Памятка для педагога "Если Вашу группу посещает ребенок с нарушением зрения". Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории Макарова О.В.
Документы для скачивания
Если Вы заметите, что у ребёнка:
vодин глаз блуждает и смотрит в другом направлении, нежели второй глаз;
vголова склоняется в одну сторону, или одно плечо заметно выше другого;
vизбыточное моргание, прищуривание при рассматривании предметов;
vнарушение зрительно-моторной координации;
vпроблемы, связанные с перемещением в пространстве – ребёнок ударяется о стоящие предметы, роняет вещи на пол, долго ищет оброненную вещь.
А также:
vребёнок держит книгу или другой предмет слишком близко к глазам;
vребёнок закрывает один глаз или прикрывает его рукой;
vребёнок часто теряется в пространстве и быстро устает;
vребёнок, чтобы рассмотреть какой-либо предмет, себе в помощь, крутит головой.
То необходимо порекомендовать родителям ребёнка обратиться к врачу-офтальмологу.
Используйте в своей работе зрительные траектории и офтальмотренажёры.
МБОУ НШ-ДС № 37
г. Кузнецка
(если Вашу группу посещает
ребёнок с нарушением зрения)
Памятка составлена
тифлопедагогом
Макаровой Ольгой Владимировной
Если в Вашу группу зачислен ребёнок с нарушением зрения.
- Ознакомьтесь с заключением врача-офтальмолога о состоянии зрения ребёнка. Если прописаны очки для постоянного ношения, то нужно следить, чтобы ребёнок неукоснительно выполнял эти требования.
- В связи с тем, что темп работы детей со зрительными нарушениями замедлен, таким детям следует давать больше времени для выполнения заданий.
- Рекомендуется смена видов деятельности, с использованием упражнений для снятия зрительного утомления (зрительная гимнастика), включение в занятие динамических пауз, которые являются своеобразным отдыхом для глаз.
- Педагог должен говорить более медленно, ставить вопросы четко, кратко, конкретно, чтобы дети с нарушениями зрения могли осознать их, вдуматься в содержание. Не следует торопить их с ответом, дать 1 - 2 мин на обдумывание.
- Наглядный и раздаточный материал должен быть крупный, хорошо видимый по цвету, контуру, силуэту, должен соответствовать естественным размерам, т.е. машина должна быть меньше дома, помидор - меньше кочана капусты и т. п.
- Размещать объекты на доске нужно так, чтобы они не сливались в единую линию, пятно, а хорошо выделялись по отдельности. Показ объектов должен сопровождаться словесной инструкцией или описанием.
- При знакомстве с объектом рекомендуется снижать темп ведения занятия, так как детям с нарушениями зрения требуется более длительное, чем нормально видящим детям, время для зрительного восприятия, запоминания, осмысления задачи, повторного рассматривания.
- Следует чаще использовать указку с ярким наконечником для лучшего восприятия объекта в полном объеме (обводить его контур, часть), на занятиях использовать дополнительный материал: контур, рисунок, мелкие картинки, игрушки, индивидуальные картинки для детей с низкой остротой зрения.
- Помните, что при предъявлении материала, связанного с его осязательным обследованием, время также увеличивается в 2-3 раза по сравнению с выполнением задания на основе зрения. Это требует Вашего терпения и снисходительности.
- У детей с нарушениями зрения зачастую бывают трудности с координацией движения. Также нарушена согласованность движений руки и глаза при выполнении письменных заданий. Поэтому при выполнении графических заданий должна оцениваться не точность и качество, а правильность выполнения задания.
- Старайтесьдавать ребенку, имеющему зрительные нарушения, возможность подходить к доске, мольберту и рассматривать представленный на ней материал, конечно, с Вашего разрешения.
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий