нод по физическому развитию: "Поход в страну здравурия"
Открытое занятие по физической культуре в старшей группе.
Могоеновский детский сад. Воспитатель : Михалевская Галина Ивановна.
Открытое занятие по физической культуре в старшей группе
«Цветок здоровья»
Цель: Обогащение двигательного опыта детей 5- 6-го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Программное содержание
- Повторить ходьбу и бег «змейкой»;
-Отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий;
- Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по скамейке с мешочком на голове;
- Упражнять в подлезании под палку и перешагивании через неё.
- Формировать навыки и привычки здорового образа жизни;
- Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
Оборудование : 2 гимнастические скамейки, 2 гимнастические палки для подлезания и перешагивания , бруски разной высоты -6. Кружки разных цветов (большие -6 шт, маленькие по количеству детей) ; желтый, синий, зеленый. Картинки с изображением животных и птиц: (петух, кошка, медведь, цапля) Музыкальное сопровождение: Автор слов: Матусовский М., композитор: Шаинский В. «Вместе весело шагать по просторам».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций фруктов. Беседа на тему “Здорового образа жизни”, беседа на тему «О витаминах и где они содержатся».
Ход занятия.
Дети заходят в зал и выстраиваются сначала в колонну, а затем в шеренгу.
Воспитатель:
Сегодня, я обнаружила загадочную сумочку, а в ней – карта с интересными заданиями! Слушайте: есть волшебный цветок - цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Здравурия». Добраться до неё нелегко. Необходимо преодолеть много испытаний. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?
Дети: Да хотим
воспитатель: Так, может быть, совершим поход в страну «Здравурия».
Дети: Да.
воспитатель: Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка - «Вместе весело шагать по просторам».
I часть: ПОСТРОЕНИЕ В ШЕРЕНГУ, ПРОВЕРКА ОСАНКИ И РАВНЕНИЯ.
- Ходьба: одна нога на пятке, другая на носке.
- Ходьба на пятках, руки сзади «полочкой».
- Ходьба «Слоники».
- Ходьба приставным шагом, спиной вперед.
- ХОДЬБА И БЕГ « ЗМЕЙКОЙ». (2-3 КРУГА)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ХОДЬБА.
(Ходьба с выполнением дыхательного упражнения:(вдох, при выдохе произнести звук «м-м-м-м», вдох свободный на выдохе произносить звук «з-з-з-з» представить , что пчелка села на нос , руку, ногу.)
II часть.
Перестроение детей в три колонны.
Общеразвивающие упражнения с короткой веревкой
1. и.п.: о.с. веревка внизу, хватом сверху.1- Веревку поднять вверх, правую ногу отставить назад-2 ВЕРНУТЬСЯ В и.п. То же левой ногой (6 РАЗ) 2. и.п.: стоя ноги врозь, веревка в обеих руках внизу. 1- Поднять веревку вверх-2- наклон вниз- выпрямиться, веревка вверх- и.п.(6 РАЗ) 3. и.п.: стоя на коленях, веревка в обеих руках ,дотянуться до правой пятке концом веревки выпрямиться, до левой пятке. (5-6 РАЗ) 4. и.п.: сидя на полу, ноги прямые, веревка в обеих руках касание веревкой правой ноги, выпрямится, тоже самое левой ноги, выпрямиться.( 6-7 раз) 5.ЛЕЖА НА ЖИВОТЕ, ВЕРЕВКА В СОГНУТЫХ РУКАХ ПЕРЕД СОБОЙ. 1-2- ПРОГНУТЬСЯ,РУКИ ВЫПРЯМИТЬ ВПЕРЕД-ВВЕРХ;3-4 ВЕРНУТЬСЯ В И.П. (6-7 РАЗ) 6. и.п.- веревка на полу, стоя боком к веревке, руки на поясе. Прыжки через веревку боком.(8-10 РАЗ) |
воспитатель: Молодцы ребята справились! Отправляемся дальше. Нас впереди ждут еще испытания.
Основные виды движений:
1Прыжки через бруски разной высоты с продвижением вперед (ноги вместе) расстояние- 6 м (2-3 раза)
- Подлезание боком не касаясь руками пола, под дугу и палку, поставленных на расстояние 1м один от другого ( 2-3 раза)
- ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки свободно балансируют (2-3 раза).
Веселый тренинг: «Ах, ладошки»
Ах, ладошки вы, ладошки! За спиною прячем вас!
Это нужно для осанки, это точно! Без прикрас! (складываем кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника)
воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко. Давайте перед последним испытание передохнем. Поиграем в игру «Выполни движение». Смотрите внимательно ( показ картинки, выполняют соответствующие движения)
Петушок:
Дети изображают петуха: руки на поясе. Высоко поднимая колени, с прямой спиной дети имитируют походку петушка.
Кошка:
Дети изображают кошку: наклон вперед, ладонями упереться в пол, ходьба на четырех конечностях. Затем, опускаясь на колени и на локти, выгибать и разгибать спину.
Медведь: Дети изображают медведя: ходьба вперевалочку - вес тела переносится с одной ноги на другую, ноги на ширине плеч, носки смотрят друг на друга.
Цапля: Дети изображают цаплю: руки подняты вверх, одна нога, согнутая в колене, поднята.
Бабочки:
Дети изображают бабочку: поднять полусогнутые в локтях руки над головой до хлопка, а затем опустить.
Заяц:
Дети изображают зайца: руки на поясе. Прыжки.
воспитатель: Молодцы ребята, всё правильно показали. А теперь идём к следующему испытанию.
Подвижная игра «Витаминки».
Объяснение игры - зал (организм человека). У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мамы дают витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить вирусы внутри вас. Эти витамины (круги) расположены по залу. А водящий (его выбирают с помощью считалочки) будет вирус. (Звучит музыка). Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, остановка музыки ( вирус хочет вас заразить микробами) ловит, а витамины убегают в свои цветные домики.
воспитатель: Мы сейчас узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.
воспитатель: Молодцы. Я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Какой он необыкновенный! Понюхайте, его! (Дети берут цветок, нюхают). Чем пахнет цветок здоровья?
Дети: Чесноком.
воспитатель: Запах чеснока этого чудесного цветка отпугивает вирусы и ни один вирус к вам близко не подойдет.
III часть.
Игра малой подвижности « Сладкий, кислый».
Дети стоят в кругу передают мяч, называют любой фрукт, например, апельсин. Дети мимикой лица показывают вкус апельсина.
- Рефлексия.
Мы преодолели все препятствия - задания и нашли цветок «здоровья». За хорошую работу каждый из вас награждается медалью «Самый ловкий, быстрый, внимательный…»
воспитатель: Ребята наш поход в страну «Здравурия» закончен. Пришла пора прощаться и отправляться в группу. (Дети перестраиваются в одну колонну и под музыку шагают в группу)