Конспект НОД по чтению художественной литературы посвященного к 23 февраля в старшей группе «Родина, ты под защитой!»
Документы для скачивания
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» а. Икон- Халк Конспект открытого занятия по чтению художественной литературы посвященного к 23 февраля в старшей группе «Родина, ты под защитой! » Воспитатель: Саметова З. К. старшая группа «Сказка» 2017 г. Конспект открытого занятия, по чтению художественной литературы посвященный к 23 февраля в старшей группе «Родина, ты под защитой! » Цель: Воспитывать нравственно- патриотические чувства по отношению к своей Родине, воинскому долгу. Задачи: 1. Дать детям представление о военной службе, воинском долге. 2. Воспитывать любовь к своей семье, близким и окружающим людям, своей земле, малой и большой Родине. Развить чувства гордости за нашу армию, за героев нашего Отечества. 3. Закреплять знания детей о военных профессиях. 4. Развивать память и воображение. 5Познакомить детей со стихотворением А. Т. Твардовского «Рассказ танкиста» 6Учить анализировать стихотворение, оценивать подвиг героя, 7. Закреплять умение детей аккуратно наклеивать фотографии на открытку, располагая прямо по сере Предварительная работа: 1. Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением военных, военной техники, флага нашего государства. 2. Чтение художественной литературы о героях войны. 3. Прослушивание музыкальных произведений посвященных нашей армии, и ее защитникам, гимна РФ. 4. Заучивание стихотворений, песни. Материал: проектор, открытки, фотографии пап, презентация « Военные профессии» портрет А. Т. Твардовского. Интеграция областей: социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Ход занятия: Воспитатель: Ребята скоро наступает праздник – 23 февраля «День Защитника Отечества». А кто мне может рассказать кто такие защитники Отечества? Дети: Защитники Отечества- те, кто охраняет нашу страну от нападения врагов, солдаты, которые служат в армии, защищают наше Отечество. Воспитатель: А как вы понимаете слово Отечество? Дети: Это наша Родина! Наша семья, земля на которой мы живем, село или город, в котором мы родились. Воспитатель: Правильно дети! Именно наши солдаты стоят на страже нашего спокойствия, благодаря солдатам, мы можем спокойно ходить в детский сад, играть на улице, совершать поездки в разные города и видеть мирное небо над головой. Но так было не всегда. Когда- то нашим солдатам пришлось отбивать свои земли от врага, который без объявления войны ворвался на территорию нашей страны. В этой войне погибло много героев, которые своими подвигами спасли множество жизней. И мы одержали победу! Кто скажет, какой праздник посвящен великому Дню Победы? Когда мы слышим песни о героях, чтим их память минутой молчания и возлагаем цветы к памятникам с их именами? Дети: Это праздник 9 мая! Воспитатель: Молодцы ребята, что знаете про этот великий день, помните и чтите память о героях, которые погибли за нашу Родину и тех, кто остался в живых и кого мы с вами называем ветераном Великой Отечественной войны. Это наш аульчанен Герой Советского Союза Кумуков Халмурза Сагатгереевич. А сейчас я прошу вас послушать стихотворение Александра Трифоновича Твардовского «Рассказ танкиста». Воспитатель: как называется это стихотворение? Кто написал это стихотворение? ( ответы детей) Воспитатель: о чем сожалеет рассказчик? ( Ответы детей) Воспитатель: какое геройство совершил мальчик? ( ответы детей) Воспитатель: кто вам больше всего понравился в этом рассказе? Почему? Воспитатель: вы знаете стихотворения о наших защитниках отечества? ( Дети читают стихотворения) Кумуков Алим, Кузнецов Алан. Воспитатель: Какие прекрасные стихи, ребята! Военные профессии всегда в почете. А какие военные профессии знаете вы? Дети: летчики, моряки, пограничники, саперы, танкисты, пехотинцы. Воспитатель: Правильно все они защищают нашу страну. А что им в этом помогает? На чем они исполняют свой воинский долг? А помогает им в этом военная техника. Сейчас, мы рассмотрим картинки с ее изображением, и вы скажете мне, кто именно служит на таком транспорте. Посмотрите внимательно, Что вы видите на картинках? Дети: самолет- на самолетах, вертолетах служат летчики – они охраняют нас с неба. На танках – танкисты. Они охраняют нас на земле. Воспитатель: Верно! А есть еще пограничники, которые охраняют границы нашего государства, ракетчики, которые управляют ракетами с земли. А теперь, чтобы немного отдохнуть, мы с вами поиграем в военных. Подвижная игра «Попади в цель». Воспитатель: Вы справились с поставленными задачами, а главное вы действовали все вместе. Если военный один – его называют солдат, а если солдат много, то это уже армия. Русский народ сложил много пословиц о воинах: - Один в поле не воин; - Военная присяга – нерушимый закон; - Бывалый солдат опытом богат; - В армии быть – с песней служить. И многие другие. Ребята я предлагаю вам сейчас исполнить песню, которая посвящена защитникам Отечества. Дети исполняют песню «Катюша». Матакаева Фатима, Найманова Фатима. Воспитатель: Прекрасное исполнение! Вы молодцы! А теперь я приглашаю вас полететь на самолете. Физкультминутка «Самолеты» Самолеты загудели, ( вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) Самолеты полетели. ( руки в стороны) На поляну тихо сели, ( присели, руки к коленям) Да и снова полетели. ( руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) . Дети садятся на свои места. Воспитатель: Ребята и ваши папы служили в армии, можете спросить их в каких именно войсках они проходили службу. И наши мальчишки скоро вырастут, и пойдут служить. Станут солдатами Российской Армии и будут охранять наш покой. А чтобы стать солдатами, какими качествами нужно обладать? Дети: Силой, смелостью, ловкостью, отвагой, и очень любить свою Родину. Воспитатель предлагает детям сделать подарок для своих защитников – приклеить фотографии пап на открытки. Воспитатель: Дети вы замечательно справились с поставленными задачами, узнали для себя много нового и надеюсь, будете уважать, и чтить тех, кому мы обязаны мирным небом над головой! Занятие заканчивается под музыку «Пусть всегда будет солнце»