a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Открытое занятие "Профессия-строитель" по ИКТ

Опубликовано: 2017-02-19 18:28:58

Документы для скачивания

Воспитатель: Михалевская Галина Ивановна ОТКРЫТОЕ ЗАН Я ТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПРОФЕССИЯ – СТРОИТЕЛЬ» Цель: Расширение представления о профессии строителя. Задачи: Продолжение знакомства с различными строительными материалами; Побуждать к оказанию помощи нуждающимся в этом; Обогащение познавательных знаний( знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления) ; Обобщение знаний о строительных профессиях; Показать значимость профессии строителя Воспитывать уважительное отношение к человеку труда. Демонстрационный материал:   Персонаж лисы, мультимидийная презентация( картинки с изображением домиков из сказки «Три поросенка», дома из разных материалов, необычные дома, загадки о строительных профессиях) ; к артинки разных строительных материалов; материал для проведения игры- эксперимента «Изготовим бетон»( песок, щебень, цемент, вода, формочки, салфетки, резиновые перчатки) ; Методические приемы: Игровая мотивация, загадывание и отгадывание загадок, беседа, дидактические игры, игра- эксперимент, рассматривание иллюстраций, картинок и фотографий, поэтическое слово взрослого. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что на м прислали приглашение в телестудию на детскую передачу «Будущие строители»? Вы согласны быть участниками передачи? ( Ответы. ) А я кем буду? Дети: Телеведущей. Воспитатель: А те, кто придет к нам в гости? Дети: Телезрителями. Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали! Добрый день, уважаемые телезрители! Дорогие друзья( обращается к детям) , к нам на передачу пришло письмо, в котором спрятана загадка. Мы должны отгадать, кто придет к нам в гости. Посмотрите- ка, какая- вся горит, как золотая! Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой. Дети: Лиса. Воспитатель: Правильно, это лисичка- сестричка( появляется лиса) . Лиса: Здравствуйте! Я Лиса Патрикеевна. Мне нужна ваша помощь: весна- красна пришла и моя избушка таять начала. Воспитатель: Из какой же сказки к нам пришла лиса? Дети: Из сказки « Заюшкина избушка». Воспитатель: Почему растаял домик лисы? Из чего он был сделан? Дети: У лисы домик был сделан изо льда, поэтому он и начал таять с наступлением весны. Лиса: Вы не думайте, я зайчика выгонять из его домика не собираюсь. Он мой друг и обещал мне помочь в строительстве нового, красивого и большого дома. Но я не знаю, какой материал использовать, чтобы он получился крепким и надежным. . . Воспитатель: Лисичка, ты правильно сделала, что к нам на передачу обратилась. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята? Дети: Правда! Лиса: Я слышала, что у нас в сказочном мире три поросенка живут. Говорят, они красивые дома строят из различных материалов. Воспитатель: Да, действительно, есть такая замечательная сказка про трех поросят. Я ее с собой на передачу захватила. ( СЛАЙД 2) Мы сейчас с вами посмотрим, какие поросята строители. Только, лиса, запомни: в строительстве красота не главное. Ребята, скажите лисичке, какими должны быть дома. Дети: Крепкими, прочными, надежными. Воспитатель: Правильно! Молодцы! Давайте совершим небольшое путешествие по сказке «Три поросенка». ( СЛАЙД 3) Взгляните, вот первый домик, который построил себе Ниф- Ниф. Из чего он построен? Дети: Из соломы. Воспитатель: Как вы думаете, солома подойдет для строительства домика лисы? Почему? Дети: Нет, не подойдет! Потому что солома ломкая и непрочная. Воспитатель: Верно, солома- непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся( предлагает двум детям- подойти к столу, взять солому и разломать ее пополам) . Видите, как легко она ломается. Поэтому, когда волк дунул на домик Ниф- Нифа, он разлетелся в разные стороны. ( Предлагает двум детям подуть на солому А вот этот домик построил себе второй поросенок- Нуф- Нуф( СЛАЙД 4) . Лиса: А из какого материала он построен? Кто мне скажет? Дети: Из прутиков, веточек и листьев. Воспитатель: Веточки и прутики прочный материал? Дети: Нет. Воспитатель: Давайте в этом убедимся( один ребенок ломает, гнет веточки, другой дует на них) . Можно использовать этот материал для строительства? Почему? Дети: Нет, нельзя! Это не прочный материал. Воспитатель: Ребята, может, вы мне подскажете: чей это домик? ( СЛАЙД 5) Дети: Это домик Наф- Нафа. Воспитатель: Что можно рассказать про него лисе? Из чего он построен? Дети: Этот домик построен из камня. Воспитатель предлагает двум детям потрогать камушки, испытать их на прочность. Воспитатель: Какой же домик получился у Наф- Нафа? Дети: Прочный и надежный. Воспитатель. Правильно. Наф- Наф оказался самым сообразительным, поэтому его домик получился надежным и крепким. Вот какая увлекательная и познавательная сказка «Три поросенка»! Лиса: Теперь мне стало ясно, какие строители три поросенка. А можно узнать, из какого материала люди строят дома? Проводится дидактическая игра «Подбери строительный материал». Воспитатель: Конечно, можно. Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов. Мы сейчас все расскажем и покажем лисе. У меня есть картинки домов. Ваша задача- сказать, из чего построен каждый дом, и подобрать картинку с изображением этого строительного материала. ( СЛАЙДЫ 6- 8) Дети: Этот- из дерева( подбирают картинку с изображением бревен) ; _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ этот- из кирпича( подбирают картинку с изображением кирпичей) . _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Воспитатель: А это панельный дом, его строят из бетонных плит. Для вас это новые слова. Давайте вместе проговорим: бетон, бетонный( дети повторяют) . А какие дома получаются из этих строительных материалов? Дети: Крепкие, надежные. Лиса: Я тоже хочу жить в таком доме. Воспитатель: Думаю, тебе, лисичка, будет интересно узнать, как получается этот надежный строительный материал. Для этого мы проведем игру- эксперимент. Проводится игра- эксперимент «Изготовим бетон». Воспитатель: Давайте подойдем к столу и рассмотрим, что у нас есть. С какими материалами вы уже знакомы? ( Дети называют и показывают песок и воду. ) Я думаю, с этими материалами вы еще не знакомы. Это щебень( показывает) . Что он вам напоминает? Дети: Камушки. Воспитатель: А это цемент( показывает) . Посмотрите на него, он сыпучий, сухой, как и песок. Давайте повторим названия этих материалов: щебень, цемент. Воспитатель предлагает принести песок, воду, цемент, щебень. Все перемешивают и разливают по формочкам. Воспитатель: Чтобы бетон стал прочным, необходимо дать ему время для застывания. Для строительства домов необходимо много бетонных плит, их делают на бетонном заводе, затем уже готовые плиты привозят на стройку. ( СЛАЙД 9) Проводится игра «Назови какой » Воспитатель: У меня в руках небольшая бетонная плитка. Мы будем передавать ее по кругу и называть свойства бетона( твердый, прочный, качественный, надежный, крепкий и т. д. ) . Дети садятся на свои места. Лиса: Молодцы! Много свойств бетона вы назвали, и я теперь знаю, из какого материала нужно построить свой домик, чтобы он был прочным, крепким и надежным. Воспитатель: Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. А каких- мы сейчас с вами вспомним. ( СЛАЙДЫ 10- 15) – загадки о строительных профессиях Архитектор, каменщик, плотник, маляр, крановщик, электрик. Воспитатель: Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома. Лиса: Спасибо! Я теперь знаю, какая это нужная и важная профессия- строитель. А еще спасибо вам за помощь. Воспитатель: А теперь ребята я хотела бы вам показать, какими фантазёрами бывают строители и какие необычные дома они строят. ( СЛАЙДЫ 16- 24) Воспитатель: Я надеюсь, что среди вас тоже есть будущие строители, которые совсем скоро удивят нас новыми прочными и красивыми домами.

Оставить комментарий: