a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Леворукий ребенок

Автор: Хабибуллина Вероника Ильгизовна Опубликовано: 2017-02-19 18:50:14

Документы для скачивания

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЛЕВОРУКИЙ РЕБЕНОК». Как понять: ваш ребенок правша или левша? Чтобы ответить на этот вопрос, предложите малышу следующие упражнения, и понаблюдайте, какая рука у него работает активнее и являетс я ведущей. При этом необходимо: 1. сидеть строго напротив ребенка, а не сбоку или рядом; 2. любой предмет для выполнения за дания класть на середину стола; 3. не торопить ребенка. Для определения преобладающей руки у ребенка, предложите ему выполнить задания и ответьте на вопросы. • Попросите малыша расчесаться. В какую руку он возьмет расческу? • Обратите внимание на то, в какой руке он держит каранда ш или ручку во время рисования. • Дайте ребенку послушать часик и. К какому уху он их поднесет? • Предложите посмотреть одним глазом в бумажную трубочку. Какой это будет глаз? • Понаблюдайте, какая рука у ребенка активнее, когда он мастерит цепочку из скрепок, или нанизы вает пуговицы на толстую нитку. • Попросите малыша построить колодец из спичек. Ведущая рука та, которая преимуще ственно выполняет все действия. • Предложите ребенку несколько раз бросить мяч в какую- то заранее намеченную цель. К акой рукой он будет это делать? • Пусть малыш вырежет ножницами рисунок из любой открытки( цветок, машину и т. п. ) . Ведущая- та рука, которой ребенок держит ножницы. • Предложите малышу 2- 3 пузырька с завинчивающимися крышками. Попросите его открыть и закрыть пузырьки. Ведущая рука та, котор ая крутит крышку( или пузырек) . Если из этих заданий более шести ребенок выполнил левой рукой, то, скорее всего, он- леворукий. Если по этим заданиям вы не смогли определить ведущую руку малыша, попробуйте следующее упражнение: Возьмите стакан, положите в него мелкие пуговицы или бисерины и попросите ребенка ложкой доставать их по одной штуке. Эти действия очень сложны для малыша, поэтому он обязательно возьмет ложку в ведущую руку. Преимущественное владение рукой зависит не от «хотения» ребенка или его упрямства, не от его желания или нежелания, а от особой организации деятельности мозга, определяющей не только “ведущую” руку, но и некоторые особенности организации высших психических функций. Ценой больших усилий можно научить леворукого ребенка работать правой рукой, но нельзя и зменить его биологическую суть. Поэтому очень важно определить ведущую руку еще до школы или в первые дни обучения При встрече с леворуким ребенком стоит вспомнить, что у такого ребенка, с большой вероятностью, есть леворукий родитель. Более того, если его заинтересовать решением проблем ребенка, то он вспомнит, какие трудности испытывал в детстве сам и как смог их преодолеть. И тогда он сможет рассказать об этом своему ребенку, поможет ему преодолеть препятствия и сам н аучится понимать сына или дочь. В обыденной жизни следует предоставить ребенку самому решать, какой рукой он будет выполнять привычные действия. С этой позиции задача взрослого- не обучать ребенка тому, что умеет он сам единственным доступным ему методом, а совместно с ребенком заново осваивать мир, возможно, несколько измененным вариантом действий. Этот подход отличается от первого тем, что рутинное мероприятие- передача знаний с помощью известного стереотипа- превращается в удивительный процесс приспособлен ия к иному видению окружающего. У здорового левши могут быть блестящие способности. Мы можем в этом убедиться, вспомнив имена великих леворуких людей: Александр Македонский, Наполеон, Леонардо да Винчи, академик Иван Петрович Павлов, составитель словаря Владимир Даль, Чарли Чаплин, Пол Маккартни, Джордж Буш, Билл Клинтон, многие выдающиеся спортсмены.

Оставить комментарий: