a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей 5-6 лет группы компенсирующей направленности на тему "Подарок имениннице Сове" Воспитатель первой квалификационной категории Гомозова А.Н.

Опубликовано: 2014-09-26 09:10:17

Документы для скачивания

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в группе компенсирующей направленности

с детьми от 6 до 7 лет по художественному творчеству.

 

Рисование на тему «Подарок имениннице Сове».

 

Задачи: познакомить детей с жанром изобразительного искусства – графикой и одним из техническим приёмов изображения в графике -  штриховым рисунком;

научить изображать сову штрихами, передавать разные позы совы, рисовать штрихи в разном направлении в соответствии с расположением перьев на голове, теле, крыльях, использовать в рисунке лёгкие, вспомогательные линии для передачи строения птицы;

развивать цветовосприятие, мелкую моторику рук, осязание;

воспитывать чувство взаимопомощи.

Предварительная работа: рассматривание репродукции картин И.Левитана «Золотая осень», А.Саврасова «Грачи прилетели», В.Васнецова «Богатыри» и т.д.;

рассматривание книг с иллюстрациями В.Лебедева, В.Сутеева, Е.Рачёва;

беседа о жизни и местах обитания совы;

работа с нетрадиционными изобразительными материалами.

Оборудование: нетбук;  иллюстрации с  изображениями совы; нетрадиционный изобразительный материал: цветные гелевые  шариковые ручки, цветные мелки, сангина, восковые мелки, угольки, цветные и графитные карандаши; бумага разной фактуры: белая, цветная, бархатная, виниловая (остатки обоев), наждачная бумага с мелким и более крупным зерном; аудиозапись звуки леса и птиц.

Ход:

(Звучит аудиозапись звуки леса).

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в лесную школу, а тему нам подскажет природа. Вы согласны? (Да). Тогда в путь: по прямой дороге (обычная ходьба). Дорога наша не простая, впереди кочки и нам придётся идти, перешагивая их (ходьба с высоким подниманием колен). Дальше лёгким бегом спустимся с горки по извилистой дорожке. Вот мы и пришли.

Вини-Пух и Пятачок идут и поют песню:

Куда идём мы с Пятачком,

Большой, большой секрет.

Нас ждёт чудесная страна,

Там горы желудей.

Цветут поля, и льётся мёд.

Но если честно, тайны в том

Ни капельки и нет.

Такая вот она.

(Летит сорока и объявляет новость  леса).

Сорока: Внимание! Внимание! Сегодня вечером всех зверей леса Сова приглашает на именины.

(Улетает).

Вини-Пух: Как здорово, Пятачок, что нас пригласили на день рождения.

Пятачок: Ой, что же мы подарим тётушке Сове?

Вини-Пух: Надо подумать. Может нам подскажут дети из детского сада «Ладушка»?

(Пятачок и Вини-Пух идут к детям в лесную школу).

Вини-Пух и Пятачок: Здравствуйте, ребята, подскажите, пожалуйста, что можно подарить тётушке Сове?

(Прослушиваются версии детей).

Воспитатель: А я предлагаю, ребята, каждому из вас нарисовать сову. Например, сова летит над полем, сова сидит на веточке и др.

Пятачок: Да! Да! Тётушка Сова любит при луне рассматривать свои фотографии и картинки с изображением совы.

Воспитатель: Пятачок, Вини-Пух, садитесь и учитесь с ребятами рисовать.

Вопросы детям: Вспомните, как называют художников, которые пишут картины масляными красками на холсте? (Художники живописцы).

Какие произведения  живописи вы знаете? (И.Левитан «Золотая осень», В,Васнецов «Богатыри», А.Саврасов «»Грачи прилетели» и т.д.)

Воспитатель: А ещё, ребята, есть рисунки и картины, выполненные разными другими изобразительными материалами: карандашами, гуашью и акварельными красками, разными специальными красочными палочками, которые называются  уголь, пастель, сангина, восковые мелки, жидкая тушь. С некоторыми из этих материалов вы уже умеете работать.

         Все рисунки и картины, выполненные на бумаге разными материалами, называются графикой. А художников называют художниками-графиками. Например, художник-иллюстратор Е.Чарушин рисовал иллюстрации к детским произведениям на бумаге, а потом его рисунки отпечатывали в типографии и помещали в тысячи одинаковых книжек. Также печатали иллюстрации и других художников. Вот одна из книг Е.Чарушина у меня в руке. Как вы думаете, чем нарисованы эти иллюстрации? (Карандашом).  Почему вы считаете, что рисунки выполнены карандашом? (Иллюстрации нарисованы и раскрашены короткими и тонкими линиями).

Воспитатель: Эти линии называются штрихами. Штрихами художники любят изображать лохматых зверей, оперение птиц и многое другое. (Показать рисунки, выполненные штрихом).

         А сейчас, ребята, посмотрите на иллюстрации на доске. Скажите, кто на них изображён? (Сова). Давайте, рассмотрите их и попробуйте рассказать, какая сова, какой формы у неё голова, какой формы туловище? Что больше: голова или туловище? Какие глаза? Какой клюв? Что делает сова? Куда смотрит? (По ходу ответов детей воспитатель рисует силуэт совы).

         А сейчас, дети, мы рассмотрим расположение перьев на голове, на теле и крыльях, обсудим, какие штрихи будем  использовать. (Рассказ сопровождается показом расположения штриха на силуэте совы).

         Как вы будете наносить штрихи на голове совы? Как расположены штрихи на теле? (Вертикальные короткие штрихи от головы к хвосту). Как расположены штрихи на крыльях? (В верхней части штрихи -  зигзаг, внизу крыла – длинные вертикальные).

Подвижная игра «Совушка».

Воспитатель: Мы рассмотрели внешний вид совы, фактуру перьев, а сейчас, чтобы ваши рисунки получились интересными и разными, я предлагаю вам для изображения совы использовать разные виды материалов. Ребята, на столе карандаши, мелки, угольки, пастель, гелиевые ручки, а также бумага разной фактура, цветной картон, альбомный лист, бархатная и наждачная бумага – всё это для вас знакомо, мы их использовали на предыдущих занятиях. Вы должны выбрать нужный материал и приступить к работе. Советую не торопиться, чтобы взятое направление штрихов не искажалось.

(Включить аудиозапись с голосами птиц. Поощрять детей, которые вносят в свои рисунки интересные дополнения).

Предложить детям отобрать наиболее интересные, выразительные рисунки.с спросить  детей, почему им понравилась эта работа? Что делает сова? Отметить детей, которые использовали нетрадиционную фактуру бумаги, разнообразные изобразительные материалы. Положить всё в заранее приготовленный фотоальбом и передать Вини-Пуху и Пятачку. Герои мультфильма благодарят за оказанную помощь и уходят.

 

Оставить комментарий: