Развлечение к 23 февраля (для детей средней группы). Сценарий "Как Кикимора внука в армию провожала"
Сценарий "Как Кикимора внука в армию провожала"
Цель:
• Предоставить возможность применить ранее приобретённые двигательные умения и навыки.
• Развивать решительность, смелость, инициативу.
• Воспитывать взаимовыручку, коллективизм, сплочённость. Патриотическое чувство к Родине.
Действующие лица:
Ведущий:
Кикимора:
Леший:
Звучит марш.
Дети входят в зал, выполняя перестроения (заранее отработанные на занятиях).
Затем встают в полукруг.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы отмечаем День Защитника Отечества и хотим поздравить с этим праздником мужчин всех возрастов: наших дедушек, пап, старших братьев, и, конечно же, наших мальчиков, они хоть ещё и ходят в детский сад, но уже мечтают служить в родной армии, защищая и нас и нашу Родину.
Мальчик:
Мы любим армию свою,
Она большая сила.
Она бесстрашная в бою,
Всех недругов разбила.
Мальчик:
Родная армия сильна,
В боях непобедима,
На страже Родины она
Стоит несокрушимо.
Дети исполняют песню «Наша Родина сильна»
Ведущий:
День защитника отечества отмечается в нашей стране 23 февраля. Мы поздравляем всех защитников, будь то моряки, сухопутные войска или лётчики. Мы гордимся нашими защитниками!
Мы гордимся нашей сильной, могучей армией!
Ребенок:
И наши дедушки и папы
Когда-то в армии служили,
Учились защищать Россию,
Всегда подтянутыми были.
Ребенок:
Носили форму и фуражку,
Усердно спортом занимались,
Стрелять учились очень метко
И автомата не боялись.
Ребенок:
Отважных, сильных и веселых
Пап сегодня поздравляем,
И в День защитника Отечества
Здоровья, радости желаем.
Звучит отбивка. Все аплодируют.
Затем под звуки марша проходят на места.
Неожиданно в зал входит Кикимора.
Ведущий:
Посмотрите, ребята, кто это к нам пожаловал?
Кикимора:
Они меня не знают (машет рукой в сторону детей)
Ведущий:
Зато я тебя знаю. Ты Кикимора.
Здравствуй, Кикимора!
Кикимора (грустно):
Здравствуйте, здравствуйте.
Ведущий:
Кикимора, почему ты такая грустная?
Кикимора:
Со мной такая беда приключилась, внук мой, Леший, в армию должен идти. А он у меня такой хиленький, слабенький. Как он служить будет? Ой, горе горькое!
Ведущий:
А где же он у вас?
Кикимора:
Да за дверями стоит, мается. Давайте его позовем.
Дети:
Леший!
Появляется Леший.
Леший:
Да вот я, вот. Здравствуйте дети и взрослые!
Кикимора:
Вот он мой внучек. Я ведь готовила его к армии, книжки читала, картинки показывала.
Ведущий:
Ну, что, Леший, устроим тебе экзамен. Посмотри на экран, подумай хорошенько и ответь, какая военная техника тебе знакома, какие рода войск ты знаешь. Ну, готов?
Леший:
Готов.
Ведущий показывает иллюстрации, Леший отвечает невпопад, ведущий и дети его поправляют.
Кикимора:
Ой, тяжело придется моему Лешеньке на военной службе.
Ведущий:
Да, Кикимора, ну и знания у твоего внука (качает головой), да и вид у него не спортивный.
Вот что, Кикимора, давай так поступим. Ты сейчас иди, отдохни. Мы с ребятами постараемся сделать из Лешего настоящего солдата. Думаю, ты не узнаешь своего внука, когда вернёшься за ним.
Кикимора уходит.
Ведущий:
Леший, в армию берут только здоровых, сильных, выносливых ребят, которые дружат с физкультурой. Вот таких, как наши, посмотри (показывает на детей).
Они вот только ещё немного подрастут, обязательно в армию пойдут.
Леший оглядывает детей.
Ведущий:
А теперь послушай, что скажут тебе ребята.
Ребёнок (подходит к Лешему):
Чтобы сильными расти,
Чтобы в армию пойти,
Объясняю по порядку:
Начинаем день с зарядки.
Леший:
А это как?
Дети:
А вот так!
Под музыку дети встают в круг, выполняют зарядку.
Леший неохотно выполняет несколько упражнений.
Леший:
Вот это да! Намял бока!
Работа эта нелегка.
Ребёнок:
А солдатом чтобы стать,
Нужно многое узнать,
Стать проворным и умелым.
Очень ловким, сильным, смелым!
Леший:
Нет, это всё не для меня!
Пожалуй, мне пора.
Ведущий:
Ты же будущий солдат!
Как удержишь автомат?
Мышцы крепкие нужны,
Руки сильные важны.
Вот сейчас мы тебе покажем, какие сильные руки у наших ребят.
Внимание, в две команды стано-вись!
Дети делятся на две команды.
Леший берет автомат, делает вид, что ему тяжело.
Леший:
Какой тяжелый.
Ставит автомат.
Ведущий:
Нет, нет, Леший, вставай в одну из наших команд.
1 конкурс «Передай оружие».
У первых участников в руках автоматы. По команде ведущего они передают автоматы по верху в конец колонны, последний ребёнок с автоматом бежит и становиться первым. Начинает делать то же самое и так, пока первый снова не встанет на своё место.
Ведущий:
А сейчас проведем мы наглядный урок
И постараемся стать все, как меткий стрелок.
2 конкурс «Меткий стрелок»
Нужно проползти под дугой, взять из корзины мешочек с песком и попасть им в другую корзину, которая стоит на определённом расстоянии.
Ведущий:
На особом положении в армии находятся разведчики. Среди них только самые внимательные, ловкие, выносливые и дисциплинированные солдаты.
Поэтому, будьте внимательны!
Третье и четвёртое задание объединяет одна цель: пройти топкое болото, получить шифровку и рассекретить её.
Начнём!
3 конкурс: «Топкое болото»
Нужно переправиться через «болото» с помощью плоских модулей.
4 конкурс: «Шифровка»
Каждая команда получает по конверту. В каждом конверте — разрезанная на части открытка военной тематики. Нужно собрать открытку, чтобы понять, что на ней изображено.
Ведущий:
Боец всегда выручает в беде друга. Для того чтобы научиться чувствовать поддержку и надёжное плечо товарища, у нас есть специальный тренажёр. Ознакомьтесь, пожалуйста, с ним.
Ведущий подаёт каждой команде большой широкий мешок, простроченный на две половинки.
5 конкурс: «Бег парами в папиных штанах»
В зал входит Кикимора.
Кикимора:
Ух, как у вас весело работа кипит, касатики! Устали?
Ведущий:
Немного есть, Кикимора, можно и отдохнуть. Давайте присядем, ребята.
Дети садятся на стульчики.
Леший:
Смотри, бабушка, какой я сильный становлюсь!
Кикимора (трогает мышцы):
Да, сразу мускулы появились. Вот что значит тренировка! Молодец, молодец, внучок! А вам, ребятки, большое спасибо говорю и всех очень, очень хвалю!
Леший:
Вам, ребята, благодарен за науку, за игру,
Быть выносливым и ловким не мешает никому!
Кикимора надевает на Лешего будёновку.
Кикимора:
Пойдём, мой родной! Будь достойным солдатом! А я писем от тебя ждать буду.
Леший:
Я тебе, бабушка, часто писать буду, еще и фотографию пришлю.
Леший и Кикимора под военный марш «Прощание славянки» выходят из зала.
Ведущий:
Будем наш праздник продолжать,
О наших мальчиках стихи читать.
Девочка:
Каждый мальчик хочет стать солдатом,
По небу лететь, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою отчизну защитить.
Девочка:
Но, сначала, на футбольном поле,
Защитит ворота он собой.
И за друга во дворе и школе
Примет он неравный, трудный бой.
Девочка:
Хоть не носите мундира,
Но знаем мы, что в трудный час
Вы так же, как и все солдаты,
Спасёте Родину и нас!
Дети исполняют песню «Будущий солдат»
Ведущий:
В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
Девочки встают, подходят к столику, берут в руки подарки для мальчиков, выстраиваются в полукруг.
Девочка:
Отважных, сильных, смелых
Мальчишек поздравляем,
И в День защитника Отечества
Здоровья, радости желаем.
Девочка:
Пусть удача будет с вами,
Только вы дружите с нами,
Нам во всём вы помогайте,
От других нас защищайте!
Девочка:
В общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет:
Лучше вас на белом свете
Никого, конечно, нет!
Девочки дарят мальчикам подарки.
Ведущий:
Дорогие ребята! Наш праздник подошёл к концу.
Под марш все организованно покидают зал.