a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия по ФЭМП с использованием палочек Кьюзинера. Воспитатель подготовительной группы: Конюхова О.В.

Опубликовано: 2017-02-28 14:16:41

Документы для скачивания

Конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера  ( подготовительная группа) Программное содержание:   Упражнять детей в закреплении состава числа 9 на основе измерения и цвета, упражнять в уменьшении и увеличении чисел в пределах 10 на единицу; учить детей отбирать палочки нужного цвета и цифрового значения, соответствующие размеру картины, распределять их в пространстве с целью получения нужного образа; закреплять пространственные представления, умение обозначать словами «между», «справа», «слева», «над», «под» месторасположение предметов на листе бумаги; закреплять временные представления;  закреплять порядковый счет в пределах 20; развивать  мыслительные операции, умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;  воспитывать  навыки самоконтроля и самооценки. Методические приемы: «Зарядка для ума»;   составление состава числа 9 из двух меньших чисел с использованием палочек Кюизенера; игра «На 1 больше, на 1 меньше»; игра «Заколдованная картинка»; физминутка «Раз, два, три, четыре, пять»; игровое задание «Разложи, как я скажу»; игра «Сложи по образцу»; итог занятия. Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, к нам пришли сегодня гости, кто же мы с вами? ( Хозяева) . - А какими должны быть они? ( Доброжелательными, приветливыми, радостными) . - Правильно. Так давайте улыбнёмся гостям. Если у кого- то и было не очень хорошее настроение, оно несомненно сейчас улучшилось. Итак, настроение отличное,  и вы готовы отвечать на мои  вопросы? ( Ответы детей) . - Мы с вами каждое утро делаем зарядку, а для чего она нужна? ( Быть здоровыми и крепкими) . Я с вами согласна и хочу вам предложить сейчас зарядку для ума. Это вопросы, на которые вы должны быстро ответить: - Какой сейчас идёт месяц? - Какое время года? - Какой сегодня день недели? А какой будет завтра? - Какое сегодня число? - Какой  месяц? Назовите. - Молодцы, на все вопросы ответили правильно! Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки и решила загадать одну сейчас вам. Ножек четыре, шляпка одна. Он нужен, коль станет обедать семья. - Про что эта загадка? ( Про стол) . Почему вы решили, что это стол, а может быть это стул, ведь у него тоже четыре ножки и одна шляпка. ( Ответы детей) .  - Конечно, вы правы, семья садится обедать за стол, на один стул все сесть не смогут. Так давайте и мы с вами подойдём к столу, здесь вас ждёт  интересное задание. Задание 1.   Состав числа 9.         - Ребята, откройте коробочки с цветными счетными палочками. Достаньте палочку, которая обозначает число 9. - Какого цвета эта палочка? ( Синяя) . - А сейчас достаньте столько белых палочек, чтобы они все разместились под синей. - Сколько белых палочек лежит под синей палочкой? ( 9 белых палочек) . - Да, правильно.   В числе 9 – 9 единиц. Давайте назовем их: ( 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1 и 1) . - А теперь подумайте и приложите  ниже одну белую палочку, а вторую такую, чтобы  они вместе по длине были равны синей  палочке. - Какого цвета эта палочка? ( Бордовая) . Какое число обозначает бордовая палочка? ( Число восемь) .   Значит 9 это 1 и 8. - Приложите ниже одну розовую палочку, а вторую такую, чтобы они вместе были равны по длине синей палочке. Какую палочку вы положили? ( Черную) . Какое число обозначает розовая палочка? ( Два) . Какое число обозначает черная? ( Семь) .   Значит 9 это 2 и 7. ( По аналогии дети составляют все варианты числа 9) . Воспитатель на доске выкладывает   все варианты состава числа 9. - Дети, сейчас вы показали, из каких двух меньших чисел можно составить число 9. Давайте еще раз их назовем: - Белая палочка обозначает число 1, а бордовая – число 8.   Значит 9 это 1 и 8. - Розовая палочка обозначает число 2, а черная – число 7.   Значит 9 это 2 и 7. - Голубая палочка обозначает число 3, а фиолетовая – число 6.   Значит 9 – это 3 и 6. - Красная палочка обозначают число 4, желтая – число 5.   Значит 9 это 4 и 5. ( Воспитатель рядом со своими палочками прикладывает записи числовых выражений) . Задание 2.   Игра «На 1 больше, на 1 меньше».   Дети стоят в кругу, воспитатель показывает палочку любого цвета и просит детей  выполнить на 1 движение больше или меньше: - присесть; - хлопнуть в ладоши; - прыгнуть; - моргнуть глазами; - поднять руку вверх и т. д. Задание 3.  «Заколдованная  картинка»( симметричное выкладывание по схеме) . -   Ребята,   у вас на столе лежат заколдованные картинки. Злой волшебник украл яркие цвета, а половину картинки  вообще спрятал. Попытайтесь расколдовать картинку и узнать, что на ней изображено. ( Детям предлагается  схема, выложенная в черно- белом варианте. Ребенок должен подобрать палочки по цвету в соответствии с количеством квадратов на схеме, а затем произвести симметричное выкладывание, чтобы узнать, какой рисунок( изображение) получится) . - Какой рисунок у вас получился? ( Самовар) . - Какие по цвету палочки вы положили сверху в пятом ряду? Почему? ( Розовые, потому что они занимают два квадрата в схеме) . А в шестом ряду?  ( голубые) .  Сколько всего желтых палочек вы использовали? ( Двенадцать) . Какие ряды занимают красные палочки на схеме? ( Девытый ряд, шестнадцатый ряд) . -  Какие  палочки вы положили в самом низу самовара? Почему? ( Голубые,  потому что они занимают три квадрата на схеме) . Молодцы, вы все правильно справились с заданием, сложите палочки снова в коробки и давайте отдохнем. Физминутка. Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами( возле стола) .   Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами. Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками. Раз, два, три, четыре, пять, будем собираться. Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься. Задание 4. «Разложи, как я скажу» Детям даются карточки с цифрами. Воспитатели предлагает разложить на карточки палочки в соответствии с числовым обозначением, а затем дает задания: - справа от палочки, которая обозначает число 5 положить красный квадрат; - слева от палочки, которая обозначает число 9 положить зеленый треугольник; - над палочкой, которая обозначает число 6 положить синий круг; - под палочкой, которая обозначает число 7 положить желтый квадрат; - между палочками, которые обозначают числа 10 и  5 положите зеленый круг. ( Воспитатель предлагает детям проверить выполненное задание, образец которого вывешивается на доске.   Если дети ошиблись, то они исправляют ошибки, проговаривая свои действия) . Задание 5. Игра «Сложи картинку по образцу». Детям даются картинки, по которым  нужно выложить на столе точно такую же. Гостям можно предложить посмотреть, справились ли дети с заданием. Итог занятия. - Что интересного было на занятии? - А что понравилось тебе больше всего? - Какое задание было самым трудным? - Какое задание было самым легким? - Как ты считаешь, ты хорошо поработал? - Почему ты так решил? - За что бы ты себя похвалил? Оценка работы детей воспитателем.

Оставить комментарий: