a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

ПЕДСОВЕТ «Развитие речи дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игру.»

Опубликовано: 2017-02-17 14:33:30

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Кадошкинский детский сад комбинированного вида «Теремок » ПЕДСОВЕТ «Развитие речи дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игру. » Подготовила и провела: Воспитатель Кислова М. И. - 2015- Программное содержание: Познакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства. Формирование у детей представления о доброте, взаимопомощи, развитие интереса, любознательности. Общение родителей и детей через игру, как средство восприятия и ощущения окружающие природы. Оформление: Вернисаж «Времена года». Выставка детских работ “Наши любимцы”. Новинки методической, детской литературы, по теме родительского собрания. Ход собрания( звучит музыка) : “И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания,  всякое же знание действует воспитательно. ” Л. Н. Толстой Уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Так как семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения, мы призываем вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка. Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Основная задача речевого развития детей – это: 1. Выражать свои мысли, чувства, впечатления – определенные для своего возраста. 2. Формирование у детей представления о доброте, взаимопомощи, развитие интереса, любознательности. Проведя анализ анкет, напрашивается вывод – ребенку необходимо общаться с домашними любимцами. Помните, что дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых. Ребенок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Взрослые определяют, направляют поведение ребенка. Объясняют, как он должен себя вести. Предлагаем Вам выбрать из предложенного перечня наиболее значимые факторы речевого развития ребенка и прокомментировать свой выбор( раздать каждому родителю) . 1. Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента рождения. 2. Общение ребенка с другими детьми. 3. Речь взрослого – образец для подражания. 4. Развитие мелкой моторики рук. 5. Чтение детской художественной литературы. 6. Игры с ребенком взрослых и друзей итог: спасибо всем. Как вы думаете, какие же основные задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста? Чем мы должны заниматься с ребенком? ( Предложить высказаться родителям) . Результаты высказываний. 1. Восприятие звуковой культуры речи. 2. Словарная работа. 3. Формирование грамматического строя речи. 4. Обучение рассказыванию – связная речь. Напоминаю вам, что ребенок к 4 годам: Правильно произносит отдельные звуки. Умеет интонационно передать вопрос, просьбу, восклицание. У него накапливается определенный запас слов, который содержит все части речи. У детей активно формируется обобщающая функция слов. Через слово ребенок овладевает основными грамматическими формами речи. В речи появляются сложные формы предложений. Дети осваивают навыки разговорной речи, выражают свои мысли простыми и сложными предложениями. В речи детей отличаются и другие особенности. Дети неверно произносят или совсем не произносят шипящие( Ш, Ж, Ч, Щ) сонорные( Р, РЬ, Л, ЛЬ) звуки, а некоторые пропускают. Затрудняются назвать части предмета, части тела. Вы прочитали требования к речи ребенка 4- летнего возраста. Давайте с Вами поговорим о том, какая сторона речи Вас беспокоит? ( высказывания родителей по теме родительского собрания) . Речь наших детей( краткий анализ речи детей педагогам группы) : 1. Скажите, пожалуйста, какие вопросы задают Вам дети о домашних животных, о природе? ( Кто? Что? Какой? Чем питаются? Где живут? ) 2. А когда ребенок не задает вопросы это хорошо и плохо? В чем причина? ( Ответы родителей. ) Отсутствие необходимых знаний. Нет устойчивого интереса к чему- либо. Раньше ребенок обращался к взрослому с вопросами, но не получил ответа. А сейчас я Вам предлагаю поиграть в игру “Домашние животные”. Тема: “Кто как кричит? ” Представьте себе, что Вы – это Ваши дети. Ребята посмотрите, кто это к нам прискакал? ( Лошадь) ( Протяжно произносит звук и- и- и) . Так лошадь зовет своего детеныша. Как лошадь зовет своего детеныша? ( Хоровые и индивидуальные ответы) А кто детеныш лошади? ( Маленькая лошадка, жеребенок) Посмотрите, мама – лошадь( большая) , а её детеныш – жеребенок какой? ( Маленький) . И кричит он тоненько. Как кричит жеребенок? ( Ответы детей) А это кто к нам пришел? ( Раздается хрю- хрю) . ( Свинья) А как кричит свинья? ( Ответы детей) Это она кого зовёт? ( Сыночка, ребенка, детеныша) Кто её детеныш? ( Поросенок) Мама – свинья какая? ( Большая) А поросенок какой? ( Маленький) Как кричит мама? ( Громко) Как кричит сынок? ( Тихо) А чем детеныш кричит “ му- му- му ”? ( Словосочетание произносится на высоких тонах) . ( Ответы детей) Кто его мама? ( Корова) А как зовут сыночка коровы? ( Теленок) Корова К акая? ( Большая) А теленок какой? ( Маленький) Корова как кричит? ( Громко) А теленок как кричит? ( Тихо) А теперь давайте поиграем в игру. Все животные спрячутся в домике и будут кричать, а вы должны отгадать, кто кричит: мама или её детеныш. Если угадаете правильно, животное вам покажется. ( Дети отгадывают и взрослых и детенышей) Молодцы. ( Игра закончилась)  Вот так в процессе игры – занятия ребенок учится говорить. А если ребенок рано научился говорить, у него хорошо развита речь, но он не рисует, не лепит. Хорошо ли эго для его развития? Занятия рисованием и лепкой способствуют развитию мелкой моторики руки, что создает предпосылки к успешному овладению письмом. Я предлагаю вам выставки работ детей, которую они сделали своими руками. Не забудьте, пожалуйста, похвалить детей дома. Большое значение для развития речи младшего дошкольника имеет обогащения словаря на основе знаний и представлений ребенка об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой. Как часто Вы бываете на природе? Природа имеет уникальные возможности для развития и воспитания каждого ребенка. На природе Вы можете пообщаться со своим малышом наблюдая, например, за жизнью бабочек и жуков; полюбоваться красотами родной природы, вдохнуть глоток чистого и свежего воздуха. Подзарядиться положительными эмоциями. Эмоциональные переживания побуждают ребенка к тем или иным поступкам. Дети дошкольного возраста очень общительны. Так давайте же больше общаться с малышами, показывая как мы их любим, а в союзники возьмём природу. Отравляясь с ребенком на прогулку: поговорите с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе? в какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано? какое сейчас время года? покормить птиц загадать загадку познакомить с народными пословицами и приметами прочитать стихотворение, вспомнить песенку поиграть в игру Мы должны сами видеть окружающий нас мир и открыть на него глаза ребенку. Учить его замечать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить все живое, а свои чувства высказывать словами. Например: здороваясь с солнышком, сказать ему ласковые слова- признаки( золотистое, лучистое, доброе, веселое, теплое) . Давайте вместе попробуем подобрать хотя бы по 5 слов- признаков к следующим словам: ветер, небо, дождь, снег. Родители объединиться в небольшие подгруппы. Скажите, а как ласково Вы называете своего малыша? ( Высказывания родителей. ) Итак, мы сегодня с Вами хорошо, плодотворно пообщались, поиграли, поучились, я предлагаю Вашему вниманию новинки педагогической, художественной литературы. А каким может быть решение нашего родительского собрания( высказывания родителей) : 1. Дома уделять внимание развитию речи ребенка и больше общаться с ним. Читать ребенку сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их. 2. Поощрять в семье занятие ребенка лепкой, рисованием. 3. Больше бывать на природе, знакомить детей с красотами родной природы. Я благодарю В сех родителей за участие в жизни нашей группы и позвольте от себя лично вручить листочек доброты, который напомнит нам, каким должно быть общение с ребенком. Пусть дети радуют Вас своими успехами. Литература: Т. С. Зенина “Родительские собрания в детском саду”. В. Н. Волчкова; Н. В. Степанова “Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада”. Памятка для родителей по воспитанию доброты в природе 1.         Любите своего ребенка. Ласково называйте его по имени. 2.         Помните, природа- наш главный педагог. Чаще бывайте с ребенком на природе. 3.         Имейте в семье животное или растения. Поручайте заботу о них детям. 4.         Учите детей правильному общению с живыми существами. 5.         Доведите до сознания ребенка, что измятая травка, сорванный цветок- живые, от грубого и жестокого отношения им больно. 6.  Учите детей не причинять живому зла, помогать всему живому. 7. Создавайте ситуации, зовущие к добру и состраданию. 8. Поощряйте детей за сочувствие и оказание помощи тем, кто в этом нуждается. 9. Учите исправлять свои ошибки. 10. Учите не словами, а делом оказывать помощь природе, например, подкармливать зимующих птиц, залечить рану на стволе дерева. 11. Не унижать своего ребенка и не обсуждать его поступки при других. 12.         Придумывайте вместе с детьми сказки, рассказы о доброте. 13.         Используйте положительные примеры из детской литературы при воспитании ребенка. 14. Разучите пословицы: Добрые дела целыми веками живут. Доброе дело веками помнится. Доброму везде добро. Не одежда красит человека, а его добрые дела. Добро помни, а зло забывай. Доклад на педсовет: «Роль детского сада в развитии речи ребенка»      

Коментарии
ольга написано 2019-02-19 06:54:11
педсовет «Развитие речи дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игру.»
Ответить

Оставить комментарий: