ПОЗНАНИЕ «Волшебный мир дерева и металла».
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Кадошкинский детский сад комбинированного вида «Теремок» ПОЗНАНИЕ « Волшебный мир дерева и металла». Подготовила и провела: Воспитатель Кислова М. И. - 2012- Образовательная область: познание Тема: « Волшебный мир дерева и металла». Воспитатель МБДОУ комбинированного вида детского сада «Теремок» п. Кадошкино Кислова Марина Ивановна. Цели: Образовательные: - уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла; - продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир всеми органами чувств; - закрепить знания о делении деревьев на лиственные и хвойные Развивающие: - развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов; - развивать словарный запас, путем введения новых слов: свойства, опыт; Воспитательные: - воспитывать радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы, - воспитывать бережное отношение к деревьям. Материалы: - картинки с изображением деревьев; - тазик с водой; - металлические и деревянные пластины; - гвозди- наклейки- награды( по количеству детей) Ход занятия. Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня я пришла в детский сад и на столе лежит коробка. А на ней надпись: « Для любознательных детей». Я думаю это вам. - А как же узнать, что здесь находится? Дети: Потрогать, понюхать, определить по звуку, посмотреть. ( поочередно выполняют) Воспитатель: Посмотрим что же внутри. Смотрите это что? Дети: Ложка. Воспитатель: Из чего она сделана? Дети: Из металла Воспитатель: Из чего сделаны( показ поочередно) вилка, гвоздь, брошь и т. д Дети: Из металла. Воспитатель: а з десь ещё предметы: ( поочередно) Карандаш, ложка, линейка, кубик Дети: Из дерева. Воспитатель: Ребята, а где растут деревья? Назовите деревья, которые вы знаете? Дети: Это дуб, береза, тополь, ель, сосна. Деревья растут на улице, в лесу. Воспитатель: Да в лесу. Лес – это дом, где вместе живут деревья, кустарники, травы. Но деревья не все одинаковые. Какие из них можно назвать лиственными и почему? Какие хвойные и почему? Сейчас мы с вами немного поиграем я буду вам показывать дерево а вы отвечать хвойное оно или лиственное. ( показ по гербарию ветку дуба) Дети: Это лиственное, потому что у него листья. Воспитатель: ( Показ ветки сосны) Дети: Это хвойное. У него иголки вместо листьев. Воспитатель: А сейчас, мы с вами поиграем. Игра называется «Из чего сделано». Назовите мне предмет и из чего оно сделано. ( раздаются карточки с предметами каждому ребенку: карандаш, стол, ложка, шкаф, стулья и другие) Дети: Это шкаф. Он сделан из дерева( и т. д. ) Воспитатель: Ребята, нам прислали ещё картинку. Это кто( Буратино) ? злые слуги Карабаса Карабаса бросают Буратино в воду. А вот утонит он или нет мы с вами узнаем позже. Физкультминутка: Буратино потянулся Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл, видно ключик не нашёл, Чтобы ключик тот достать, на носочки надо встать. Воспитатель: Ребята давай те поговорим с вами о свойствах дерева и металла. Свойство- это то, что отличает один предмет от другого. Садитесь удобнее. Приступим( у детей на столах деревянные брусочки, металлические пластины) Возьмите металлическую и деревянную пластинки. Потрогайте метал л и дерево, подержите их в руках. Металл какой? Дети: Гладкий. Воспитатель: А дерево? Дети: Шершавое. Воспитатель: Правильно. А теперь возьмите в руки деревянные палочки и попробуйте их сломать. Получилось? А теперь гвоздики и их попробуйте сломать, только будьте очень осторожны с предметами. Что вы скажете о предметах? Дети: Дерево можно сломать, а металл твердый. Воспитатель: Давайте послушаем, как звучат деревянные и металлические предметы. Посмотрите, у меня в руках ложки. Они какие? ( металлические) . А у меня есть и две деревянные. Вот они. Эти ложки сделаны? Дети: Из дерева. Воспитатель: Сейчас я ударю одной металлической ложкой о другую и деревянной ложкой о деревянную. ( дети слушают) Какой звук получился? Дети: Металлическая о металлическую звук звонкий; деревянная о деревянную звук глухой. Воспитатель: Правильно. А сейчас мы с вами проведём опыт. Опыт- это наблюдение за предметом в разных условиях, чтобы изучить его. Воспитатель: Возьмем гвоздь и поместим его в воду, что происходит с ним. Дети: Он утонул, Воспитатель: правильно, он тяжелее воды, утонул. Берем деревянную пластинку, Опускаем её в воду, Что происходит с ней. Дети Она плавает и не тонет. Воспитатель: Правильно. А утонет ли наш Буратино? Почему? Дети: Нет. Потому что он деревянный. Воспитатель: Молодцы. Правильно. Итог занятия: - О чем мы с вами разговаривали? - что вы узнали о дереве и металле? - Что мы с вами повторили? Воспитатель: Вы очень хорошо поработали на занятии. Буратино вам прислал наклейки- награды.