Советы родителям, как провести праздник «День защитника Отечества»
Документы для скачивания
Советы родителям, как провести праздник «День защитника Отечества»
Последние годы хорошей традицией стало проведение праздника «День защитника Отечества» в детском саду с участием родителей и детей. Это явление, безусловно, укрепляет патриотическое воспитание молодежи, способствует становлению моральных ценностей дошкольников, прививает им понятие Родины, семьи, чувства долга – то есть всех тех ценностей, без которых не возможно становление личности ребенка в современном мире, как полноценного члена общества. Участие в этом процессе семьи имеет наиглавнейшее значение. Поэтому не только органы образования должны заниматься патриотическим воспитанием молодежи, но и родители обязаны проводить с детьми образовательную работу. Нельзя забывать о моральной ответственности родителей перед обществом за воспитание моральных качеств ребенка.
Праздник 23 февраля ставит перед собой следующие задачи.
Задачи нравственного воспитания.
Воспитывать гордость за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому.
Создавать бесценные ситуации сопереживания, в ходе которых дети впервые «прикасаются» к подвигу.
Воспитывать любовь и уважение к защитникам Отечества на основе ярких впечатлений и исторических фактов.
Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, переживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.
Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботится о них.
Закладывать в детские души уважение к современным российским воинам, надежным защитникам Отечества. Воспитывать желание, став взрослым, встать на защиту своей страны, своего народа.
Задачи умственного воспитания.
Развивать любознательность, расширять кругозор детей, узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.
Познакомить с богатырями земли русской, князьями, героями освободителям, полководцами.
Показать ум, преданность Отечеству, непоколебимость и бесстрашие в борьбе с врагом.
Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину советские люди в Великой Отечественной войне.
Познакомить с защитниками Отечества, зарождая в детях чувство гордости и любви.
Доказать на конкретных примера, что покорить Россию невозможно, что не перевелись еще на нашей земле герои, имена которых навсегда остаются в благородной памяти потомков.
Закрепить знания о всех родах войск.
Формировать представления об особенностях воинской службы.
Дать знания о символике России.
Рассказать детям о героях своего родного города, об участии сходненцев в Великой Отечественной войне, о памятниках Славы и скорби.
Развитие словаря.
Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путем уточнения понятий:
Русь, Россия, Отечество, Отчизна, государство, страна, граница, богатыри, шлем, щит, латы, кольчуга, булава, меч, дружина, несметная рать, засада, полон, герб, дань, воин, герой, защитник, священная война, окружение, блокада, тыл, разведка, разведчик, обелиск, парад, героизм, мир, награда, долг, устав, присяга, боевые традиции, солдат, служба, ветеран, форма, пехотинец, моряк, подводник, летчик, связист, артиллерист, крейсер, подводная лодка, парашют, истребитель, орудие, ракета, дзот, таран, фашизм, окопы, траншеи, генералы, маршалы, военноначальники, штаб;
защищать, оборонять, гордиться, сражаться, любить, праздновать, служить, маршировать, охранять, беречь, воевать, побеждать;
справедливая, священная, народная, героическая война.
Задачи физического воспитания.
Развить физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
Задачи художественно-эстетического воспитания.
Учить детей непосредственно проявлять нравственные чувства в реальных практических поступках. Воспитывать действенное отношение к окружающему миру.
Развивать эстетическое восприятие, наблюдательность, внимание.
Помочь детям эмоционально воспринимать окружающее по средствам яркого, живого слова, музыки, изобразительного искусства.
Совершенствовать изобразительные навыки, способность к творческой деятельности.
Задачи трудового воспитания.
Развивать у детей трудовую деятельность с общественной мотивацией.
Воспитание у детей желание сделать что-то для других.
Приучать детей добросовестно относиться к любой работе, добиваться поставленной цели, воспитывать бережное отношение к общественному добру и природе родного края.
Формировать ответственность за результаты своего труда.
Празднование «Дня защитника Отечества» необходимо начать с объяснения дошкольникам об истории праздника. Лучше это сделать накануне 22 февраля.
История праздника.
15 (28) января 1918 года Совет народных комиссаров Советской России издал Декрет о создании Рабоче-крестьянской Красной армии (опубликован 20 января (2 февраля) 1918 года в официальном печатном органе правительства большевиков). На фронте началась запись в новую армию солдат-добровольцев, из которых формировали красноармейские роты, мало-помалу сводившиеся в полки; но, например, в Петрограде первый пункт записи в Красную армию открылся лишь 21 февраля, то есть после начала германского наступления.
В соответствии с постановлением IX Всероссийского Съезда Советов о Красной армии в 1919 году Президиум ВЦИК обращает внимание исполкомов на наступающую годовщину создания Красной армии (23 февраля) До 2000 года 23 февраля отмечался как День Советской Армии и Военно-Морского Флота, установленный в память побед Красной Армии над германскими захватчиками в под Псковом и Нарвой в 1918 году. Праздник не был выходным, но в народе считался мужской парой Международному женскому дню, поэтому отмечался широко и весело. В 2000 году День Советской Армии поменял статус, перейдя в ранг официальных праздников и сменил название на День защитника Отечества. Многие россияне одобрили «повышение» статуса любимого праздника.
Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днем мужчин, которые служат в армии или в каких-либо силовых структурах. Тем не менее, большинство граждан России и стран бывшего СССР склонны рассматривать День защитника Отечества не столько, как годовщину великой победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как День настоящих мужчин, защитников в самом широком смысле этого слова.
В этот день мы поздравляем всех, кто служил или служит в рядах Российской армии и на флоте, тех, кто выбрал себе профессию защитника Родины, стал профессиональным военным, и с особым почтением мы относимся к ветеранам, которые защищали Родину в годы Великой Отечественной войны, войны советского народа с немецко-фашистскими захватчиками.
Родителям можно провести тематические беседы с детьми на темы: «Мой папа- солдат», «Наша армия - защитница отечества», задачи которых - воспитание у дошкольников патриотизма, уважения к защитникам Родины.
Можно провести целевую прогулку по местам боевой славы, посетить музеи и выставки с военной тематикой, побывать у определенного памятника познакомить ребенка с памятником, рассказать его значение, историческую и духовную значимость.
Чтение художественной литературы – о защитниках Отечества, нашей Родины.
Множество сказок, пословиц, песен сложено о русском солдате. Былинных, сказочных героев знает вся страна, например:
детские книги, былины (Л.Н. Толстой «Как боролся русский богатырь», В. Лебедев «На заставе богатырской», «Русские этические песни – Сказания. Былины», Б.Шергин «Былины «Об Авдотье Рязаночке», русская народная сказка «Никита Кожемяка» и др.),
И. Мельников «Секретный отряд», А. Твардовский «Рассказ танкиста», К, Селихов, Ю. Дерюгин «На красной площади» Т. Белозеров «Вечный огонь» и др., такие литературные произведения как А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всегда родная», Л.Кассиль «Твои защитники», А. Беслик «Наша армия» и др.
Можно послушать с детьми музыкальные произведения о Родине, армии в грамзаписи, былины в пересказе для детей «Богатыри и витязи Русской земли» (из детской аудиокниге), просматреть мультфильмы «Илья Муромец», «Князь Владимир», «Лебеди Непряды» и др., отрывки из диафильмов, слайдов.
Если у Вас есть родственники или знакомые, имеющие непосредственное отношение к военным событиям, можно встретиться с ними, пригласить их в гости. Дети с удовольствием послушают рассказы участников Великой Отечественной войне и в дальнейшем дети могут рассказывать сами о своих прадедушках и прабабушках, участвовавших в военных действиях, работавших в тылу, детей войны или о своих папах – защитниках Отечества
К празднику ребенку можно предложить изготовить своими руками подарки папам, дедушкам, ветеранам. Можно нарисовать открытку на военную тематику, изготовить поделку, собрать модель танка, самолета и привлечь в помощь взрослого, сделать аппликации и поделки на темы: «Защитники Отечества», «Наша армия», «Родина моя», «День Победы», «Богатыри Земли русской» и др. Затем, придя в детский сад, можно устроить выставки-конкурсы работ.
На музыкальных занятиях в детском саду мы слушаем музыкальные произведения такие как Римского-Корсакова «Садко», А.Бородина «Богатырская симфония», военные марши и др., разучиваем песни В.Витлина «Пограничники», В.Кравченко «Моряки», Ю.Чичкова «Мы пока что дошколята», З. Левиной «Наша армия родная», В.Волкова «Любим армию свою», танцы «Яблочко», «Богатырский танец», «Синий платочек», «Российский флаг» и др., инсценировки «Богатырская застава», «Мы военные», «Этих дней не смолкнет слава», разыгрываем театрализованные представления. Большинство детей хотят быть похожими на богатырей – защитников Отечества: хотят быть смелыми, храбрыми, сильными, способными преодолеть любые трудности и преграды на своем пути, поэтому родителям можно пропеть с детьми этот репертуар и дома, эти песни не трудно найти в интернете.
Ну и конечно же в День защитника Отечества не следует забывать о спортивных играх и состязаниях, которые можно провести как на улице, так и дома. К ним относятся богатырские игры-соревнования («Битва булавами», «Взятие крепости», «Лихой наездник», «Петушиные бои», «Меткий стрелок», «Разминируй поле», «Переправа», «Донесение» и др.), которые используют в развлечениях и праздниках.
Для свободной деятельности детей можно использовать настольные игры «Кому что надо», «Разрезные картинки», «Кто быстрее соберет автомат», «На суше, в воздухе, на море».