a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

ООД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по направлению «Патриотическое воспитание» с использованием ИКТ «Моя семья».

Автор: Рубанова Лариса Сергеевна Опубликовано: 2017-05-29 14:58:21

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №10 г. Нерчинска ООД по ОО «Социально- коммуникативное развитие» по направлению «Патриотическое воспитание» с использованием ИКТ «Моя семья». 2017 г. Цель: формирование у детей нравственно – патр иотических чувств; духовно – нравственного отношения к семье. Задачи: 1. Продолжать учить детей закреплять понятия: «имя» и «фамилия»; с истематизировать представления детей о семье, учить называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье; 2. Развивать умение выражать свои чувства( радость, нежность) ; развивать диалогическую форму речи; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. 3. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. Методы и приемы: Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковая игра. Словесный:   беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное с лово( загадки, - стихи, ) . Наглядный:   показ презентации. Практический: Игра –и митация «Что умеет делать папа», и гра –имитация «Что умеет делать мама», игра «Здравствуйте ребята», игра «Радость или огорчение», пальчиковая ига «Семья» Интеграция областей:   ОО «Социально- коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно- эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие» Материал: Демонстрационный: сундучок, презентация Раздаточный: презент- сердечки по количеству детей, картинк и- хорошие и плохие поступки, мяч. Организация деятельности детей:   групповая, парами. Предварительная работа: Беседы на тему:   « Я и моя семья», «Домашние и дикие животные, их детеныши», «Как мы отдыхали всей семьей». Рассматривание   игрушек и иллюстраций о диких и домашних жив отных, птицах и их детенышах; рассматривание картинок с изображением членов семьи. Чтение художественной литературы:   Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама», К. Д. Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок и потешек.   Игровые ситуации:   «У нас в гостях бабушка», «Как мы с папй маме помогали» Дидактические игры:   «Чей малыш» «Назови ласково», « Мамины помощники», «Здравствуйте, ребята! ». Сюжетно- ролевые игры:   «Дочки- матери». Подвижные игры:   « Курочка- хохлатка». Пальчиковые игры:   «Ладушки», «Моя семья», «Дом». Ход ООД: Орг. момент В: Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья! Д: Здравствуйте! С добрым утром. В: А теперь я с вами еще раз поздороваюсь! Игра «Здравствуйте, ребята! » В: Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, котята? ( Нет) Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, козлята? ( Нет) Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, поросята? ( Нет) А кто вы? У вас есть имя, фамилия? Д: Да. В: Ну- ка, ну- ка, не молчите и скорей их назовите! Д: Дети называют свое имя и фамилию, передавая предмет друг другу. В: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия. О чем же мы сегодня поговорим вы узнаете отгадаете загадку. У меня есть папа, У меня есть мама, У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, У меня есть братик, А у них есть я. Это вся моя… Д: Семья. ( Слайд «семья») Появляется слайд кукла Маша «грустная») К нам в гости пришла кукла Маша? А почему она грустная? ( Он не знает что же такое семья, кто живет в семье) . Поможем? Как? 2. Основная часть Сейчас я вам прочитаю стихотворе ние, а вы подскажете Маше, о ком оно: Кто тебя всегда утешет, И умоет, и причешет, В мире нет её родней Справедливей и добрей. Это кто, скажите прямо! Ну, конечно, это…. Д: Мама. В: Правильно, ма ма! ( В. Появляется слайд с картинкой мамы и Маши( веселой. ) Вы любите свою маму? Д: Да. В: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте поиграем в игру: сложим в сундучок ласковые слова для мамы. Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его. Итак, начнем! Мама какая? Наводящие вопросы воспитателя: В: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая? Д: Ласковая, добрая, милая, нежная. В: Когда мама модно одевается. Какая она? Д: Красивая. В: Когда мама улыбается, смеётся. Какая она? Д: Весёлая. В: А если вы маму любите, то она какая? Д: Любимая. В: Когда мама заботится о вас. Какая она? Д: Заботливая. В: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел. Какая она? Д. Трудолюбивая, хозяйственная. В: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы егозакроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. В: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел. В: Давайте покажем …. . , чт о умеет делать мама. Я называю вам действие, вы показываете его, и показываете Маше. Игра- имитация   « Что умеет делать мама». - Мыть посуду. - Варить суп, компот. - Стирать. - Мыть полы. - Вытирать пыль. - Гладить. - Шить. - Подметать. - Дочке косички заплетать. В: Маме нужно помогать? Д: Да В: Ребята, как вы помогаете маме? Д: Ответы детей. В: Молодцы, ребята! Вас можно назвать настоящими мамиными помощниками! Сейчас я вам прочитаю е ще одно стихотворение, а вы должны будут подсказать кукле Маше, о ком оно: Может он в футбол играть, Может книжку вам читать, Может рыбу он ловить, Кран на кухне починить Для тебя всегда герой, Самый лучший…. ( папа) твой. Молодцы! Конечно, это па па. ( В. Слайд презентации картинки папы. ) Ребята вы папу любите? Д: Да В: Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать папа. Я называю действие, вы его и показываете Маше. Игра – имитация   «Что умеет делать папа».   Дрова рубить – руки в замке, махи руками; Пилить – джик- джик; Пылесосить – у- у- у;   Забивать гвозди – тук- тук; Накачивать насосом колеса велосипеда, машины – ш- ш- ш; Водить машину – имитация руками поворота руля; В: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него ласковые слова для папы. Папа какой? Д: Ответы детей. ( Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый. ) В: Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится В: Ребята, а у кого есть бабушка? Д: Ответы детей. В: Бабушка – это чья мама? В: Ребята, а у кого есть дедушка? Д: Ответы детей. В: Дедушка — это чей папа? Д: Папин или мамин. В: А вы любите своего дедушку? А сейчас я прочитаю еще одно стихотворение, а вы подскажете Маше, кто еще есть в ваших семьях. Семья – это мама, папа, и дед, Бабуля готовит нам вкусный обед. В семье еще братья и сестры бывают, В семье все любят меня и ласкают, В: Кто еще есть в семье? Д: Братья и сест ры( Слайд презентации картинки брата и сестры. ) У многих из вас тоже есть братья и сестры. В: Как должны жить друг с другом братья и сестры, как должны друг к другу относиться? Д: Они должны жить дружно, не ссорится, не драться, помогать, защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями. Игра «Радость или огорчение». В: Ребята, вы наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или о горчать ваших родных и близких. Сейчас мы с вами поиграем. Работа в парах: у вас на столах лежат картинки с хорошими и плохими поступками. Выберите картинки на которых изображены хорошие поступки, которые бы порадовали ваших близких. Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчать и порадовать вашу семью. Я думаю, что вы будите совершать только хорошие поступки. Дети стоят в кругу. В: Ребята, у каждого из вас есть крепкая и дружная семья. Как мы это покажем? ( Дети скрещивают пальцы в замочек. ) И у наших пальчиков тоже дружная семья! Давайте поиграем с семьей пальчиков: Пальчиковая игра   «Семья». Этот пальчик дедушка,     Этот пальчик бабушка,     Этот пальчик папочка,     Этот пальчик мамочка,     Этот пальчик я,     Вот и вся моя семья! 3. Заключительная часть а) И тог- К ому мы помогли? Как? ( с лайд с картинкой веселой Маши. ) Спасибо! Вы очень мне помогли. Теперь я знаю что такое семья и кто живет в семье, что нужно радовать свою семью и помогать друг другу. А мне пора возвращаться домой, дома меня ждет моя семья. До свидание) б) Рефлексия В: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Ребята, смотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. ( В. открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги. ) Сейчас я вам всем раздам по сердечку, а вы вечером подарите его кому хотите из вашей семьи, при этом обязательно скажете ласковые слова, которые мы сегодня собирали с вами в сундучок. Игра «Настроение»

Самоанализ к конспекту О ОД"  Моя семья " .            Представлена организованно- образовательная деятельность по ОО «Социально- коммуникативное развитие» по направлению «Патриотическое воспитание» с использованием ИКТ «Моя семья». Цель: формирование у детей нравственно – патриотических чувств; духовно – нравственного отношения к семье. Задачи: 1. Продолжать учить детей закреплять понятия: «имя» и «фамилия»; систематизировать представления детей о семье, учить называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье; 2. Развивать умение выражать свои чувства( радость, нежность) ; развивать диалогическую форму речи; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. 3. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. Методы и приемы: Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковая игра. Словесный:   беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово( загадки, - стихи, ) . Наглядный:   показ презентации. Практический: Игра –и митация «Что умеет делать папа», игра –имитация «Что умеет делать мама», игра «Здравствуйте ребята», игра «Радость или огорчение», пальчиковая ига «Семья» Была проведена предварительная работа:   Беседы на тему:   « Я и моя семья», «Домашние и дикие животные, их детеныши», «Как мы отдыхали всей семьей». Рассматривание   игрушек и иллюстраций о диких и домашних животных, птицах и их детенышах; рассматривание картинок с изображением членов семьи. Чтение художественной литературы:   Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама», К. Д. Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок и потешек.   Игровые ситуации:   «У нас в гостях бабушка», «Как мы с папй маме помогали» Дидактические игры:   «Чей малыш» «Назови ласково», « Мамины помощники», «Здравствуйте, ребята! ». Сюжетно- ролевые игры:   «Дочки- матери». Подвижные игры:   « Курочка- хохлатка». Пальчиковые игры:   «Ладушки», «Моя семья», «Дом». Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми младшего дошкольного возраста 3- 4 лет. В организованно й- образовательной деятельности основная образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» была в интеграции:   ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно- эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие» При планировании О ОД были учтены возрастные особенности детей. Формы организации совместной деятельности: игрова я, двигательная, познавательная, , коммуникативная, коллективная, фронтальная, индивидуальная. Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Воп росы были просты и понятны детям Структура оод- Водная часть: ( организация детей) - 3 мин- Основная часть: ( практи ческая деятельность) – 9 мин- Заключительная ча сть( подведение итогов) - 3 мин Каждая ООД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор разнообразных методов и приемов. Вводная часть организованно- образовательной деятельности( ООД)   предполагала  организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было  сделано с помощью   игры «Здравствуйте ребята» и загадки. Для повышения мотивации к участию в  предстоящей деятел ьности, на каждый момент ООД были подобраны наглядные пособия, мульти медийная установка, динамическая пауза –игра «Что умеет делать папа», героиня, которая стимулировала и активизировала детей к мыслительной деятельности.   Основная часть  О ОД  -   это   самостоятельная   умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач. В основную часть О ОД были включены задания- игры на повторение из пройденного и активизацию опорных знаний. В середине ООД с целью снятия статического напряжения, повышения  умственной работоспособности, снижения утомления была проведена   физкул ьминутк а- игра «Как мы папе помо гаем» Во время НОД старалась общаться с детьми наодном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу в позиции «рядом».   В заключительной части О ОД  подводился итог  деятельности и рефлексия. используя метод анализа успешности выполнения заданий, а также поощрение в виде сердечек.             Длительность О ОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 15 минут. О ОД динамичная, предусматривае т смену деятельности, что позволило избежать утомляемости детей. И споль зование презентации соответствовало рекомендациям СанПинов.  . Считаю, что с поставленными мною задачами, дети справились, Входе всей ООД дети были заинтересованы. На рефлексии от детей получена обратная связь о проведении ООД. На протяжении всей ООД прослеживается интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие». ООД состояла из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап ООД направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности. В ходе проведения ООД была использована личностно – ориентированная модель деятельности. Дети показали знания программного материала, сами добывали знания. Преобладали вопросы проблемно- поискового характера. Для активизации детей были использованы следующие методы и приемы* Словесные – беседа, объяснение, художественное слово; * Налядные – показ иллюстраций, слайдов, приемов работы; * Практические – игровые упражнения, д/ и, динамическая пауза, работа с лэпбуками. * Игровые – игровая мотивация, загадка; * Использовался и метод похвалы. Формы организации совместной деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная, коммуникативная, коллективная, фронтальная, индивидуальная. Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно и с побуждения воспитателя находить решение. . Структура занятия  : - Вводная часть: ( организация детей) – 3 минуты- Основная часть: ( практическая деятельность) - 19 минуты- Заключительная часть- рефлексия( подведение итогов) 3 минуты Каждая часть  ООД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор разнообразных методов и приемов. Структура ООД – от простого к сложному. Вводная часть организованно- образовательной деятельности( ООД)   предполагала  организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было  сделано с помощью  письма на шарике. Для повышения мотивации к участию в  предстоящей деятельности, на каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, мультимедийная установка, музыкальная динамическая пауза, героиня, которая стимулировала и активизировала детей к мыслительной деятельности.   Основная часть   ООД -   это   самостоятельная   умственная и практическая деятельность детей, направленная на выполнение всех поставленных учебных задач. В основную часть ООД были включены задания на повторение пройденного и изучения нового. В середине ООД с целью снятия статического напряжения, повышения  умственной работоспособности, снижения утомления была проведена музыкальная  физкультминутка. ООД была построена с использованием развивающих дидактических пособий из уголков группы, а так же введены инновации с учетом ФГОС ДО – использование лэпбуков Во время ООД старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу в позиции «рядом».   В заключительной части ООД ( рефлексии) подводился итог  деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий, а также поощрение детей в виде раскрасок и шаров. Длительность ООД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 25 минут. ООД динамичная, она включает приемы, которые предусматривают смену деятельности и позволили избежать утомляемости детей. Использование мультимедийной установки соответствует рекомендациям СанПинов.   На рефлексии от детей получена обратная связь о проведении занятия. Считаю, что с поставленными мною задачами, дети справились. В ходе всей ООД у детей была заинтересованность и эмоциональный настрой. ООД получилась насыщенной, интересной Самоанализ НОД Тема: «Сказка в гости к нам приходит» в старшей группе детского сада№1 «Тополёк», воспитатель Акинина Н. А. На занятии «Сказка в гости к нам приходит» была поставлена следующая цель: - Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев; поддерживать интерес к сказкам, способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Музыка». Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных, социально- бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам. Структура НОД Непосредственно- образовательная деятельность( далее по тексту НОД) Проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 5- 6 лет. Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно- образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов Вводная часть   организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно- ситуационный метод. Детям было предложено отправиться в сказочную страну. Основная часть   НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. В ходе всего НОД создавала проблемные ситуации, спасение героев сказок от Змея Горыныча. В   заключительной части   НОД использовала так же игровую проблемную ситуацию- возвращение в группу с помощью счёта на ковре самолёте, были сюрпризные моменты, это персонажи из сказок- Баба Яга и Золушка, памятные сувениры( книги) . Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением. Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых ситуациях, в которых я старалась закреплять знания детей о сказках. В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление- все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и познавательному развитию детей. Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности. Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой. Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам. Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная. На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую. Методы: 1. Словесный( вопросы к детям, уточнение, поощрение, подбор слов антонимов) ; 2. Наглядно- демонстрационный( изображение персонажей сказок, предметов, с которыми они ассоциируются) ; 3. Практический( пальчиковая гимнастика «Любимые сказки», пазлы героев сказок, физкультминутка по сказке, раскладывание зёрнышек, психогимнастика «Колобок») 4. Игровой( путешествие в сказочную страну, помощь героям сказок) 5. Методы контроля( анализ выполненных заданий, оценены результаты деятельности с помощью памятных сувениров( книг) ) ; Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы( пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на оптимизацию индивидуальное развитие каждого ребенка. Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены! НОД своей цели достигло! Образец. Самоанализ занятия в детском саду Образец самоанализа занятия в ДОУ Цель:   Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье. Задачи: - Формировать представления детей об овощах, о месте прорастания и заготовке их на зиму; - Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам, согласно схеме; - Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания; - Расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей. - Продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета, упражнять в сличении предметов по цвету; - Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова. Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию; - Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений; - Развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук; - Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; - Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей. Организационная деятельность, подготовка к занятию Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа- сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с зайцем – поход на огород, работа с тестом развитие мелкой моторики рук–сидя на стульчиках, поисковая деятельность- стоя, работа с крупой « Найди овощ», логоритмическое упражнение – «ходьба в огород». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Дидактическая деятельность воспитателя: Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет; Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет сло в- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать. Художественное творчество: Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук. , Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений; Здоровье: формировала представления детей о витаминах и их значимости. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях,   Использование модели «Огород», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу- формирование представления детей об овощах и месте их произрастания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата. В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,   Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно- ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации « Угадай угощение? » так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.   В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Оставить комментарий: