Конспект "Верные друзья"
Документы для скачивания
00 Воспитатель: М ихалевская Галина Ивановна Конспект занятия «Верные друзья здоровья» Цель: сформировать у детей понимание знач ения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физ ических упражнений и режима дня. Задачи: Образовательные: - Продолжать формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей; - Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания; - Обогатить и ак тивизировать речь детей по теме; - Продолжать учить анализировать, делать выводы. Развивающие: - Продолжат ь развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность; - Формир овать потребность в соблюдении культурно – гигиенических навыков, режима дня; - развивать выразительность при чтении стихов, умение отгадывать загадки; - развивать интерес к заботе о своем здоровье, проявление самостоятельности, умение проявлять знания в игровой и речевой форме. Воспитательные: - воспитывать ответственное отношение к своему здоровью; - воспитывать чувство коллективизма, умение быть командой; - воспитывать привычку к чистоте и порядку. Предварительная работа: - проведение дней и недель здоровья; - о тгадывание загадок; чтение послови ц и поговорок о ценности здоровья; - разучивание стихотворения «Микроб»; - сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», настольно – дидактическая игра «Аскорбинка и ее друзья»; - чтение художественных произведений. Интеграция образовательных областей: - Чтение художественной литературы- Коммуникация- Социализация- Познание Материал: - эмблемы для команд «Яблочки», «Морковки»; - магнитная доска, мел; - мяч среднего диаметра; - книга с загадками; - корзина с яблоками. Ход организационно – образовательной деятельности- Здравствуйте ребята! Рада видеть вас радостными и красивыми. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым. Ведь, как говорили древние греки: “В здоровом теле- здоровый дух”. - Заду мывались ли вы, что у здоровья есть много верных и добрых друзей? - Давайте подумаем, что помогает человеку быть здоровым? ( Зарядка, правильно питание, чистота, свежий воздух, режим дня) - Правильно, ребята. Чтобы начать разговор о первой помощнице здоровья, давайте поиграем в игру «Мое утро». Передавая мяч по кругу, мы расскажем друг другу, что делаем по утрам. - Молодцы! Первая помощница здоровья- вода. Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, чистим зубы, моем руки, закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее микробы. - А что такое микробы? Что вы о них знаете? ( Ответы детей) . Далее ребенок рассказывает заранее подготовленное стихотворение «Микроб». Микроб – ужасно вредное животное: Коварное и, главное, щекотное. Такое вот животное в живот Залезет – и спокойно там живет. Залезет, шалопай, и где захочется Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: И насморк, и чихание, и пот. Вы, куклы, мыли руки перед ужином? Ой, братец Лис, ты выглядишь простуженным. Постой- ка, у тебя горячий лоб: Наверное, в тебе сидит микроб! - Иногда микробы попадают не только на руки или лицо, но и в нос, горло, и тогда мы начинаем чихать и кашлять. А как защитить себя от таких микробов? ( находиться в проветренном помещении, прикрывать нос и рот носовым платком, соблюдать везде чистоту, порядок …) . - Правильно. А сейчас я предлагаю вам выполнить комплекс зак аливающего носового дыхания. Погладить нос( боковые части носа) от кончика к переносице, сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами( 5 – 6 раз) . Сделать 8 – 10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем – через левую, по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем. Сделать вдох носом. На выходе протяжно тянуть звук м- м- м, одновременно постук ивая пальцами по крыльям носа. Б ыстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, одновременно сделать резкий выдох через нос( з – 4 раза) . Во время выдоха широко раскрыть рот и, насколько возможно, высунуть язык, стараясь его кончиком достать до подбородка. Беззвучно произнесите: а- а- а( 5 – 6 раз) . - Второй наш друг, как вы правильно уже заметили, - это утренняя гимнастика. - Подумайте, какую пользу она нам приносит? ( Она прогоняет сон, дарит нам бодрое, хорошее настроение, укрепляет мышцы, укрепляет на ше здоровье) . - Правильно. Не только люди, но и животные приводят себя в порядок после сна. Давайте вспомним нашу физкультминутку «Хомячок» и немного разомнемся. Физкультминутка Хома, хома, хомячок Носит рыжий пиджачок, Хома рано встает, Моет лапки, чистит рот. Все приводит он в порядок И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять – Хома прыгает опять. - Ребята, а как называется определенный распорядок дня, который помогает нам оставаться здоровыми? ( Режим дня) . - Верно. Если всегда в одно и то же время просыпаться, завтракать, ходить на прогулку, ложиться спать, то у нашего организма вырабатывается определенный ритм, который помогает сохранить здоровье и бодрость. - Ребята, а какой должна быть пища, которую мы употребляем в течение дня? ( Полезной, сбалансированной, витаминной) . - Сегодня мы поиграем в необычную игру- викторину о пользе продуктов питания «Даёт силы нам всегда витаминная еда! ». В соревновании участвуют две команды: «Яблочки» и «Морковки». ( Дети делятся на 2 команды) . - Итак, первый конкурс «Разминка». - Я буду задавать вопросы, а за каждый правильный ответ команда получает один балл. ( Записываются на доске) . Вопросы: Какой овощ называют вторым хлебом? ( Картофель) . При помощи чего мы ощущаем разный вкус? ( Языка) . Какие очень полезные ягоды созревают под снегом? ( Клюква) . Какую кашу можно сварить из пшена? ( Пшённую) . Прибор для резки хлеба? ( Нож) . Как называется сушёный виноград? ( Изюм) . Когда лучше есть жирную пищу – зимой или летом? ( Зимой) . Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться? ( Чеснок, лук) . А что ещё необходимо человеку кроме пищи? ( Вода) . Какую воду лучше пить? ( Кипячёную, очищенную) . Арбуз – это овощ или фрукт? ( Ягода) . На чём растут финики? ( На пальме) . Что называют лесным мясом? ( Грибы) . Как называется утренний приём пищи? ( Завтрак) . - Подведем итоги первого конкурса. ( Считаются баллы) . Продолжаем нашу игру. Второй конкурс “Загадки”. В овощах и фруктах есть. Сколько их не перечесть. Есть еще в форме таблетки Вкусом лучше чем конфетки. Для Мишани и Полины Что полезно? —. . . ( Витамины) В этом модном магазине Ты увидишь на витрине Н е игрушки, не продукты, И не бабушкины туфли. Здесь микстура и таблетки, Мази, капли и пипетки. Для того чтоб не болеть К уда надо приходить? —. . . ( В Аптеку) Если в доме на полу мусор вдруг разбросан, Я на помощь позову друга с длинным носом. Лишь на кнопку ты нажмешь – Вмиг порядок наведешь. ( Пылесос) У меня помощник есть, Пользы от него не счесть: Всех микробов убивает И болезни прогоняет. В руки я его возьму, Хорошенько их потру С полосну водой и вот- Грязь опасная уйдет. ( Мыло) Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, Любят меня детки. ( Яблоко) Яркий, сладкий, налитой, Весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики — Из далёкой Африки. ( Апельсин) Сам алый, сахарный, Кафтан зелёный, бархатный. ( Арбуз) Взяли мы ее одежку, Соль добавили немножко. В кадочках теперь не пусто — В них заквасится. . . ( капуста) Под землей живут семейки, Поливаем их из лейки. И Полину, и Антошку Позовем копать. . . ( картошку) Ох, наплачемся мы с ним, Коль почистить захотим. Но зато от ста недуг Нас излечит горький. . . ( лук) Голова, а сверху ус. Нет, не сладок он на вкус. Прибежали со всех ног Мы к обеду рвать. . . ( чеснок) На арбуз похожая — Тоже толстокожая. К платью желтому привыкла, Греется на солнце. . . ( тыква) Лезут по веревочке Братья с грядки- горочки. Эти братья — близнецы, А зовут их. . . ( огурцы) Летом, не боясь жары, Зрели красные шары. Вызрели как на подбор. Что за овощ? ( Помидор) Желтый мячик в землю врос, Сверху лишь зеленый хвост. Держится за грядку крепко Круглый овощ. Это. . . ( репка) Раскололся старый дом: Было мало места в нем. Все жильцы встревожены. Кто они? ( Горошины) Под землею подрастала, Круглой и бордовой стала. Под дождем на грядке мокла И попала в борщ к нам. . . ( свекла) Подведем итоги двух конкурсов. - Подведем итоги второго конкурса. ( Считаются баллы) . - Молодцы! А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть перед последн им, самым важным состязанием. ( П роводится физкультминутка «Раз подняться, потянуться») . Физкультминутка Раз подняться, потянуться, Два согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, А четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Ну, а шесть – можно сесть! - П оследний конкурс “Что нам нужно для здоровья”. - Я буду называть вам слова и кидать мяч. Если это нужно вам для того, чтобы быть здоровым и- ловите мяч, если нет- отталкиваете. - Наша игра закончилась. Давайте подведем итоги и поздравим победителей. - Ребята, наше знакомство с друзьями здоровья подошло к концу. Что нового, интересного вы узнали? Что понравилось больше всего? Какие задания вызвали трудности? ( Ответы детей) . - Сегодня вы все были молодцы. Большое вам спасибо! А это вам от меня вкусный и полезный подарок. ( Педагог дарит детям корзину с яблоками) .