Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественное творчество) в 1 младшей группе № 5 «Матрёшка».
Документы для скачивания
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Рябинка» компенсирующего вида» г. Тынды, Амурской области. Конспект непосредственной образовательной деятельности ( художественное творчество) в 1 младшей группе № 5 «Матрёшка». Подготовила: Воспитатель Н. А. Плутова. Матрёшка Цель: познакомить детей с русским народным творчеством, учить нетрадиционной технике рисования. Интеграция образовательных областей: «П» - дать понятия «большой», «маленький». « Х»- учить детей изображать в нетрадиционной технике «тычки». Рисовать мятой бумагой. «Т»- воспитывать аккуратность. Учить пользоваться салфеткой. «Ф» - учить детей выполнять движения за воспитателем, развивать координацию движений. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная. Материал: презентация, музыкальное сопровождение, красная гуашь, образец, матрёшки, оборудование. Ход непосредственной образовательной деятельности. Звучит русская народная музыка. Педагог: дети, какая чудесная музыка! Подходим к столу, на котором стоит матрешка. Педагог: ребята, посмотрите- ка, кто к нам сегодня в гости пришел? ( ответы детей) . Педагог: «Здравствуйте, ребята. Я веселая матрешка, пришла к вам в гости. Какие вы все нарядные, красивые. А я красивая? » ( ответы детей) . Педагог: Посмотрите дети, какой на мне нарядный сарафан с красивыми цветами, а на голове у меня одета яркая косынка. Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть? ( ответы детей) . Куклы деревянные, Круглолицые и румяные, В разноцветных сарафанах На столе у нас живут. Кукла первая большая, А внутри она пустая. Разнимается она На две половинки. Открой её, да посмотри, Что там прячется внутри? Прячется в ней маленькая Куколка пузатая. Вот, поставленные, в ряд Сестры- куколки стоят. - Дети, покажите мне какая матрёшка большая? ( ответы детей) . - А какая маленькая? ( ответы детей) . - Молодцы! - Дети, давайте посмотрим видеописьмо. ( видео с матрёшками) Это же Матрешки. - Художники нарисовали вот таких матрешек, а сарафаны раскрасить им забыли. И сейчас мы с вами поможем художникам и раскрасим сарафаны матрешек. А рисовать мы будем мятой бумагой. - Посмотрите, я обмакиваю мятую бумагу в красную краску и примакиваю на сарафан матрёшки. Какие красивые получаются цветы. - Прежде чем мы начнём рисовать, давайте сделаем гимнастику для глаз. Пальчиковая гимнастика: Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружимся Дружненькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять. Будем дружно рисовать. Педагог: а теперь пожалуйста, приступим к раскрашиванию сарафанов. Закончили работу, вытрите руки салфеткой. - Давайте разместим наших матрёшек на доске и полюбуемся ими. - Какие матрёшки у нас получились? ( ответы детей) - Пока наши рисунки высохнут, давайте потанцуем!