a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Знакомство с планированием деятельности детей в центрах активности с использованием методики «Паутинка» технологии Л.В.Свирской «План-Дело-Анализ»

Автор: Сивкова Евгения Тимофеевна Опубликовано: 2017-03-06 19:46:23

Документы для скачивания

«Знакомство с планированием деятельности детей в центрах активности
с использованием методики «Паутинка» технологии Л.В.Свирской «План-Дело-Анализ».

 

- Добрый вечер!

Я вам очень благодарна, что вы сегодня нашли время придти сюда, чтобы узнать об изменениях, которые ждут наших детей в этом году.

Сегодня у нас необычное собрание.

Слайд 1

Мы попробуем посмотреть на образовательный и воспитательный процессы с точки зрения всех субъектов: ребенка, воспитателя и родителя.

Слайд 2

Наша группа  в 2016-2017 учебном году планирует работать по технологии  Л.В. Свирской.

(Лидия Васильевна Свирская - кандидат педагогических наук, сотрудник Новгородского регионального центра развития образования, координатор программы «Сообщество»)

Слайд 3

 

              Акценты целей:
-Развитие индивидуальных способностей каждого ребенка.

-Максимальная помощь в  самореализации ребенка.

-Признание права на развитие ребенка по собственной траектории.                                                                 

 

Слайд 4

 

К сожалению, многие образовательные программы составлены так, что  все решения принимаются взрослыми  и дети большую часть времени работают над поставленными взрослыми задачами.

Обучение по технологии Л.В.Свирской - более ориентированное на ребенка:

 

Слайд 5

 

  • Воспитатели действуют, прежде всего, как помощники, а затем уже как учителя.
  • Обучение, главным образом, проходит именно в выбранных детьми видах деятельности.
  • Детям предлагаются темы, основанные на их интересах, потребностях.
  • Дети подключаются к принятию решения о том, что они хотят изучать и с кем они хотят работать.

Слайд 6

                   ЧТО ЭТО ДАЕТ ДЕТЯМ:
Установленное постоянное время в режиме дня:

  1. Когда ребенок может рассказать о своих новостях, мыслях, идеях.

 (Это непосредственно наш «Утренний сбор».  Наши ребята его назвали «Солнышко», поскольку все садимся в круг прямо на пол, вытянув ноги, и смотримся как «лучики».

 Очень важно: собираемся по сигналу мелодии «В гостях у сказки»)

  1. Предложить свою тему для изучения, обсудить с другими детьми общий план.
  2. Спланировать собственную деятельность на ближайшее время.
  3. Выполнить намеченное самостоятельно, или вместе с другими детьми, или вместе со взрослыми, которых он выбрал.
  4. Обсудить результаты своей работы, увидеть результаты других детей, понять свои достижения и затруднения.

Установленное постоянное место:

  1. Где ребенок свободно может взять нужные для работы материалы и средства.
  2. Где ребенок может разместить свои работы («Дерево творчества» с магнитами).
  3. Где он может сохранить их для продолжения начатого дела.
  4. Где ребенок может побыть один («Центр уединения»).

 

Слайд 7

И, как результат:          «Я умею», «Я могу», «Я люблю», «Вот чему я научился!»

 

Слайд 8

Что должно появиться в работе детского сада для родителей:

-Информация о достижениях ребенка.

-Информация о любопытных неординарных проявлениях ребенка .

-Информация о здоровье ребенка.

-Информация о перспективах ребенка.

Как это может выглядеть:

  • Стенд с информацией об умениях, достижениях, интересах детей, полученных в ходе наблюдений.
  • Высказывания детей «Какие мы разные», «Говорилки».
  • «Я умею», «Я могу», «Я люблю», «Вот чему я научился!» - достижения каждого ребенка. Персональные, стилизованные значки (ладошки, фигурки детей, кораблики и т.п.), где ежедневно воспитателями и родителями ведется запись новых приобретений ребенка.
  • Демонстрационный портфель - персональная папка каждого ребенка, в которую педагоги и сами дети складывают работы.
  • Модель трех вопросов - вопросы и высказывания, рассуждения детей о том, что их интересует, тревожит, занимает.
  • Плакаты ко дню рождения «Звезда недели», «Наша звездочка» - интервью ребенка, пожелания детей, родителей, воспитателей.

 

Слайды с  9 – 19

(Фото: ознакомление с Центрами активности в группе)

 

Слайд 20

Ну а теперь перейдем непосредственно к структуре самой технологии.

Наш день сразу после зарядки начинается с  «Утреннего сбора»

А сейчас мы  с вами попробуем взглянуть на процесс образования изнутри: превратимся в тех, кто участвует в процессе- в детей.

Я  попрошу вас  встать в круг.  (звучит позывной: музыка «В гостях у сказки»)

ПРИМЕР утреннего сбора:

Доброе утро, мои дорогие. Я очень рада видеть вас всех. Дашенька, ты сегодня такая румяная. Саша с Нелли удобно устроились рядом. Соня с утра немного грустная. Давайте подарим Соне хорошее настроение. Как это можно сделать? (Улыбнуться, пожелать что-нибудь доброе, сделать комплимент).
Чтобы у вас у всех было прекрасное настроение, давайте проснемся вместе с гномами
(Коммуникативная игра-приветствие «Гномы»)

Мы с вами не виделись целый вечер и ночь (выходные), кто хотел бы поделиться новостями?
Мы с мамой вечером читали книжку. (Приятно провести вечер рядом с мамой).
Я ходила в гости к бабушке. (Ты прекрасно провела вечер).
У нас котятки появились. (Отличная новость!)

А я  вчера смотрела новую передачу, она называется «Люди». Я узнала много интересного о том, как и где живут разные люди, какие они не похожие друг на друга. Если вам будет интересно, я расскажу и вам обо всем, что узнала.

Кто оказался самым внимательным, что у нас в группе новое появилось? (картинки, фотографии с изображением разных людей - маленьких и старых, грустных и веселых, т.д.) и еще я принесла для вас замечательную книгу, она так и называется «Люди». Как вы думаете, какая нас ждет новая тема? Новая тема это наша общая новость.

Какие у вас есть идеи, что можно сделать в центрах? В каком центре ты предлагаешь это сделать? Что можно сделать в центре науки? У нас совсем нет идей для центра математики? Как вы думаете, что будет нам интересно? В каком центре мы приготовим работу?

Сегодня я приготовила для вас в центре искусства заготовки для рисования человечков.

В центре книги вас ждет книга «Люди».

Те, кто пойдет в центр науки, увидит, какие разные бывают дома у людей.

Вас всегда ждет центр игры и центр строительства. Подумайте и решите, кто в какой центр пойдет работать и какой план у вас будет на сегодня.

Например ребенок говорит: «Я пойду в центр искусства, буду рисовать разных людей.»

Тогда сказать: «Что тебе понадобится для рисования, с чего ты начнешь рисовать людей, кого бы ты хотела пригласить работать вместе с тобой? Алина, ты согласна с планом Даши? Можете ли взять с собой Матвея , что вы ему поручите?

Ребята, кто сделал свой выбор, пожалуйста, можете идти работать.

Тем, кто еще не решил, я напомню: у нас работает центр книги, в центре науки нас ждут интересные открытия. Я буду сегодня в центре математики, кто хочет пойти со мной?

Слайд 21

Модель трех вопросов

Что знают?

Что хотят узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

 

 

 

 

 

Давайте заполним эту модель.

Я , как воспитатель, возьму красный  маркер (для записи детских умозаключений) и запишу в таблицу, указав ваше имя в конце. Пишу печатными буквами.

Слайд 22

«Паутинка»

«Мы с вами выбрали тему «Люди». Что мы можем сделать в наших центрах, чтобы больше узнать о людях? В каком центре это лучше всего (удобнее всего) сделать? Что мы можем сделать в центре искусства (науки, литературы и т.д.)? В каком центре?»

Спасибо за работу,  дорогие «дети». Теперь, как в игре «Мафия», город засыпает, и просыпаются специалисты и воспитатели. Вам в помощь синие маркеры, задание такое же, указывайте свои инициалы после предложения.

После сигнала подключаются «родители». Вам достаются зеленые маркеры и поле деятельности перед вами.

Итог: Перед нами основа планирования. Мы увидели, как продуктивно можно вовлекать  всех субъектов воспитания и образования  для реализации потребностей детей.

Ну и последнее:

Слайд 23
Анализ

«Итоговый сбор»  проводится для оценивания самими детьми своих успехов, для объединения результатов всех детей.

  • Ты выполнил все, что задумал?
  • Кто тебе помог, что тебе помогло?
  • Какой результат у тебя получился?
  • Ты доволен своей работой?
  • Что тебя больше всего порадовало в своей работе?
  • Чему ты сегодня научился?
  • Что новое тебе удалось узнать?
  • В чем тебе помогла Алина (мама Алины)?
  • Как ты использовал трафареты (линейку, энциклопедию)?
  • Ты планируешь продолжить свою работу?
  • Что ты посоветуешь тем, кто будет работать в этом центре завтра (кто решит сделать такую же лодочку, кто заинтересовался этой книгой)?

 

Слайд 24

      Оценка

                « Дневник достижений»

(дети вклеивают в тетрадь картинки со значками разных дел, которые он выполнял или участвовал в течении дня.)

 

Конечно, есть один «минус» в этой технологии:  если не будет помощи с вашей стороны, то  ребенку будет очень сложно. Представьте себе: вы пришли с работы, устали, хочется полежать и вам трудно отвлечься от дел…… А мы научили ребенка добывать знания, получать информацию. Помогите ему ответить на все вопросы или подскажите- где можно их найти. Ваша помощь обязательно нужна, она бесценна!

Ну вот и все, наша игра подошла к концу. Спасибо за активное участие!

Коментарии
Грачева Людмила Викторовна написано 2017-08-09 13:45:21
Здравствуйте! Очень хочется побольше узнать о методике Л.В. Свирской. Спасибо за информацию! А можно скачать?
Ответить
Евгения написано 2017-11-19 05:36:20
Очень пригодилось для работы
Ответить
Ирина написано 2018-10-19 21:19:46
где можно посмотреть слайды???????
Ответить
ирина написано 2018-11-05 07:02:15
замечательно
Ответить

Оставить комментарий: