a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в разновозрастной группе старшего дошкольного возраста «Украшение поделков мордовским орнаментом

Автор: Корякова Татьяна Дмитриевна Опубликовано: 2017-11-17 07:35:16

Документы для скачивания

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного п рофессионального образования( повышения квалификации) специалистов «Мордовский республиканский институт образования» Кафедра дошкольного и начального образования КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в разновозрастной группе старшего дошкольного возраста «Украшение поделков мордовским орнаментом » Выполнила: воспитатель МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка» Лямбирского муниципального района Корякова Татьяна Дмитриевна 2017 Цели занятия: Ø  Расширить и углубить знания детей о Республике Мордовия. Ø  Продолжить знакомство с народным творчеством русского, мордовского и татарского народов. Ø  Воспитывать у детей уважение к культуре мордовского народа, познавательный интерес к родному краю. Ø  Учить украшать изделия мордовским орнаментом. Ø  Развивать творческие способности у детей. Материал к занятию:  куклы в национальных костюмах( русских, мордвы, татар) ; кукла Куйгорош( мальчик- змей) ; изделия народных мастеров; д/ игра «Найди элемент узора»; поделки из глины для украшения; оборудование для рисования. Предварительная работа: чтение легенд и сказок мордовских народов, рассматривание предметов, украшенных мордовским, русским и татарским узором. Воспитатель.   Здравствуйте, де ти. Меня зовут Татьяна Дмитриевна. Я сегодня приглашаю Вас в творческую мастерскую. С огласно указа Президента России в 2018 г в столице Мордовии пройдет футбольный чемпионат. Как вам известно, на торжествах всегда проводятся ярмарки, продают сувениры. Каждый гость хочет увести ценный подарок. Подготовка к этому широкомасштабному мероприятию уже началась. Сейчас мы с вами посмотрим, как идут эти работы. ( Дети с воспитателем заходят в «творческую мастерскую», кругом беспорядок, разбросаны вещи) . Воспитатель.   Ребята, что это такое? Когда я уходила из «мастерской», здесь был идеальный порядок. Кто же здесь озоровал? ( Раздается смех. За ширмой сидит Куйгорож – мальчик- « змей») . Воспитатель.   Кто это? ( появляется Куйгорож  ) . Я догадалась ребята, посмотрите, ведь это  Куйгорож –  мальчик- « змей»- сказочный образ мордовского народа. Куйгорож-   Да, я –  Куйгорож. Я веселый, озорной, но я не могу жить без работы. У меня в доме всегда порядок. Потому что я могу выполнять любую работу, но когда нечего делать, я начинаю озорничать. Воспитатель.   Да, да, мы слышали о тебе. Не зря тебе даже на ночь давали работу( пересчитать зерна в амбаре или перелить воду целого озера с одного места на другое) . К.   Я долго ждал вас. И мне стало скучно. А вы кто такие? Дет и-  Мы дети из детского садика. Куйгорож-   А в каком селе вы живете? Дети-   В селе Александровка. Куйгорож-   Как называется республика, в которой вы живете? Дети.   Республика Мордовия. Куйгорож-   А вы что, знаете и столицу Мордовии? Дети-   Да, столица РМ – город Саранск. Куйгорож-   И село знаете, и республику…. А как называется страна, в которой вы живете? Дети-   Россия. Куйгорож-   А какой город является главным в России? Дети-   Город Москва – столица России. Куйгорож-   Ребята, а люди каких национальностей проживают в РМ? Дети.   Русские, мордва, татары и др. Куйгоро ж-   Да, это очень интересно. Воспитатель. Куйгорож, а ты з нае шь орнаменты этих народов? Вот тебе задание. Мы поменял и куклы в национальных костюмах. Если ты их правильно переставишь, мы тебе поверим. - Интересно сумеете ли вы правильно переставить. Воспитатель.   Ребята, давайте посмотрим, каким орнаментом украшены поделки на этой выставке. -  Какие элементы вы видите? 1. Татарские( тюльпаны, колокольчики) . 2. Русские( гжель, хохлома, городецкие, дымковские) . 3. Мордовские( крест, галочка, елочка, треугольник, квадрат с с вытянутыми сторонами, ромб) . - Кто найдет куклу в татарском костюме? ( Аналогично другие) . Воспитатель.   Куйгорож, з десь есть игрушки, которые не украшены. Поэтому, наверно, и кукла Мордовочка такая не веселая. Я предлагаю расписать их мордовской росписью. Воспитатель. Ребята, давайте поможем Куйгорожу расписать игрушки мордовской росписью. Воспитатель.   Открываем сундук, там лежат краски  .   Теперь мы превратимся в мастеров – художников. 1- 2- 3- превращения начни! ( с закрытыми глазами дети поворачиваются вокруг себя) . ( Затем дети садятся за столы) . Воспитатель: Вот вы и стали народными мастерами Воспитатель.   Ребята, теперь у вас есть краски и кисти? -  Нет кисточек? Это не беда, Мы будем рисовать без кисточек. Объяснение приемов рисования. Воспитатель.   Украшать будем кукол – Мордовочек и птичек палочками, ластиком и ватными палочками. Давайте вспомним какими элементами будем украшать. ( ответы детей) . 1.   Галочка – прикладываем палочку; 2.   Крест – наклонно друг к другу прикладываем палочку, перекрещивая друг с другом. 3.   Ромбы – прикладываем ластик вырезанный в форме ромба. Украшая мордовочку не забудьте о бусах. 4.   На груди у мордовочки много бус – используем ватные палочки, в несколько рядов, чередуя цвета. Используем одномоментный прием рисования( воспитатель показывает, дети повторяют за ним) . Воспитатель.   Ребята, узоры рисуем симметрично, чередуя элементы узора. Для каждого элемента используем отдельную палочку, постоянно примакивая ее в краску. Воспитатель  давайте подготовим наши руки к работе. Пальчиковая гимнастика. Воспитатель.   Кафто, колмо, ниле, ве те, мы рисуем, посмотрите. Самостоятельная работа детей. ( Воспитатель п роводит индивидуальную  помощь детям, подбадривая пословицами и поговорками. ) Итог занятия. Анализ работ. Воспитатель.   Ребята заканчиваем работать. Выставляем поделки на подставку. Все дети встают в круг. Воспитатель.   Все работали аккуратно, спокойно, дружно. -  Ведь у нас дружно в России живут не только взрослые разных национальностей, но и дети ( Воспитатель ставит на середину подставки российский флаг и мордовский флаг) . Воспитатель.   Ребята, давайте полюбуемся нашими сувенирами. Воспитатель.   Я приобрела бы эту птичку. Крылья, расправленные в стороны, украшены мордовскими галочками и крестами, на хвосте – яркие ромбики и галочки, на грудке – красивый солярный знак – знак солнца. Вот – вот птица взлетит и разнесёт весть о предстоящих торжествах. Ребята, а какой бы сувенир вы приобрели и почему? ( 2- 3 ответа) . Воспитатель.   Ребята, вы молодцы – справились с заданием. А Куйгорожу не скучно было с нами? Куйгорож-   Молодцы, ребята. Какие хорошие работы получились. И в благодарность я угощу вас мордовскими блинами.

Оставить комментарий: