Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ "Тарасовский детский сад"
Справка
на проектную деятельность по изучению ПДД в разновозрастной группе
воспитателя МБДОУ «Тарасовский детский сад» Моисеевой С.И.
Проект
«Страна Светофория»
Данная практическая деятельность по проекту «Страна Светофория» велось мною в 2012-2013уч. году. Я считаю основным направлением проекта: предупреждение детского дорожно- транспортного травматизма. Работа по усвоению правил дорожного движения была построена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Поставленные воспитательно-образовательные задачи решала как в процессе занятий, так и через совместную деятельность с детьми в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры-соревнования, праздники, оформление уголка по Правилам дорожного движения.
Анализ результатов диагностики по данной проблеме свидетельствовало о низком уровне представлений о правилах дорожного движения, а так же статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно- транспортных происшествий являются дети. Именно эти показатели послужили поводом углубленной работы по выбранному направлению. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасного дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, в связи с этим по данному направлению разработала и представила интересный материал.
По данной теме я и дети провели большую работу:
1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.
2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
3. Просмотр видеоматериала.
4. Знакомство с лтературными произведениями: С. Михлков "Светофор", "Скверная история"; М. Пляцковский "Светофор"; А. Северный "Три чудесных цвета"; Я. Пишумов "Азбука города", "Просто это знак такой...", "Постовой", "Продуктовая машина"; О. Бедарев "Если бы..."; Н. Носов "Автомобиль"; В. Головко "Правила движения" и т.д.
5. Изготовление дидактических игр по ПДД.
6. Использование игр:
Дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай –ка», «Объясни» и т.д.
Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.
7. Отгадывание загадок. кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры; игры-соревнования; праздники; оформление уголка по Правилам дорожного движения.
Научная новизна проекта состоит в том, что система деятельности МБДОУ по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу воспитанников, педагога и родителей. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Ведь как бы серьезно не продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Так же разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие на воспитанников разновозрастной группы.
- Презентация "Хлеб- в нем наша сила и здоровье" Еремина С.В.
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
- АНКЕТА (для родителей) по выявлению тревожности у ребёнка.