a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект сценария организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 4-5 лет. Тема: "Конструирование улицы для маленьких человечков".

Автор: Сазонова Светлана Викторовна Опубликовано: 2017-03-01 19:16:34

Документы для скачивания

МКДОУ Аннинский д/ с ОРВ «Росток» О рганизованна я образовательная деятельность по конструированию с детьми дошкольного возраста 4- 5 лет. Тема: « Конструирование улицы для маленьких человечков ». ( По замыслу детей. ) Подготовила: Сазонова Светлана Викторовна, воспитатель 1к. к. п. г. т. Анна, 2017г. Тема недели: « Неделя безопасности ». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Цель: развитие способно сти детей к моделированию улицы. Задачи: продолжать знакомить с окружающей действительностью( с основами безопасного поведения на улице) ; стимулировать конструктивное воображение при создании постройки улицы по собственному замыслу; развивать моторику, речь, творческую инициативу и самостоятельность. Предварительная работа: рассматривание картинок, беседы по теме «Улица»; чтение стихов С. Михалкова, загадывание и отгадывание загадок; с/ ролевая игра « На улицах нашего посёлка»; конструирование из ЛЕГО( домики со ступеньками, мосты, машины) ; п/ игры «Светофор», «Цветные автомобили»; д/ игры «Найди такой же», «Разложи по размеру и цвету», «Какой кирпичик короче, какой длиннее? ». Планируемый результат: умеют строит ь дома с использованием полукирпичика, кирпичика, кубика, окна, забор; умеют строить машины с использованием пластин, лапки, клювика. Оборудование: 3 фонарика для воспитателя; большая коробка с конструк тор ом « Лего » на каждого ребёнка в узелках из белой ткани; маленькие человечки – игрушки, игрушка «Флорик», компьютер, флешка с музыкой из кинофильма «Усатый нянь»; коробка «Знаки дорожного движения». Ход организованной образовательной деятельности Что на каждом этапе Получает ребенок Комментарии I. Организационный момент. Восп итатель приглашает детей к окну: « Какое время года? ( Отв. Детей. ) Что вы видите в окне? ( Отв. Детей. Дома, дорога, едут машины, идут пешеходы) Стоят дома, рядом тротуар. Воспитатель: отгадайте загадку От дома начинается У дома и заканчивается. ( Дорога) . Как назвать всё это одним словом? »( Ответы детей: «Улица». ) Воспитатель: «Посмотрите, что есть у дома? »( Ответ детей: с тены, труба, дверь окна, крыша, около дома стоит забор. ) Воспитатель: «Что есть у машины? »( Ответ детей: к олёса, кабина, кузов. У легковых машин: салон, колёса. ) Воспитатель: « К « Флорику » приехали друзья – маленькие человечки Воспитатель: «Пригласите к себе каждый одного человечка». Маленькие человечки приготовили вам сюрприз. Воспитатель предлагает взять детям узелки. Дети берут узелки. Воспитатель: « Ребята, садитесь в круг на коврик ». Дети садятся кругом. Мотивация к деятельности. Воспитание доброты, чувство взаимопомощи. Творческий интерес. Наглядный пример. Рассматривают дом и машины на улице. Вовлечение в творческий процесс. II. Динамическая пауза. Не развязывая узелка, угадайте, что там находится? Дети ощупывают узелки… Развязывают узелки… Игра на коврике. Развитие мышления, моторики кисти рук. Использование здоровьесберегающие технологии – упражнение. III. Конструирование. Воспитатель: « Флорик живёт у нас в группе, а у его друзей ни жилья, ни машин. Что мы для них можем сделать? »( Ответ детей. Давайте им поможем построить улицу) . Звучит музыка. После того, как дети завершат строительство домов и машин. Они расставляют дома, раскладывают дорогу, знаки. Воспитатель: « Какие знаки поставили? Почему? »( Ответ детей. ) Игра на коврике. Ребята строят дом а( под музыку) , машины по замыс лу. Развитие творческих конструктивных навыков, умения строить коллективно. Проблемная ситуация. Приобщение к музыке. IV. Дети обыгрывают постройку. Воспитатель: «Ребята, я живу на улице «Энгельса». Как называется улица, на которой расположен наш детский сад? ( Молодёжная) . Как называются ваши улицы? ( Воспитатель спрашивает название улицы у каждого ребёнка. ) Как назовём нашу улицу? ( Ответы детей. ) Общение. Эмоции. Чувство коллективизма. Проблемная ситуация. Сюжетная игра «Улица». V. П\ игра «Разноцветные автомобили». Воспитатель показывает разноцветные фонарики. Бегают те дети, у которых соответствует цвет машины и фонарика. Развитие двигательной активности. Использование здоровьесберегающие технологии – упражнение. I V. Рефлексия. « Чем мы сегодня занимались? » « Что вам понравилось больше всего? » Эмоции, благоприятная атмосфера.

Оставить комментарий: