a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

нод по физическому развитию: "Поход в страну здравурия"

Опубликовано: 2017-02-20 07:29:52

Открытое занятие по физической культуре в старшей группе.

Могоеновский  детский сад.  Воспитатель :  Михалевская  Галина Ивановна.

Открытое занятие по физической культуре в старшей группе

«Цветок здоровья»

Цель: Обогащение двигательного опыта детей 5- 6-го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.

Программное содержание

- Повторить ходьбу  и  бег  «змейкой»;

-Отрабатывать  навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий;

- Упражнять  в  сохранении   устойчивого  равновесия  при  ходьбе по скамейке с  мешочком на голове;

- Упражнять в подлезании под палку и перешагивании через неё.

- Формировать навыки и привычки здорового образа жизни;

- Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.

Оборудование : 2 гимнастические скамейки,  2 гимнастические палки для подлезания и перешагивания , бруски разной высоты -6. Кружки разных цветов (большие -6 шт, маленькие по количеству детей) ; желтый, синий, зеленый. Картинки с изображением  животных и птиц: (петух, кошка,   медведь, цапля) Музыкальное сопровождение: Автор слов: Матусовский М., композитор:  Шаинский В. «Вместе весело шагать по просторам».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций фруктов. Беседа на тему “Здорового образа жизни, беседа на тему «О витаминах и где они содержатся».

Ход занятия.

Дети заходят в зал и выстраиваются сначала в колонну, а затем в шеренгу.

Воспитатель:

 Сегодня, я обнаружила загадочную сумочку, а в ней – карта с  интересными заданиями!  Слушайте:  есть волшебный цветок - цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Здравурия».  Добраться до неё нелегко. Необходимо преодолеть много испытаний.  Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?

Дети: Да хотим

воспитатель: Так, может быть, совершим поход в страну «Здравурия».

Дети: Да.

воспитатель: Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка - «Вместе весело шагать по просторам».

I часть: ПОСТРОЕНИЕ В ШЕРЕНГУ, ПРОВЕРКА ОСАНКИ И РАВНЕНИЯ.

  1. Ходьба: одна нога на пятке, другая на носке.
  2. Ходьба на пятках, руки сзади «полочкой».
  3. Ходьба «Слоники».
  4. Ходьба приставным шагом, спиной вперед.
  5. ХОДЬБА И БЕГ « ЗМЕЙКОЙ». (2-3 КРУГА)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ХОДЬБА.

(Ходьба с выполнением дыхательного упражнения:(вдох, при выдохе произнести звук «м-м-м-м», вдох свободный  на выдохе произносить звук «з-з-з-з» представить , что пчелка села на нос , руку, ногу.)

II часть.

Перестроение детей в три колонны.

Общеразвивающие упражнения с короткой веревкой

1. и.п.: о.с.  веревка внизу, хватом сверху.1- Веревку поднять вверх, правую ногу отставить назад-2 ВЕРНУТЬСЯ В и.п. То же левой ногой (6 РАЗ)

2. и.п.: стоя ноги врозь, веревка в обеих руках внизу. 1- Поднять веревку вверх-2- наклон вниз- выпрямиться, веревка вверх- и.п.(6 РАЗ)

3. и.п.: стоя на коленях, веревка в обеих руках ,дотянуться до правой пятке концом веревки  выпрямиться, до левой пятке.  (5-6 РАЗ)

4. и.п.: сидя на полу, ноги прямые, веревка в обеих руках касание веревкой правой ноги,  выпрямится, тоже самое левой ноги, выпрямиться.( 6-7 раз)

5.ЛЕЖА НА ЖИВОТЕ, ВЕРЕВКА В СОГНУТЫХ РУКАХ ПЕРЕД СОБОЙ. 1-2- ПРОГНУТЬСЯ,РУКИ ВЫПРЯМИТЬ ВПЕРЕД-ВВЕРХ;3-4 ВЕРНУТЬСЯ В И.П. (6-7 РАЗ)

6. и.п.- веревка на полу, стоя боком к веревке, руки на поясе. Прыжки через веревку боком.(8-10 РАЗ)

 

воспитатель: Молодцы ребята справились! Отправляемся дальше. Нас впереди ждут еще испытания.

Основные виды движений:

1Прыжки через бруски разной высоты с продвижением вперед (ноги вместе) расстояние- 6 м (2-3 раза)

  1. Подлезание боком не касаясь руками пола, под дугу и палку, поставленных на расстояние 1м один от другого ( 2-3 раза)
  2. ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки свободно балансируют (2-3 раза).

Веселый тренинг:  «Ах, ладошки»

Ах, ладошки вы, ладошки! За спиною прячем вас!

Это нужно для осанки, это точно! Без прикрас!  (складываем кисти так, чтобы  мизинцы по всей длине касались позвоночника)

воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко. Давайте перед последним испытание передохнем. Поиграем в игру «Выполни движение».   Смотрите   внимательно ( показ картинки, выполняют соответствующие  движения)

Петушок:

Дети изображают петуха: руки на поясе. Высоко поднимая колени, с прямой спиной дети имитируют походку петушка.

Кошка:

Дети изображают кошку: наклон вперед, ладонями упереться в пол, ходьба на четырех конечностях. Затем, опускаясь на колени и на локти, выгибать и разгибать спину.

 Медведь: Дети изображают медведя: ходьба вперевалочку - вес тела переносится с одной ноги на другую, ноги на ширине плеч, носки смотрят друг на друга.

Цапля: Дети изображают цаплю: руки подняты вверх, одна нога, согнутая в колене, поднята.

Бабочки:

Дети изображают бабочку: поднять полусогнутые в локтях руки над головой до хлопка, а затем опустить.

Заяц:

Дети изображают зайца: руки на поясе. Прыжки.

воспитатель:  Молодцы ребята,  всё правильно показали. А теперь идём к следующему испытанию.

Подвижная игра «Витаминки».

Объяснение игры - зал (организм человека). У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мамы дают витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить вирусы внутри вас. Эти витамины (круги) расположены по залу. А водящий (его выбирают с помощью считалочки) будет вирус. (Звучит музыка). Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, остановка музыки  ( вирус хочет вас заразить микробами)  ловит, а витамины убегают в свои цветные  домики.

воспитатель:  Мы сейчас узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.

воспитатель: Молодцы. Я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Какой он необыкновенный! Понюхайте, его! (Дети берут цветок, нюхают). Чем пахнет цветок здоровья?

Дети: Чесноком.

воспитатель: Запах чеснока этого чудесного цветка отпугивает вирусы и ни один вирус  к вам близко не подойдет.

III часть.

Игра малой подвижности « Сладкий, кислый».

Дети стоят в кругу передают мяч, называют любой фрукт, например, апельсин. Дети мимикой лица показывают вкус апельсина.

  1. Рефлексия.

Мы преодолели все препятствия - задания и нашли цветок «здоровья». За хорошую работу каждый из вас награждается медалью «Самый ловкий, быстрый, внимательный…»

воспитатель: Ребята наш поход в страну «Здравурия» закончен. Пришла пора прощаться и отправляться в группу. (Дети перестраиваются в одну колонну и под музыку шагают в группу)

Оставить комментарий: