a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект проведения открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «К нам Весна шагает быстрыми шагами».

Автор: Борминцева Татьяна Владимировна Опубликовано: 2017-08-23 16:09:57

Конспект проведения открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «К нам Весна шагает быстрыми шагами».

Цель: Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребёнку проявить художественные способности в различных видах изобразительной деятельности.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о ранней весне;
  2. Формировать умение технике составления коллажа, пейзажа, отображающего образ, состояния природного явления;
  3. Развивать воображение детей, поддержания проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов, помочь ребёнку проявить свои художественные способности;
  4. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук;
  5. Привлекать детей к работе с разнообразным материалом;
  6. Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать красоту.

Материал: картины о весне, тонированные листы бумаги, краски, кисти, цветные карандаши, простые карандаши, цветная бумага, вата, кусочки ткани, засушенные природный материал, клей ПВА, ножницы, салфетки, целлофан, «волшебный цветок», клеёнки, рамки, мольберты, ватные диски, палочки, музыка П.И. Чайковского «Времена года».

Словарь: коллаж, картины, создать, нарисовать.

Предварительная работа: рассматривание репродукций картин, разучивание стихотворений, загадок, примет о весне, беседы по теме, наблюдение сезонных изменений в природе, создание аппликаций, с использованием новых материалов, рассматривание иллюстраций техники коллажа.

Ход работы:

Вводная часть:

В.: Ребята, в нашем детском саду будет проходить выставка детских рисунков на тему "К нам весна шагает".
А вы хотели бы поучаствовать в ней?
Р1.: Давайте примем участие.
Р2.:Конечно, хотим поучаствовать.
Р3.:Татьяна Владимировна, а что мы будем рисовать?
Р4.:Татьяна Владимировна, а какие материалы мы возьмем?
В.: Вот об этом мы сейчас и поговорим.

Основная часть:

В.: Вы все со мной согласились, что весна- удивительное время года. Образ Весны- многолик. Это и красивая природа, и прилёт птиц, и яркое цветение, и нежная зелень листвы.

Весна несет всем радость жизни, радость творчества! Это чувство хватает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы музыку, художники свои картины.

В.: Дети, вспомните, как русские поэты называют весну?

Р1.: Аполлон Майков в стихотворение «Весна» называет её красавицей.
Р2.: Александр Блок сравнивает весну с румяной, молодой девицей
Р3.: Я вспомнила, как Федор Тютчев называет весну прекрасным дитём.

В.: Весна приходит со своей палитрой красок. Художники по-разному изображают весенний образ. Мы в этом с вами убедились, когда рассматривали картину известных пейзажистов. Я предлагаю вам ещё раз посмотреть некоторые из них, вспомнить и прочесть стихи, которые, на ваш взгляд, подходят к этой картине.

(Дети рассматривают картины на экране мульти-видео)

В.: Ребята, вы узнали эту картину? Как она называется?

Р.: Картина называется «Март». А написал её Исак Ильич Левитан.

В.: Какое стихотворение можно рассказать?

Р.: Я думаю, что к этой картине подходит стихотворение «Весна».

«Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.»

В.: Вторую картину, я думаю, вы узнали все. Как она называется?

Р.: Картина называется «Грачи прилетели» Алексея Кондратьевича Саврасова.

В.: Что вы вспомнили для этой картины?

Р.: Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнёзд понавьют, посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари!

В.: Замечательные строки. Они подходят к этой картине.

В.: Ребята, как называется следующая картина?

Р.: Это «Весна. Большая вода». А написал её Исак Ильич Левитан.

В.: Расскажите нам стихотворение.

Р.: Бушует полая вода, 

Шумит и глухо, и протяжно.

Грачей пролетные стада.

Кричат и весело, и важно. 

В.: Какую картину вы видите на экране?

Р.: Это «Весна на полях». А написала её Лидия Исааковна Бродская.

В.: Кто-нибудь знает стихотворение для этой картины?

Р.: Я хочу рассказать стихотворение Александра Блока «На лугу».

Леса вдали виднее, 

Синее небеса, 

Заметней и чернее 

На пашне полоса.

В.: А эту картину как назвал Василий Николаевич Бакляев?

Р.: «Голубая весна».

Р.: Я тоже вспомнила стихотворение про весну, которое подходит этой картине.

Юный лес, в зеленый дым одетый,

Теплых гроз нетерпеливо ждет;

Все весны дыханием согрето,

Все кругом и любит и поет.

В.: Молодцы ребята! А Весна нам прислала подарок. Этот «волшебный» цветок. Хотите поиграть с ним?

Д.: Да.

В.: Сейчас вы будете брать цветок в руки и поочередно будете рассказывать нам какой вы представляете Весну. Вы готовы?

Р1.: Я увидел задумчивую, грустную, милую девушку в образе весны.

Р2.: А для меня Весна- это первые проталины, молодая травка, набухшие почки.

Р3.: Я жду возвращения перелётных птиц. Как весело они щебечут, радуются тёплому солнышку.

Р4.: Это прогулка в парк или в лес с родителями, где чувствуется тёплый душистый воздух и как будто пахнет прошлогодними листьями.

Р5.: А я любуюсь высоким, голубым небом. Даже слышится пение птиц.

Р6.: А меня удивила вода- она такая прозрачная, сразу запахло весной.

Р7.: Весной все радуются солнышку, долго гуляют на улице.

В.: Молодцы, ребята! Каждый из вас увидел свой образ весны. Ребята, а вы хотите позвать весну к нам в гости?

Д.: Да.

В.: Возьмемся за руки, улыбнитесь друг другу и громко позовём Весну.

Игра «Вестянка».

 «Солнышко, солнышко, золотое донышко!

(Дети идут по кругу.)

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(Дети идут по кругу.)

Побежал в саду ручей,

(Дети бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей,

(Дети машут руками, стоя на месте.)

А сугробы тают, тают,

(Дети приседают на месте.)

А цветочки подрастают.»

(Дети медленно встают.)

В.: Вот как громко мы её позвали.

В.: А сейчас нам предстоит интересное задание: самим изобразить образ весны. Но какая техника нам больше всего подойдет? Как вы думаете ребята?

Р1.: Можно нарисовать красками или цветными карандашами.

Р2.: А ещё можно выполнить это задание с помощью цветной бумаги и кисти.

В.: Что вы можете ещё предложить?

Р3.: Можно изобразить углём и простым карандашом.

В.: А будет ещё интереснее, если соединить все предлагаемые вами техники. И что получится?

Р.: Мы забыли, так это коллаж.

В.: Скажите. что это за техника «коллаж»?

Р1.: Это и рисование и аппликация вместе.

Р2.: Это когда можно брать разные материалы.

В.: А какие вспомогательные материалы можно будет использовать?

В.: Давайте их рассмотрим.

Д.: Вату, кусочки ткани, обрывки бумаги, кружева, засушенные природный материал, крупы.

В.: Как можно изобразить снег?

Р.: Смять, вырезать, раскрасить материал.

В.: Какой материал можно превратить в воду?

Р.: Мятая ткань, целлофан, кусочки голубой ткани.

В.: Из чего можно создать деревья?

Р.: Из ниток, из веточек, из бумаги.

В.: Какие материалы нужны для солнышка, облаков, проталин?

В.: Что вы можете изобразить на картинах?

Д.: Солнышко, ручей, облака, деревья, проталины, облака, первые цветы, молодые листочки, снег.

В.: Подумайте, где и что изобразите на картине, если необходимо, то сделайте набросок простым карандашом. Постарайтесь запомнить все пространство листа. Все необходимые материалы у вас есть. Я предлагаю приступить к работе. А поможет вам создать образ весны музыка П.И.Чайковского «Времена года».

Творческая работа детей.

(Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года».)

По окончании работ.

В.: Дети, а как вы думаете, что ещё необходимо для завершения работы.

Д.: Нужны рамки, чтобы сделать настоящие картины.

В.: Верно, конечно, не хватает рамок. Я предлагаю вам выбрать рамки по своему вкусу и вставить рисунки.

(Дети завершают работы)

В.: Ребята, посмотрите, какие красивые пейзажные картины у нас получились.

В.: Молодцы, дети. Вы очень хорошо потрудились. У каждого из вас получился интересный, необычный образ Весны. Все ваши картины будут настоящим украшением выставки.

Оставить комментарий: