Игры с песком и водой
Документы для скачивания
Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад « Рябинушка » с. Сабакаево Мелекесского района Ульяновской области Составила: педагог- психолог Пайдутова Е. Н. «Нарисуй сказку». Взрослый просит ребенка нарисовать на песке что- нибудь, любой предмет, или рисует сам. Например, солнышко. Далее взрослый предлагает детям нарисовать историю про солнышко, дорисовывая по ходу рассказа персонажей, например, девочку, дождик, зонтик, радугу и т. д. Так можно «нарисовать» чудесные волшебные сказки, поучительные и просто забавные рассказы. Второй вариант: можно не рисовать, а использовать маленькие фигуры, предметы. «Звуки на песке». Эту игру можно с успехом использовать для постановки или автоматизации определенных звуков, изучении звуков и букв. Ход игры: взрослый рисует на песке любой предмет на заданную букву, например, рыба – на «Р», и просит нарисовать предметы и назвать слова, в звучании которых есть звук « р » — в начале, в середине, в конце. «Сотри лишнее». Хорошая тренировка логического мышления ребенка. Взрослый рисует на песке три объекта – геометрические фигуры, простые предметы, легко узнаваемые по очертаниям, например, лист, цветок и рыбку. Детям предлагается стереть лишний предмет, объяснить, почему именно этот предмет «лишний» и, по желанию, продолжить ряд( например, лист- цветок- дерево) . «Сад камней». Дети очень любят играть в песке со всевозможными камушками, ракушками и другим подручным материалом. Игру обычно начинаю так: предлагается общую тему для творчества, например, «море». Дети с удовольствием выкладывают камнями фигурки рыб, волны, кораблики, попутно рассказывая свои «морские» истории. Кто- то делится воспоминаниями о морском купании, кто- то играет «в пиратов», устраивая настоящие кораблекрушения. Так, в процессе увлекательной игры, одновременно происходит развитие речи, творческого воображения, мелкой моторики. «Мой мир». В этой игре песок служит не столько материалом, сколько фоном для оформления детских фантазий. Детям предлагается создать свой город на песке, используя множество подручных средств( цветные пуговицы, маленькие игрушки, бусины, искусственные цветы, ракушки и т. д. ) . У каждого получается свой неповторимый мир. Дети с увлечением рассказывают о том, как устроены песчаные города, какие там цветут растения, какие люди или звери живут в этом мире. «Пальчики – ладошки» Взрослый организует игровое пространство – расставляет домики, прячет персонаж, пальцами оставляет следы на песке в сторону домиков, в котором спрятан герой. Взрослый говорит детям о том, что у песка есть свойство сохранять следы. И, что к ним в гости пришёл персонаж предлагает детям рассмотреть песок, и догадаться в каком домике спрятался герой. Далее дети анализируют, делают вывод о месте нахождения персонажа, шагая пальчиками по песку, находят спрятанного героя. Потом взрослый предлагает оставить на песке отпечатки своих ладоней и сравнить у кого ладошка больше. « Секретики в песке» Взрослый напоминает правила безопасности при играх с песком. Сообщает о том, что приготовил ребятам сюрпризы, которые нужно найти в песке. Правила: искать, используя подручные средства, не мешать друг другу, после обнаружения с сюрпризом можно поиграть в песке( построить, что- то, или спрятать для друга, обменяться игрушками) «Найди что покажу» Взрослый заранее организует игровое пространство, прячет в песок геометрические фигуры. Сообщает детям, что они будут заниматься поиском геометрических фигур. Предлагает выбрать фигуру и найти такую же в песке. Кто первый, найдёт получает звёздочку. Затем ребёнок берёт ещё одну фигуру. У кого больше звёздочек – тот выиграл. «Следы на песке» Педагог заранее организует игровое пространство. Предлагает детям определить какие следы оставила большая машина, а какие маленькая. После того как дети сделают вывод, предлагает проверить верность предположений самостоятельно, с помощью машинок «Противоположности» Взрослый напоминает детям свойства сухого песка, предлагает назвать способы поиска предметов и инструменты которые можно использовать для поиска предметов в сухом песке. Далее один ребёнок прячет фигуры в песке, а остальные дети ищут. «Подружи песок с водой» Взрослый уточняет знания детей о свойствах сухого песка, предлагает проверить, что будет, если в песок добавить воду. В ходе игры, отмечает, как изменились свойства песка, подводит детей к выводу. Далее дети самостоятельно изменяют свойства сухого песка. «Оладушки, для бабушки» Уточняет представление о свойствах мокрого песка. Взрослый предлагает «испечь» оладушки для бабушки, слепив их из песка. «Я пеку, пеку, пеку» Детям предлагается смешать песок с водой, добиться нужной консистенции для лепки из песка. В ходе игры ребята могут добавлять воду и сухой песок. После предлагаются формочки для лепки, стеки и палочки для украшения узорами «Пирамидки из песка» Взрослый предлагает построить пирамиду из песка, с использованием формочек. Дети должны определить последовательность выбора формочек, для постройки устойчивой пирамиды. ( развитие логики) « Пересыпалки » Взрослый предлагает детям выбрать ёмкость( стаканчик, формочку) и наполнить её с помощью воронки и совочка. «Кто где живет? » Взрослый предварительно прячет в песке игрушки. Предлагает детям найти животных и разместить их по местам. В ходе игры воспитатель задаёт вопросы, активизируя речь детей. «Нарисуй, что хочешь» Взрослый предлагает порисовать на песке и рассказать, что нарисовано.