a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Использование малых фольклорных форм в развитии связной речи детей». Консультация для воспитателей

Опубликовано: 2017-02-20 12:01:41

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное у чреждение детский сад № 13 «Колосок» Консультация для воспитателей «Использование малых ф ольклорных форм в развитии связной речи детей». Выполнила и провела Воспитатель 1 категории Ильичева Валентина Владимировна городской округ г ород Кулебаки, село Мурзицы, 2016г. Консультация для воспитателей «Использование малых фольклорных форм в развитии связной речи детей». «Язык есть удивительнейшие и совершенственнейшее творение народной культуры. Это основное средство общения людей». Развитие связной речи является одной из центральных задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Связная речь- связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребенка. По тому, что ребенок умеет строить свое высказывание можно судить об уровне его речевого развития. Таким образом, под связной речи понимается: «Развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, гра мматически правильно образно ». Развитие связной речи детей включает решение других частных задач обучения родному языку: Словарную работу( обширный запас слов) . Формирование грамматического строя речи( умение выражать мысли правильно используя грамматические формы рода, числа, падежа) . Воспитание звуковой культуры речи( речь должна быть внятной, четкой, выразительной) . В детском саду ребенок учиться содержательно, связно и последовательно излагать свое мысли. Развитие связной речи детей осуществляется в процессе повседневной жизни, а также на занятиях. Чтобы словом воздействовать на душу ребенка, нельзя говорить с детьми серым, бесцветным языком. Поэтому я стала искать литературу, которая помогла бы помочь составить конкретный план по обучению детей разговорной образной речи детей. Перечитала много книг касающейся этой проблемы. Среди прочитанных книг была книга «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Знакомство с этой книгой побудило меня использовать устное народное творчество для обучения детей правильной яркой речи. Работу по этому разделу начала со второй младшей группы. Заметив интерес детей к потешкам, сказкам, решила, что они помогут «разговорить детей». Занималась с детьми, как на занятиях, так и в свободное время. Знакомство малышей с устным народным творчеством начала с потешек, колыбельных песенок. Детям нравилось, когда я укладывала куклу спать. Брала игрушку на руки и начинала петь, не забывая покачивать. Дети взрослели, я стала подбирать для них потешки с более сложным смыслом. Ставила задачу не только запомнить потешку, но и самим обыграть. Дети с удовольствием учились двигаться, говорить, как лисичка, заяц, медведь и т. д. Даже застенчивые дети научились выступать перед своими товарищами. В свободное время учили с детьми заклички. « Заклички »- это небольшие песенки. Заклички интересны как детям младшего, так и более старшего возраста. Все явления природы: солнце, дождик, ветер живут в закличке как одушевленные существа. Ребенок вступает с ними в контакт: солнце просит о тепле, гром не пугать гусей и т. д. На занятиях и в свободное время, работая над речью детей, большое внимание уделяю русской народной сказке. Сказка- дорогой гость, как у малышей, так и у детей старшего возраста. Сказки стараюсь не читать, а рассказывать. После рассказывания сказки, проводиться беседа. Вопросы должны быть разнообразными. С детьми старшего возраста можно заучит присказку, это обогатит речь дошкольника. Знакомя детей со сказками в любой возрастной группе, необходимо вести словарную работу: объяснять непонятные слова, выражения. Одним из эффективных приемов развития речи детей является театрализованная сказка. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Таким образом совершенствуется звуковая сторона речи. Развивает речь детей кукольный театр, музыкальный русский народный фольклор; праздники и развлечения с использованием элементов русского народного творчества. В результате обобщения опыта своей работы, я пришла к выводу, что приобщение к устному народному творчеству способствует развитию связной речи детей. Заключение: Воспитатель должен: 1. Знать уровень развития своих воспитанников. 2. Научиться владеть художественными средствами. 3. Обеспечить понимание смыслового содержания народного произведения. 4. Петь и танцевать. 5. Использовать элементы артистичност и( эмоциональную окраску речи; изменение тембра голоса) . 6. Большеиспользовать словесные, наглядные, игровые методы. 7. Варьировать методическими приемами. 8. Использовать красочность и богатство зрительных образов. План работы с использованием малых фольклор ных форм в развитии связной речи детей: Тема Фольклорный материал потешки подвижные игры театрализация сентябрь Части тела Разучивание потешки «Водичка- водичка» Цель: учить получать радость от чтения новой потешки Подвижная игра «Здравствуйте ручки» Цель: закрепить названия частей тела семья Разучивание потешки «Это вся моя семья» Цель: закреплять знания детей о членах семьи Подвижная игра «Каравай» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом Настольный театр «Курочка Ряба» октябрь Игрушки Разучивание потешки «Петушок» Цель: учить понимать содержание потешки Игра « Чики- чики- чикалочки » Цель: учить выполнять движения соответствии с текстом Овощи, фрукты Разучивание потешки «Умница Катенька, ешь кашку сладенькую» Цель: учить получать радость от чтения новой потешки Игра «Огурчик» Цель: учить убегать по сигналу. Настольный театр «Репка» Ноябрь осень Разучивание потешки «Водичка- водичка» Цель: воспитывать положительное отношение к умыванию Игра «У медведя на бору» Цель: учить выполнять движения соответствии с текстом Театр кукол би- ба- бо «Теремок» Одежда Разучивание потешки «Вот они сапожки» Цель: воспитывать положительное отношение к одеванию Игра «Зайка беленький сидит» Цель: учить выполнять движения соответствии с текстом декабрь Домашние животные Разучивание потешки «Наши уточки с утра» Цель: закрепить умение звукоподрожания Игра «Идет коза» Цель: учить убегать по сигналу. Кукольный спектакль «Угадай кто ты» Праздник елки Разучивание потешки «Пальчик – мальчик» Игра «В лесу родилась елочка» Цель: учить выполнять движения соответствии с текстом Январь Зима Разучивание колыбельной «Баю- ба ю- , баиньки, купим сыну валенки» Цель: воспитывать положительное отношение к дневному сну Игра «Как на тоненький ледок» Цель: учить выполнять движения соответствии с текстом Зимняя одежда Разучивание потешки «Иголка» Цель: воспитывать положительное отношение к одежде Игра «Лохматый пес» Цель: учить выполнять движения соответствии с текстом Кукольный театр « Заюшкина избушка» февраль мебель Разучивание потешки «Пампушки» Цель: развивать речевое внимание Игра «Мыши водят хоровод» Цель: учить убегать по сигналу. Пальчиковый театр «Колобок» Дикие животные Разучивание колыбельной « Баю- баю шк и- ба ю, не ложися на краю» Цель: воспитывать положительное отношение к дневному сну Игра «Гуси- гуси» Цель: формирование связанной речи Март Мамочка моя Разучивание потешки «Свинка Ненила » Цель: воспитывать любовь к матери Игра «Лиса и зайцы» Цель: учить выполнять движения соответствии с текстом Настольный театр «Больная кукла» З. Александрова транспорт Разучивание потешки «Сидит белка на тележке» Цель: развивать мелкую моторику рук Игра « Чики- чики- чикалочки » Цель: доставить радость от знакомой игры апрель весна Разучивание потешки «Рябина» Цель: обогащать речь словами кудрявая, зори вызрела Игра «Воробей» Цель: учить выполнять соответствии с текстом обувь Разучивание потешки «Сапожок» Цель: закреплять в речи названия предметов одежды Игра «Скачут по дорожке желтые сапожки» Цель: развивать речевое внимание Май посуда Разучивание потешки « Курочка- рябушечка » Цель: формировать предпосылки диалоговой речи Игра «Вышла курочка гулять» Цель: учить выполнять движения соответствии с текстом Пальчиковый театр «Маша обедает»

Оставить комментарий: