы пытаетесь помять ее? ( Мнется) . Что мы будем делать с бумагой? ( Рисовать на ней) . Педагог читает стихотворение: Полдня рисовал я Красавца коня, И все за рисунок Хвалили меня! Спрашивает: «На чем рисовал мальчик? ( На бумаге) . Знаете ли вы, как кони « разговаривают? »» Просит ребят изобразить «разговор» коней. Дети имитируют конское ржание. Педагог продолжает чтение стихотворения: Сначала мне мама Сказала словечко: - Чудесная, Мишенька, Вышла овечка! ( Спрашивает у детей, как блеет овечка и просит изобразить ее блеяние) . Но с тем же рисунком Я к папе пошел, И папа сказал мне: - Отличный козел! ( Спрашивает у детей, знают ли они, как блеет козел, и просит изобразить его блеяние) . Потом похвалила Малышка сестренка: - Ты очень хорошего Сделал котенка! ( Спрашивает у детей, как мяукает котенок, и просит изобразить его мяукань е) . И братец мой старший Меня похвалил, Зевнул и сказал: - Неплохой крокодил! Педагог предлагает каждому ребенку, нарисовать на бумаге любое животное. Затем все вместе угадывают, какое животное изображено на каждом рисунке В конце занятия воспитатель подводит детей к выводу: на бумаге можно рисовать.