a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

13.02.2017 Рекомендации для родителей и воспитателей «Влияние музыки на здоровье ребенка» Подготовила: Сергеева О.Н., музыкальный руководитель

Опубликовано: 2017-03-07 12:49:58

Документы для скачивания

Рекомендации для воспитателей

 

«Влияние музыки на здоровье ребенка»

 

Подготовила: Сергеева О.Н.,

музыкальный руководитель

 

Система музыкального развития в ДОУ предполагает использование на музыкальном занятии здоровьесберегающих технологий – музыкотерапия.

Музыкотерапия- метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки. В зависимости от мелодии, ее ритмической основы и исполнения музыки оказывать самые разнообразные эффекты – от индивидуального ощущения внутренней гармонии и духовного очищения до неуправляемого агрессивного поведения больших человеческих масс. Ее можно использовать для влияния на самочувствие человека. С древних времен известно, что музыка успокаивает боль, снимает напряжение, оказывает положительное влияние на психику ребенка. Под звуки музыки дети выполняют дыхательные и физические упражнения.

Влияние музыки на ребенка

Музыка положительно влияет на мозг ребенка, активизируя соединения между нервными клетками. Первые 6 лет жизни ребенка – это самый важный период для развития нервной системы и мозга, поэтому желательно как можно раньше приступать к освоению азов музыкального образования ребенка.

Дети, которые занимаются музыкой, лучше усваивают информацию, быстрее запоминают новый материал и не имеют проблем с концентрацией внимания. Также «музыкальным» детям легче даются математика, иностранные языки и логика.

Танцевальная музыка для детей

Некоторые дети с самого раннего возраста любят «пританцовывать» в ритм музыки. Танцевальная музыка прекрасно поднимает настроение ребенку, заряжает положительными эмоциями, развивает координацию движений, память и слух.

Интересные факты о классике

Факт «Находка»: во время прослушивания музыки работа сердца и дыхания копирует ритм музыкального произведения.

Факт Осторожности: детям полезны не все классические произведения («Венисбергская сцена» Вагнера, некоторые произведения Рихарда Штрауса, Шопена – могут «заразить» апатичностью, слабостью, страданием).

Факт «Рецепт»: при первых же звуках любимых пьес у кормящих мам прибывает молоко, у деток лучше переваривается пища.

Факт «Запрет»: Нельзя давать маленьким детям слушать музыку через наушники. Наши уши природой приспособлены для рассеянного звука. От направленного звука незрелый мозг может получить акустическую травму.

Факт «Мотиватор»: классическую музыку перинатальные психологи называют «школой эмоций».

Музыку можно не только слушать, но и ей можно лечить.

 

«Музыкальная аптека»

 

«Не хочу, не буду, уходи, ты – плохая!!!», «мама, я боюсь»

Лечим: Гайдн, Чайковский, Пахмутова, Таривердиев, «Свет Луны» Дебюсси, «Лебедь» Сен-Санса, Шуберт, Шуман, Чайковский «Лебединое озеро», Лист, Моцарт (2-я часть «Маленькой ночной серенады»).

 

«Голова болит» 

Лечим: «Весення песня» Мендельсона и Джорджа Гершвина, полонез Огинского.

 

«Живот болит».

Лечим: «Вальс цветов» (балет Чайковского «Щелкунчик»)

 

«Не думается».

Лечим: Бетховен «Лунная соната» (облегчит интеллектуальную деятельность)

 

«Болит, болит, болит».

Лечим: анальгетики в мире звуков - Бах, Гендель

 

«Уснуть не могу».

Лечим: колыбельная Брамса, сюита из балета «Пер Гюнт» Грига, сборник «Колыханочки» (фольклор)

 

«Мне грустно».

Лечим: вальсы из балетов Чайковского, «На тройке» из его же «Времен года», «Весна» из «Времен года» Вивальди

 

«Горло болит».

Лечим: лидирующую роль в борьбе с простудными и многими другими инфекциями играют тембры духовых инструментов

 

На все случаи жизни для малыша – Моцарт!

 

 

 

 

 

 

Лечебные музыкальные инструменты

 

«Лечебными» процедурами считаются и прослушивание произведений, где солируют эти музыкальные инструменты и самостоятельная игра на них.

 

Лечебные музыкальные инструменты:

 

Инструмент - фортепиано, аккордеон.

Действие - благотворно влияют на образование желчного сока, защищают слизистую от поражения.

Эффективное время суток – утро.

 

Инструмент – Гитара. 

Действие - гасит раздражение и «разгружает» сердце. 

Эффективное время суток – полдень.


Инструмент – Скрипка.

Действие - активизирует тонкий кишечник. 

Эффективное время суток –день.


Инструмент – Саксофон.

Действие - улучшает работу почек, «разбивает» камни.

Эффективное время суток – вечер.

 

Инструмент – Арфа.

Действие - Улучшает дыхание при астме, бронхите.

Эффективное время суток – вечер.


Инструмент – Барабан.

Действие - Укрепляет иммунитет. 

Эффективное время суток – утро.

 

Хочу добавить, что музыкальные занятия с использованием таких здоровьесберегающих технологий эффективны при учете индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов. И, конечно, успех занятий невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателей, которые активно помогают, организуют самостоятельную музыкальную деятельность детей.

 

Оставить комментарий: