Отчет о реализации проекта "Радость общения"
Документы для скачивания
О тчёт о реализации проекта «Радость общения» во второй младшей группе
Подготовила Иващенко Л.Н. воспитатель младшей разновозрастной группы МБДОУ «Колокольчик» с. Новая Таволжанка, Шебекинского района, Белгородской области
.
Вид проекта: групповой, информационно – творческий.
Тип проекта: игровой
Состав участников: воспитатели, дети младшей группы , родители.
Актуальность проекта: нравственная личность формируется в раннем возрасте, от того, какой фундамент заложили в детстве, зависит гармоничность растущего человека. Духовно - нравственное воспитание должно быть ориентировано на выработку навыков и привычек культуры поведения, чтобы ребенку было комфортно сосуществовать в обществе с другими людьми, на общение детей друг с другом, со взрослыми. Необходимо научить детей проявлять доброжелательность ко всем окружающим людям, умение совершать добрые поступки.
Цель проекта:
1.Формировать эмоциональное отношение к действительности.
- Добиться положительных результатов в работе с детьми и родителями по воспитанию доброжелательности, умению получать радость от общения ..
- Воспитывать у детей положительные качества характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел, в умении общаться друг с другом
Задачи проекта:
- Формировать познавательные, коммуникативные навыки общения, а так же положительное отношение ко всем людям.
- Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
- Расширять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
4.Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
5.Воспитывать доброту, отзывчивость, желание сделать что-то для других людей.
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые дела и поступки.
Ожидаемые результаты: наладить сотрудничество с родителями по данному вопросу, доброжелательные и доверительные отношения между детьми в группе и с родителями, стремление совершать больше добрых поступков, чаще проявлять теплоту по отношению друг к другу и к окружающим людям, животным.
Работа с родителями:
1.Обсуждение с родителями темы проекта и способов его реализации;
2.Консультация: «Общение дошкольника со взрослыми и сверстниками»
3..Беседа на тему: «Что мы можем сделать для бездомных животных»;
5.Проведение дня добрых дел (изготовление поделок вместе с детьми);
6..Информация в папку – передвижку: «Семейные праздники»;
- «Мои домашние питомцы» создание альбома о домашних животных;
Подготовительный этап: чтение художественной литературы по данной теме, психогимнастика, коррекционная работа, дидактические игры.
Реализация проекта: с 14.10.2016г. по 25.10.2016г.2016 года в младшей группе проводилась реализация краткосрочного проекта «Радость от общения «
. Проект был направлен на развитие «живого общения», речевой культуры во взаимодействии друг с другом, взрослыми в игровой форме.. Игра представляет собой совместную деятельность детей. Общие интересы, цели, задания, совместные действия в игре способствуют воспитанию положительных взаимоотношений между сверстниками. Именно игра позволяет выявить задатки ребенка и превратить их в способности, развивает умения и навыки, стимулирует развитие дошкольника в целом.
Дошкольник, не умеющий играть, не может содержательно общаться, не способен к совместной деятельности, не интересуется проблемами сверстников. Чтобы избежать отчужденности, враждебности, агрессивности, а это все следствия не умения ребенка общаться с окружающими, приводят к необходимости создания условий, которые должны способствовать постепенному развитию игры.
С начала реализации проекта с ребятами были проведены беседы: «Хорошие и плохие поступки», «Какие добрые дела ты знаешь?» (по сказкам «Заюшкина избушка», «Репка», «Под грибом», «Кот, петух и лиса»), «Дружная семейка».; сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин игрушек» дидактические игры «Давайте познакомимся»: «Ты и я, ты и я, все мы дружная семья», дидактическая игра «Мы – добрые волшебники». »Угадай, кто позвал»
Ознакомление с окружающим: «Знакомимся с соседями»; «Прогулка в лес» (какую помощь можно оказать животным в лесу); лепка «Мисочка для котенка»; конструирование «Поможем зайке перебраться через лужу».
.Упражнения на коррекцию эмоциональной сферы: «Радость моя», «Улыбаемся друг другу».. Проблемная ситуация «Кукла Катя плачет».
Чтение сказок: «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Репка», «Кот, петух и лиса», В. Сутеев «Под грибом», чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
- Просмотр мультфильма «Под грибом».
8 «Правила поведения с домашними животными».
- Слушание музыкальной пьесы «Новая кукла».
тенка»;
Результат проекта: 1.Дети стали более доброжелательными друг к другу.
2.Родители стали терпеливее по отношению к своим детям.
3.Уменьшились конфликтные ситуации между детьми, они стали чаще уступать друг другу в играх.
4.Радуются своим хорошим поступкам.
- Дают оценку плохим и хорошим поступкам героям сказок.