a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Дидактическое пособие по развитию логического мышления детей младшего дошкольного возраста (форма, цвет, величина, количество и счет) «Геометрический коврик»

Автор: Ерошенко Елена Александровна Опубликовано: 2017-04-05 08:09:49

Документы для скачивания

Администрация Ленинского муниципального района Волгоградской области муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение « Царевский детский сад» Ленинского муниципального района Волгоградской области 404611 ул. Фрунзе 20а, с. Ц арев, Ленинский район, Волгоградская область, Тел. / факс( 84478) 4- 82- 51, ИНН 3415007626/ КПП 341501001 ОГРН 1023405163759- 1085857429400 Дидактическое пособие по развитию логического мышления дете й младшего дошкольного возраста( форма, цвет, величина, количество и счет) «Геометрический коврик » МКДОУ « Царевский детский сад» Воспитатель: Е. А. Ерошенко Апрель 2017 год Дидактическое пособие по развитию логического мышления детей( форма, цвет, величина, количество и счет) «Геометрический коврик »  «Распознание по какому- либо признаку »(  цвет, форма, величина) Цель:   Закреплять знание геометрических фигур, обогатить образовательный процесс методическими разработками и идеями.   Дидактические задачи:  - Закрепить умение группировать фигуры по цвету, форме, величине; способствовать сенсорному развитию;  - развивать логическое мышление;  - закрепить в речи детей названия геометрической формы( круг, квадрат, треугольник, )  - развивать внимание, восприятие;  - расширять словарный запас;  - расширять умение сотрудничества между взрослым и сверстниками, умение стойко переносить свои неудачи, доброжелательность, поддержку друг друга. Игровой материал:   Пособие «геометрические фигуры» Изготовление пособия  «геометрические фигуры»: из ткани желтого, красного, синего и зеленого цветов  разного размера.  " Помоги найти" по форме  Ход игры:  Посмотрите, как много разных фигур расположилось на полянке. Наши фигуры потерялись! Помогите им найти свою группу. Мы наши фигуры разложим по форме. Круги мы сложим на верхний ряд, квадраты на средний ряд, а треугольники на самый нижний. ( варианты могут быть разные, на верхнем –квадраты, на среднем- треугольники, на последнем- круги и т. д. ) Рисунок 1.   «Разложи фигуры по цвету».    Ход игры: На «Геометрическом коврике» разложены фигуры в разном порядке. Задание: Воспитатель: Р ебята, какого цвета наши фигуры? ( жёлтого, синего, красного, зелёного) . Молодцы, правильно. А что если нам разложить их по цвету? Нам нужно на первый ря д собрать фигуры только жёлтого цвет а, на второй ряд только- синего цвета, а на третьем ряду фигуры будут только красного цвета. Звучит музыка. Как только она перес тает звучать, дети берут геометрические фигуры и выполняют задание.   «Проверьте друг друга:   все ли правильно выполнили задание? ». Дети проверяют правильность выполнения задания, исправляя ошибки. Игру можно повторить, предварительно сложив геометрические фигуры на стол. Рисунок 2. 3) « Разложи фигуры по величине »( большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький)  Ход игры: На столе геометрич еские фигуры( красного, жёлтого, синего и зелёного) из ткани Рисунок 3. Воспитатель: Сейчас мы поиграе м в игру: « Разложи фигуры по размеру ». Вы будете бегать под музыку. Как только она перестанет звучать, нужно выбрать все самые большие фигуры и прикрепить их первыми в каждом ряду. Затем музыка продолжается. Воспитатель: Ребята, а сейчас нужно выбрать все фигуры, но поменьше размером и прикрепить их рядом с большими фигурами. Хорошо? Как только музыка перестанет звучать, нужно выбрать все фигуры поменьше размером и прикрепить их вторыми в каждом ряду. Воспитатель: Звучит музыка. Следующая наша цель, найти все фигуры ещё меньше, и прикрепить их третьими по счёту в каждом ряду. Как только музыка перестанет звучать, ребята выбирают все фигуры ещё меньше размером и прикрепляют их третьими по счёту в каждом ряду. Воспитатель: Звучит музыка. Ребята, и вот наше последнее задание, собрать все фигуры са мые маленькие, прикрепить их четвёртыми в каждом ряду. Давайте посмотрим, и посчитаем сколько у нас рядов с фигурами, и сколько фигур в каждом ряду? Сколько рядов? Три. Сколько фигур в каждом ряду? По 4 фигуры. Правильно. Молодцы ребята! «Проверьте друг друга: пра вильно ли выполнили задание? ». Дети, показывают первый, второй, третий ряд ы и называют фигуры: большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький. Примечание: Можно провести аналогичную игру, только начать с самой маленькой, побольше, ещё больше, большая. Ход игры такой же. « Цветные кармашки» Ход игры: С правой стороны коврика находятся три кармашка красного, зелёного и синего цветов. Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста, что находится с правой стороны нашего волшебного коврика? Ответы детей( кармашки) . Как вы думаете, для чего они нужны? Какого они цвета? Ответы детей. Давайте нашим геометрическим фигурам найдём свой кармашек. Синие фигуры- синий кармашек, красные фигуры – красный кармашек, зелёные фигуры – зелёный кармашек. Фигуры, какого цвета у нас остались без кармашка? Правильно. Молодцы! Воспитатель: Звучит музыка. Дети спокойно выполняют задание, каждой фигу ре соответствующий цвет кармашка. «Проверьте друг друга: правильно ли выполнили задание? »   Рисунок 4. Другой вариант: Задание: положи в зелёный кармашек только жёлтые фигуры Задание: положи в красный кармашек только синие фигуры Задание: положи в синий кармашек только красные фигуры Задание: положи в красный кармашек только треугольники Задание: положи в синий кармашек только круги Задание: положи в зелёный кармашек только квадраты «Проверьте друг друга: правильно ли выполнили задание? ». Дети, обмениваются геометрическими фигурами, проверяют правильность выполнения задания, исправляя ошибки.   Усложнение.  Можно игра ть в игру «Геометричес кий коврик » не только с цветом и формой, но и с размером. Выводы: Практика показала, что дидактическая игра «Геометрический коврик» детям очень понравилась, они старались, с удовольствием выполняли все задания. Дидактическое пособие «Геометрический коврик» развивает мелкую моторику рук, такие психологические процессы как внимание, память, логическое мышление.

Оставить комментарий: