ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАБЕЛЬНОСТИ, НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА.
Документы для скачивания
Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад « Рябинушка » с. Сабакаево Мелекесского района Ульяновской области ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАБЕЛЬНОСТИ, НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА. Выполнила: педагог- психолог Пайдутова Е. Н. «СЕКРЕТ» Всем участникам ведущий раздает по «секрету» из красивого сундучка( пуговицу, бусинку, брошку, старые часы и т. д. ) , кладет в ладошку и зажимает кулачок. Участники ходят по помещению и, снедаемые любопытством, находят способы уговорить каждого показать свой «секрет». Рекомендации: ведущий следит за процессом обмена «секретами», помогает наиболее робким найти общий язык с каждым участником. «ПИСЬМО НА РУКЕ» Каждый выбирает себе партнера и становится напротив него. Тот, кто выше, должен закрыть глаза. Если дети одинакового роста, пусть закроет глаза тот, кто раньше родился. Он протягивает вперед свою руку ладонью вверх. Его «зрячий» партнер должен будет сейчас писать на ладони отдельные печатные буквы. «Слепой» игрок должен попытаться расшифровать эти буквы и сказать партнеру, что он прочитал. Прежде чем второй партнер напишет новую букву, он должен «стереть» с руки старую. Задачу можно усложнить, записывая на руке целое слово или целое предложение. Не забывайте прежде, чем написать новое слово, стереть старое. «НА ЧТО ПОХОЖЕ НАСТРОЕНИЕ? » Игра проводится в кругу. Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое? » Упражнение проводится по кругу. Взрослый обобщает, какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т. д. Интерпретируя ответы детей, помните, что плохая погода, холод, дождь, хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии. «СТРОИМ ЦИФРЫ, БУКВЫ» Играющие свободно двигаются по помещению. По команде ведущего: «Я буду считать до 10, а вы за это время должны выстроить все вместе из себя цифру 1( 2, 3, 5 и т. д. ) , букву», - дети выполняют задание. Замечание: если дети справляются с заданием быстро, то можно считать быстрее, то есть сократить время построения. Варианты игры: Необходимо изобразить, используя всех участников команды: оркестр, электричку, сороконожку, зоопарк, телевизор, телефон. «ЖИВАЯ СКУЛЬПТУРА» Участники свободно стоят вместе. Ведущий предлагает одному ребенку выйти и принять какую- нибудь позу, в которой ему удобно стоять. Следующего участника просят присоединиться к нему в том месте, где много свободного пространства, затем к ним( уже в своей позе) присоединяется третий. Затем выходит осторожно из скульптуры первый и смотрит на общую композицию, а четвертый занимает любое пустое место в общей скульптуре и так далее. Тот, кто давно стоит, отходит, его место занимает следующий. Замечание: Взрослый выполняет роль скульптора в течение всего упражнения. Ведущий следит, чтобы участники не застаивались в общей скульптуре и, выходя, обязательно смотрели на общую композицию, отслеживая, на что она похожа. «РАСКРАСЬ МЕНЯ В ФИОЛЕТОВЫЙ ЦВЕТ» Два участника становятся друг напротив друга и представляют, что они большие птицы с сильными и мягкими крыльями. Эти птицы двигаются мягко и плавно, красиво размахивая крыльями. И вот они решили покрасить друг друга в фиолетовый цвет. Они обмакивают крылья в фиолетовую краску и выкрашивают птицу- партнера, где смогут достать. Задача птицы- партнера увернуться от прикосновений и самому раскрасить другую птицу. Красить может не ладонь, а все «крыло» – рука от кисти до плеча. «ТРОПИНКА» Эту игру можно проводить как в помещении, так и на свежем воздухе. Все участники встают и становятся в затылок за ведущим. Участники идут змейкой по тропинке в затылок друг за другом, причем ведущий переходит воображаемые препятствия, перепрыгивает через воображаемые рвы, а остальные повторяют его движения. Ведущий может меняться( он может стать в конец змейки) , тогда у каждого появляется возможность побывать в этой роли. Кто был самым оригинальным ведущим? Интересен вариант игры, когда все участники с закрытыми глазами цепочкой( держась за руки) следуют за ведущим. Препятствия в этом случае должны быть настоящими- поваленные деревья, ямы, деревья и т. д. Перед играющими ставится задача- не разорвать цепочку, не потерять соседа. В ходе игры у участников вырабатывается доверие друг к другу, появляется желание помочь идущему за тобой товарищу. ИГРЫ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ КОНТАКТА. «КОМПЛИМЕНТЫ» Стоя в кругу, дети и родители берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что- то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно! » Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу. Рекомендации: 1. Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», «молочное» слово. 2. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами. «УЛЫБКА» Сидящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку( по очереди) . «ЗНАКОМСТВО» Начните, пожалуйста, ходить по комнате и здороваться с каждым за руку. При этом вы говорите простые слова: «Привет! Как твои дела? » Говорите только эти простые слова и больше ничего. Но в этой игре есть одно простое правило: здороваясь с кем- то из участников, вы можете освободить руку только после того, как другой рукой вы начнете здороваться еще с кем- то. Иными словами, вы должны непрерывно быть в контакте с кем- либо из группы. «ПАУТИНА» Упражнение выполняется стоя, в кругу. Вам понадобятся разноцветные клубки шерсти или толстые мотки веревки, маленькие кусочки картона 4х6 см и небольшие подарки для каждого из игроков. Число участников – от 4 человек. Для каждого игрока отрежьте от мотка куски нитки или бечевки длиной примерно 6–8 метров. Если нити будут разноцветными, ваша «конструкция» получится веселой и красивой. Кроме того, это поможет самым маленьким игрокам распутать паутину. Для усложнения задачи можно использовать одноцветные нитки. На один конец каждой нити прикрепите табличку с именем игрока, а на другой – подарок для него. Теперь вы должны «соткать паутину», протягивая нити через всю комнату. Другие варианты игры: - поздороваться, используя вежливые слова; - высказать свое пожелание, совет, просьбу и т. д. Картотека игр по развитию внимания у детей дошкольного возраста. «Девочки». ( см. рис. № 1) . Предлагаются бланки с изображением девочек, расположенных по восемь в каждом ряду. Вариант задания: а) / подчеркни, / сосчитай/ девочек с черными бантиками( белыми) ; б) / подчеркни, / сосчитай/ девочек с черными волосами и черными бантиками; в) / подчеркни, / сосчитай/ с белыми волосами и белыми бантами; г) / подчеркни, / сосчитай/ с белыми волосами и черными бантами; д) / подчеркни, / сосчитай/ с черными волосами и белыми бантами. Рис. № 1 « Хрюши ». ( см. рис. № 2) . Предлагаются бланки с изображениями поросят, расположенных по десять в каждом ряду. Варианты заданий: а) / подчеркни, / сосчитай/ веселых/ грустных поросят; б) / подчеркни веселых/ грустных поросят с двумя ушками, / одним ушком/ ; в) / подчеркни веселых/ грустных поросят с 2/ 1/ ушками, без челки, с челкой. Задания усложняются постепенно: а/ , б/ , в/ . Рис. №2 «Буренки». ( см. рис. № 3) . Предлагаются бланки с изображением буренок, расположенных по восемь в ряду. Варианты заданий: а) / подчеркни, / сосчитай/ буренок с одним рогом/ двумя/ ; б) / подчеркни, / сосчитай/ буренок с одним ушком/ с двумя/ ; в) / подчеркни, / сосчитай/ с одним рогом, одним ушком. / и наоборот/ Рис. № 3. «Человечки». ( см. рис. № 4) . Предлагаются бланки с изображением человечков с разными положениями рук и ног, расположенные по девять в ряду. Варианты заданий: а) / закрась, / подчеркни, заштрихуй, сосчитай/ человечков, которые стоят на одной ножке; б) / закрась, / подчеркни, заштрихуй, сосчитай/ человечков, которые стоят на одной ножке и расставили руки в стороны; в) / закрась/ подчеркни, заштрихуй, сосчитай/ человечков, которые расставили ноги шире плеч и раскинули руки в стороны; г) / закрась, / подчеркни, заштрихуй, сосчитай/ человечков, которые расставили руки и ноги на ширину плеч; д) / закрась/ подчеркни, заштрихуй, сосчитай/ человечков, которые опустили руки и поставили близко ноги/ друг другу/ . Рис. № 4 «Переплетенные линии». ( см. рис. № 5) . Рис. № 5. «Кольца»( см. рис. № 6) . Зачеркивать кольца с определенным разрывом( вверху, внизу, слева, справа и т. д. ) . Рис. № 6.