a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Технологическая карта ООД "Чтение былины Илья Муромец и Соловей - Разбойник", подготовила Курочка И.В.

Опубликовано: 2017-02-21 16:20:44

Документы для скачивания

Технологическая карта организованной образовательной деятельности « Чтение былины «Илья Муромец и Соловей- разбойник » Возрастная группа: подготовительная Воспитатель: Курочка Инна Викторовна Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное, познавательное, художественно- эстетическое, физическое развитие. Цель: Познакомить с жанром   былины, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Задачи: - формировать устойчивый интерес к произведениям в жанре былины; - развивать умение анализировать прочитанное произведение; - развивать связную речь- логически последовательное и грамматически правильное изложение мыслей; - воспитывать чувство сопереживанию героям произведения, чувство патриотизма. Планируемые результаты: дети познакомились с новым жанром устного народного творчества- жанром   былины, знают ее отличительные признаки Организация пространства: репродукция картины В. Васнецова   «Богатыри », изображение гуслей, листы бумаги для рисования, цветные карандаши, восковые мелки, фонограмма песни «Богатырская наша сила» ( муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова) Предварительная работа: беседы о богатырях, рассматривание иллюстраций Технология изучения указанной темы № Этап занятия Ход занятия Деятельность педагога Деятельность детей Время 1 Психологический настрой Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, веселыми, в хорошем   настроении. Мне очень хочется, чтобы такое   настроение   у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться. Будем радоваться друг другу. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, возьмитесь за руки. Слева друг и справа друг, очень дружный, общий круг. Все мы за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Теплота от наших рук побежит вокруг, вокруг. День начнется с теплоты С теплоты и доброты. Согревают нас улыбки И сбываются мечты. Дети становятся в круг. 2 мин. 2 Мотивационно – ориентировоч ный Воспитатель: - Ребята, хотите отправиться в путешествие в далекие- далекие времена Мы отправимся с вами в те времена, когда нашу страну Россия называли Русь. На Руси всегда было много набегов, многие хотели завоевать наши земли, поработить наш народ. Но чаще всего терпели поражение. Как вы думаете, почему? - Посмотрите на картину русского художника Виктора Васнецова. - Кто изображен на ней?   А зовут их:   Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. - Как вы думаете, чем заняты богатыри на картине? Совершенно верно. Они высматривают, не приближается ли враг к русской земле? Не обижают ли где кого? - Во что одеты богатыри? Дети отвечают. Ответы детей  ( потому что русские люди защищали свою родину) Дети отвечают. ( богатыри) Ответы детей. Ответы детей  ( шлем, кольчуга) 3 мин. 3 Поисковый Воспитатель: - Богатыри ребята, существовали очень давно. Как вы думаете, откуда же мы узнали об их подвигах? - Верно. Ребята, как же нам узнать о богатыре Илье Муромце и его подвигах? - Дети, я вам прочитаю произведение в одном из жанров русского народного творчества – былине. Былины- это древнейшие сказания о народных героях, защитниках Родины, о нравах, радостях и бедах наших предков.   Былины – это песни. Они создавались народом не для   чтения, а для исполнения. Исполнялись   былины, вот на таких музыкальных инструментах. Это гусли  ( показывает) . Ребята, но   былины – это особые песни. Слово   « былина »   происходит от слова   « быль »  - правда, в этих старинных песнях поется о том, что было на самом деле. Но все- таки ребята, это не исторический документ, а произведение искусства, в котором есть и вымысел. Сегодня я предлагаю вам   познакомиться с былин ой, которая называется   « Илья Муромец и Соловей- разбойник ». Жил- был на свете богатырь   Илья Муромец. Много подв игов он совершил. С одним из этих подвигов мы сегодня и познакомимся. Ответы детей  ( из сказок, рассказов) . Ответы детей  ( нам нужно прочитать об этом в книге) 1 мин. Практический Воспитатель читает былину. Воспитатель: - Ребята, давайте с вами представим, что мы стали богатырями и под богатырскую музыку немного подвигаемся. Физкультминутка Дети выполняют движения под фонограмму «Богатырская наша сила" Воспитатель: - Ребята, как вы считаете, былина похожа на какие- нибудь, ра нее прочитанные произведения? - Что, вам показалось необычным в былине? - А какими словами можно заменить слово  « богатырь »?  - Какими словами можно сказать о богатыре, какой он?  ( сильный, мужественный, отважный, смелый. ) Дети слушают Ответы детей Ответы дете й( былина написана необычно, в стихотворной форме и т. д. ) Ответы дете й( Силач, воин, борец) Ответы детей( сильный, мужественный, отважный, смелый. ) 15 мин. 4 Практический Воспитатель: - Ребята, а теперь я вам предлагаю нарисовать былинного богатыря Илью Муромца. Дети рисуют 5 мин. 5 Рефлексивно – оценочный Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше путешествие. - С чем мы сегодня познакомились? - Что вам больше всего понравилось? - Что вызвало затруднение? - Чьи ответы вам больше всего понравились и почему? 1 мин.

Оставить комментарий: