Родительское собрание «Правила дорожного движения, профилактика травматизма!»
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Кадошкинский детский сад комбинированного вида «Теремок» Родительское собрание « Правила дорожного движения, профилактика травматизма! » Подготовила и провела: Воспитатель Кислова М. И. - 20 14- Время проведения: 29 мая 2014г Цель: Демонстрация родителям актуальности формирования у детей дорожной грамоты, культуры поведения в общественных местах. Задачи: Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД — самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей. Обратить внимание на психологический аспект проблемы. Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД. Организация совместной деятельности родителей и педагогов по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения. Подготовка к родительскому собранию Оформление выставки: Детская художественная литература по ППД. Методические рекомендации по воспитанию навыков безопасного поведения на дороге. Консультации. Описание дидактических и подвижных игр. Оформление детских рисунков «Мой друг – светофор» Участники: родители, воспитатели Место проведения: зал для музыкальных занятий. План проведения: Вступительный этап Вступительное слово воспитателя Экспресс – интервью Основная часть 1. Урок для родителей 2. C оветы « как уберечь ребенка от опасности. » 3. Разгадывание ребуса. Подведение итогов собрания: • рефлексия. Ход собрания В зале полукругом расставляются стулья. Родители знакомятся с выставками по ПДД( рисунки, поделки, дидактические игры, буклеты, ширмы) . 1. Вступительный этап Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Тема нашего собрания «Безопасное детство» Хотите ли вы, не хотите ли … Н о дело, товарищи, в том, Что, прежде всего – вы родители, А все остальное – потом! Экспресс — интервью. Соблюдаете ли Вы Правила дорожного движения? Как Вы считаете, находясь на «зебре», пешеход находится в полной безопасности? Почему водителю нельзя разговаривать по телефону во время управления автомобилем? Можно ли пешеходу, который очень спешит к автобусу и переходит дорогу, не обращая внимания на цвет светофора? Обучаете ли Вы своих детей Правилам дорожного движения? Соблюдают ли Ваши дети Правила дорожного движения? Знают ли Ваши дети дорожные знаки? Воспитатель: Как мы видим, необходимость собрания по Правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно- транспортных происшествий. Каждый десятый ДТП становится ребенок. Чаще это связано с невыполнением правил дорожного движения. Ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, какого время реакции водителя, что такое транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет автомобиль. А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые. Прежде всего, родителям следует понимать, что задача — обезопасить своего ребёнка на дороге — принципиально нерешена. Во- первых, любое перемещение на транспорте( да и на своих ногах) сопряжено с опасностью. Это сказано вовсе не затем, чтобы испугать Вас, а как раз наоборот, привлечь Ваше внимание к тому, что заботиться о детской безопасности( да и своей собственной) нужно всегда. Во- вторых, задача обезопасить ребёнка раз и навсегда не решается, потому что ребёнок растёт, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге. Поэтому, следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А, Вам, уважаемые родители, — не совершать самую распространенную ошибку – действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный цвет светофора, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения. Необходимо учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественных местах. К сожалению, программы обучения дошкольников, согласованной с Госавтоинспекцией и адаптированной к современным условиям дорожного движения, пока нет. Поэтому необходимо как нам, педагогам, так и Вам уважаемые родители обучать детей правилам дорожного движения, начиная с младшего дошкольного возраста, по принципу от простого к сложному, акцентируя внимание на следующих задачах Д ать детям необходимый минимум доступных им правил дорожного движения, Познакомить с дорожными знаками Три цвета светофора, Пешеходный переход – надземный, подземный, пешеходная дорожка, Езда на велосипеде) Обучая детей правилам дорожного движения, следует, учитывая индивидуальные возможности детей, использовать различные формы обучения. Беседа Экскурсия по родному городу Знакомство с опасными местами города Рассматривание иллюстраций Личный пример Чтение художественной литературы. Если вы прислушаетесь к нашим советам, и постепенно будете обучать детей выполнять правила дорожного движения, то вы сможете обезопасить своего ребёнка на дороге. И дорожное движение станет безопаснее. Основная часть У чат: не играй на дороге, у дороги, а играй во дворе дома. Но во дворе тоже есть дороги, при движении по которым водители должны соблюдать правила движения в жилой зоне( скорость не должна превышать 20 км в час) . Необходимо учить! Выходя из подъезда, уже будь внимателен и осторожен. Играй подальше от дороги, там, где нет машин. Ещё одна возможность для безопасности ребёнка и Вас на дороге – это фликеры. ( микропризматические световозвращатели) . В темноте они, отражая свет фар, начинают светиться. Пешеход или велосипедист с фликером, заметен в свете фар автомобиля с расстояния до 400 м! Ношение фликера снижает риск наезда на пешехода в темное время суток в 6- 8 раз! Сейчас выпускаются самые разнообразные фликеры: значки, браслеты, подвески, наклейки. Выпускается одежда с вшивкой из специальных тканей. Что ещё можем мы сделать, чтобы обезопасить жизнь детей? Это кресла и ремни безопасности в личном транспорте. Принцип действия ремня безопасности, кажется, прост, но понадобилось немало времени, чтобы изобрести его и довести эффективность защиты до максимума. Сегодня каждый человек, дорожащей своей жизнью, пристегивается ремнем безопасности. А родители, заботясь о своих детях, устанавливают в автомобилях специальные детские кресла. Кого считать виновным, если случилась трагедия, и в результате ДТП пострадал малолетний ребенок, которому родители не приобрели автокресло, и тем самым не создали безопасных условий? Слишком высокую цену приходится платить за такую беспечность. Советы « Как уберечь ребенка от опасности. » К сожалению, все чаще мы узнаем печальную статистику о ДТП с участием детей. А чаще всего виноваты в трагедии мы – взрослые. Я обращаю внимание на психологический аспект проблемы. Чтобы избежать неприятностей на дороге, нужно знать особенности детей. Дети до 13- 14 лет видят только прямо, а боковым зрением слабо фиксируют происходящее( «тоннельное зрение») ; Р ебёнку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве. Для этого ребёнку понадобится 4 секунды, в то время как взрослому – четверть секунды; Восприятие ребёнком скорости, размера транспортного средства и расстояния до него также искажено; Дети с искажением воспринимают звуки на дороге; У них искажено восприятие размеров транспортных средств и т. п. Я хочу поделиться с родителями своими размышлениями. Все мы знаем, что люди делятся на «левшей» и «правшей» по принципу ведущей руки. Каждый родитель знает о том, какая рука у его ребёнка более деятельная. Но мало кто знает, что активность руки связана с работой разных полушарий мозга, что определяет разный тип мышления, а следовательно, разный тир восприятия информации. Так, «правши», те, у кого преобладает работа левого полушария мозга, считаются «мыслителями», то есть логистами. А «левши», те, у кого преобладает работа правого полушария мозга, — «художники», у них более развито образное мышление. Правое полушарие отвечает за ориентацию человека в пространстве, поэтому дет и- «левши» лучше ориентируются на улицах и дорогах, но при этом в большей степени у них искажено восприятие звуков. А значит, родителям при обучении детей Правилам дорожного движения и поведения на улице следует знать и учитывать их индивидуальные особенности. Ещё одной психологической особенностью маленьких детей является то, что они не в состоянии понять возможную опасность. Чувство страха не врождённое, а приобретённое человеком. Дети начинают понимать опасность и страх, исходящий от движущегося транспорта, по мере объяснения причин этого страха и опасности родителями. Чувство «правильной» тревоги передаётся от родителей к детям, что должно выражаться в ответственности родителей за жизнь и здоровье детей и воспитании в детях ответственности за свою жизнь. У ребёнка должно быть реальное чувство опасности, которое может предотвратить трагедию на дороге. Психологической службой нашей гимназии в рамках профилактической работы по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма был проведён ряд исследований, которые выявили очень серьёзную проблему. Речь идёт о детях, которые перемещаются по городу с родителями в личном автотранспорте. Во- первых, эти дети чаще всего не знают Правил дорожного движения, у них отсутствует навык правильного поведения на улицах и дорогах. Я бы назвала эту проблему дорожным инфантилизмом, так как поведение, реакции на дорогах у таких детей даже 10- 12- летнего возраста больше похожи на поведение малышей. На улице, если ребёнок испугается приближающейся опасности, он, скорее всего, поступит неадекватно – постарается убежать или останется стоять на месте, не обращая внимания на ситуацию В о- вторых, у этих детей искажённое восприятие пространства. Они чувствуют себя в роли водителя транспортного средства, и поэтому Правила дорожного движения для пешеходов ими воспроизводятся как правила для водителя. Это только часть моих размышлений и наблюдений. Но и они недвусмысленно призывают взрослых к обдуманному, ответственному решению проблем предотвращения детского дорожно- транспортного травматизма. Научить ребёнка правильному поведению на дороге часто так же важно, как вовремя переключить стрелку на железнодорожном пути: всего один сантиметр отделяет катастрофу от плавного и безопасного движения по жизни. Уважаемые взрослые: родители, бабушки и дедушки! Думаете ли вы о своих детях – пассажирах, когда перевозите их в автомобилях? Безопасным для детей до 12 лет могут быть детские автомобильные кресла и удерживающие устройства! Не перевозите малышей на своих коленях! При аварии( резком торможении или ударе) вы не удержите ребёнка, так как вес пассажира возрастает в 30 раз, или придавите собой! Нельзя пристёгивать взрослого и ребёнка одним ремнём безопасности! Не оставляйте в салоне автомобиля незакреплённые тяжёлые предметы. При торможении они превращаются в опасный снаряд! Безопасность детей в ваших руках! Сделайте поездку детей в автомобиле безопасной! Уважаемые взрослые! Многие из нас опасаются переходить дорогу даже на зелёный сигнал светофора, потому часто водители, нарушая Правила дорожного движения, несутся на высокой скорости прямо на пешеходные переходы! Мы также не уверены, что сможем безопасно перейти дорогу там, где нет светофоров и специальной разметки! Уважаемые родители! Не будьте равнодушными! Не проходите мимо детей, опасно играющих у дороги, шагнувших на проезжую часть на красный сигнал светофора или пытающихся на остановке обойти автобус прямо под колёса проезжающего автомобиля! Будьте примером для своих детей, соблюдайте Правила дорожного движения! Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» — строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдая правил. Но закон в то же время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. . Сегодня Вы показали хорошие знания правил, которые помогают Вам на дороге. И мы искренне надеемся, что этим правилам Вы обучите своих детей. ( в ручаются эмблемы, значки победителям) . Рефлексия Воспитатель: А сейчас предлагаем вам продолжить фразу: Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что самое главное на дороге … Н адеюсь, что сегодня вы не только вспомнили основные правила дорожного движения, но и узнали что- то новое, сделали для себя выводы. Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь: • наблюдать за дорогой; • правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости; • видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность. Наблюдать за дорогой. 1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения — наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. 2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность. 3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль. 4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту. 5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми — именно в этих случаях легко не заметить машину. Правильно оценивать дорожную обстановку Главная опасность — стоящая машина. Почему? Да потому, что заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрывать собой идущую, мешает вовремя заметить опасность. Правило № 1. Нельзя выходить на дорогу из- за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из- за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из- за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль. Правило № 2 Н е обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! Стоящий автобус, как его ни обходи — спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет. Правило № 3 И у светофора можно встретить опасность! Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов — нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились. Правило № 4 В ырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться — и только тогда переходить улицу. Правило № 5 Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т. п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах. Правило № 6 Н е надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано с детским садом, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно. Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда.