a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Цветик - Семицветик»

Опубликовано: 2017-02-17 14:44:06

Документы для скачивания

МБДОУ « Кадошкинский детский сад комбинированного вида « Теремок» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Цветик- Семицветик » Подготовила и провела: Воспитатель старшей группы Кислова М. И. Кадошкино 2016 Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.   Задачи:   Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.   Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.   Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.   Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.   Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».   Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, геометрические фигуры, вазы для цветов, цветы, мяч, сундучок.   Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, карточки для графического диктанта, конверт с набором Цветиков – С емицветиков.   Ход НОД   Дети вместе с воспитателем становятся в круг.   Встало солнышко давно,   Заглянуло к нам в окно.   Собрало друзей всех в круг   Я твой друг и ты мой друг.   Мы сейчас пойдем направо,   А теперь пойдем налево,   В центре круга соберемся,   И на место все вернемся.   Улыбнемся, подмигнем,   Путешествовать пойдём.   Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.   Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко- далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?   Дети: Это Цветик- Семицветик.   Воспитатель: Правильно, Цветик- Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? ( Ответы детей) .   Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все- все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы( ответы детей)   Я вижу, что вы готовы к путешествию.   Нужно в путь нам отправляться.   Ума, разума набраться,   Лепестки все отыскать,   Чтоб желанье загадать.   Воспитатель: Тогда проговорим слова: «Мы идем, мы идем никогда не устаем, Все преграды на пути можем запросто пройти Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?   Дети: Лепесток красного цвета.   1. задание: Геометрическая Матвей нам сделает фигуру треугольник, другой ребенок трапецию. ( Другие дети) что это за геометрическая фигура и что вы про неё знаете, какого она цвета. В: Закрепим первый лепесток и двигаемся дальше 2 задание: Сосчитай предметы В: На этой остановке нам надо сосчитать грибы, листья, ягоды. ( считаем по одному) Молодцы. А вот и второй лепесток. Какого он цвета? Оранжевый 3. Весенняя картина В: Двигаемся дальше. - Дети, что то ветер опять начинает дуть. Посмотрите на картину, на ней нарисована весна. Ветер и здесь похозяйничал: разбросал цифры по всей картине. Давайте поможем их найти и поставить по порядку. Назовите соседей числа 3, 6, 8, 9. ( Дети по одному ставят цифры и счет в прямом и обратном порядке) А вот и лепесток – желтый. 4. « Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»   Воспитатель: Дети, что- то ветер опять начинает дуть.   Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее   Н у- ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.   Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»   Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.  - Спим мы ночью, а делаем зарядку…. ( утром)  - Солнце светит днём. А луна…. ( ночью)  - Когда ваши мамы и папы приходят с работы? ( Вечером)  - Ужинаем мы вечером, а спим…( ночью)  - Какой сегодня день недели? ( Среда)  - Какой день недели был вчера? ( Вторник)  - Как называется первый рабочий день? ( Понедельник)  - Как называются выходные дни? ( Суббота, воскресенье)   Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?   Дети: Лепесток з елёного цвета.   5. Поставить номер дома. В: А вот мы ребята пришли на поляну. Посмотрите, кто здесь живет? ( Петух, волк, лиса. ) У каждого из них есть домик Но вместо номера дома есть фигуры. Нам с вами надо их сосчитать и поставить нужную цифру, а то писем они не получают, Потому что никто не знает номер их дома. Поможем им. И они нам отдали следующий лепесток Какого он цвета? Голубой Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?   Дети: Мы нашли пять лепестков.   Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?   Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков.   Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?   Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.   Воспитатель: Отправляемся дальше в волшебную страну.   6. Цветочная поляна На этой поляне растут цветы. Надо сорвать их столько, какая цифра написана на вазе. 5 А сколько осталось на поляне. ? Сравните эти числа 5 и 4 А вот и синий лепесток. Мы идем, мы идем, никогда не устаем! Все преграды на пути можем запросто пройти! 7. Волшебная шкатулка. Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.   Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового.   Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой –т о сундучок. Как же его нам открыть?   Я догадалась надо решить примеры, которые находятся на столе. 3+ 2 6- 1 7+ 2 5+ 1 3+ 3 4+ 2 Молодцы: ( открываем шкатулку, а там фиолетовый лепесток) Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик.   Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой – то конверт, что там может быть?   Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.   ИТОГ: Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? ( Ответы детей)   Что больше всего вам понравилось во время путешествия? ( Ответы детей)   Какое задание для вас оказалось самым сложным? ( Ответы детей)   Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Оставить комментарий: