a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Годовой отчёт подготовительной группы "Ягодка" МБДОУ "Малышок"с. Доброе подготовила воспитатель высшей категории Реутина Зоя Александровна.

Автор: Реутина Зоя Александровна Опубликовано: 2017-11-19 16:52:22

Документы для скачивания

Годовой отчёт В старшей логопедической группе «Ягодка» общая численность детей составляет: 22 ребенка- 9 мальчиков, 13 девочек.      Работали по основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии с требованиями ФГТ. Нами были поставлены задачи п о 5 образовательным областям. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно- образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. В начале учебного года был проведён мониторинг образовательного процесса. По его результатам сделаны выводы, позволяющие разработать индивидуальный подход для повышения  уровня  развития каждого ребенка.   Особое внимание было уделено детям с низкими показателями.      Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. З анятия проводились по подгруппам. Н азначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решались совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий. Воспитательно- образовательная работа в группе строится на основе перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. В связи с этим, мы постарались создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности. Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимались в одно и то же время, не мешали друг другу, разными видами деятельности: рисованием, инсценируют сказки, используют дидактический и наглядный материал. Созданная нами эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. В группе создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день. Ещ ё созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также старались воспитывать в детях чувство сопереживания к другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с игровыми модулями, играть с мелкими игрушками, крупным строителем. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Создали детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности. В группе также оформлены:  много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. В течение года старались разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями. В то же время такая предметная среда позволила решить нам конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности. На протяжении всего года в группе велась оздоровительная и профилактическая работа, и спользуются здоровье сберегающие технологии: ежедневно проводились: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, комплексные лечебно – оздоровительные мероприятия, проведение физкультминуток во время занятий, дыхательная гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе, что ставит улучшение физического состояния и здоровья детей. Существенное место в решении задач физического воспитания занимают различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни и недели здоровья. На неделе «Нескучного здоровья» совместно со школьниками и группой «Солнышко» состоялось «Банное сражение». Они помогают создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности, и являются эффективным средством всестороннего развития и воспитания. В связи с этим средняя посещаемость в группе 90% , заболеваемость 10% . Причиной пропусков является заболеваемость детей, а также отпуска детей. Так же д етям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, хотя есть исключения: но они стараются соответствовать уровню других ребят. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. Предполагаемая причина данного явления- самостоятельность и заинтересованная активность детей.               В работе с детьми были использованы различные методы для д остижения хороших результатов: наблюдения, беседы, сравнение, самоанализ, з нания и навыки, полученные на занятиях индивидуальная работа с детьми. Занятия и навыки, полученные в течение года, показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития и обучения. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям. В течение года проводилась планомерная работа с родителями. Проводили консультации. Также, согласно плану, проводились родительские собрания, помещали сь статьи в родительский уголок, памятки. Проведено много спортивных и музыкальных тематических мероприятий. Были организованы мероприятия «Золотая осень», «День матери», «Новогодняя сказка», 23 февраля, « Тепло сердец для любимых мам », «Весёлые святки у Марьюшки », День Космонавтики», «День рожденья земли», «Развлечение «Пасхальная сказка», «День Победы», «Весёлые сказочные старты», «Театральная неделя». В рамках театральной недели дети показали свои артистические данные, узнали, где и когда   зародился театр, какие театры существуют в городе Липецке, о жанрах театрального искусства. Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра, куклы Би- ба- бо или костюмы из уголка ряженья. Также принимали участия в разных конкурсах на базе детского сада, района, области, всероссийские дистанционные( рисовали, выполняли аппликации, поделки из природного и бросового материала, делали фотографии, читали стихи, исполняли песни и мн. др) . Систематически принимали участие в выставках детского творчества: «Поделки из природного материала», «Выставка детских рисунков по ПДД», « Мастерская Деда Мороза », рисунки « Мама, папа я- счастливая семья» », «Пасха», семейные фото «Семья согретая любовью, всегда надёжна и крепка», и мн др. – Принимали у част ие в различных развлечениях, посвященные праздникам. В учебно- образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости. Совершенствовали звуковую культуру речи детей, добивались чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударений. Учили отвечать краткими и развернутыми предложениями.  Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме будет продолжена. Дети знают, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте. Большинство детей заинтересованы познавательно- исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под, определяют временные отношения. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «10». Знакомы с составом чисел первого десятка, с арифметическими знаками+ , - , = . Знают названия текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времён года. У некоторых детей усвоение программного материала вызывает затруднения. С этими детьми продолжим решать проблему, используя индивидуальную работу и дидактические игры. В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно- прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками, с удовольствием используют нетрадиционные методы, приемы, формы рисования, аппликации и ручного труда. Без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и её размер. Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Знают много стихотворений, называют произведения, прослушав отрывок из него. Неоднократно проводились срезовые викторины и инсцениров ки по знанию сказок, рассказов. Дети показывают хорошие знания художественных произведений. В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа по нравственному во спитанию детей. Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения — адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в соц иуме. Сложность в группе создавало поведение гиперактивн ых детей, мы постоянно проводили работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду. Большое внимание во время года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Дети рассказывают стихи о Родине. Проводились беседы о папах и дедушках, как о з ащитниках Родины. Ходили с концертом на 9 мая в ДСШ№1- 2 класс. При проведении организованной образовательной деятельности использовались приёмы обучения( наглядный, словесный, практический) , различные методы как традиционные( наблюдения, беседы, сравнение, индивидуальная работа) , так и нетрадиционные методы работы( психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, ) . С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непо средственно образовательной деятельности. Мы уделяли внимание не только усвоению детьми программного материала, но и развитию интегративных качеств личности дошкольника в соответствии с Федеральными государственными требованиями. Таким образом, результаты мониторинга, проведенного в конце учебного года показали, что уровень выполнения программы по образовательным областям был значительно улучшен. Реутина З. А. тема по самообразованию «Развитие актёрского мастерства в процессе театрализованных игр» На протяжении всего учебного года по теме театрализованной деятельности реализовывались следующие задачи: Распознавать свое эмоциональное состояние, оценивать это состояние; Формирование умения с помощью мимики выражать эмоциональные состояния: радость, гнев, удивление, испуг, огорчение; Развитие навыков эмоционального общения друг с другом и взрослыми; обучение неречевым( мимика, пантомимика, жест) и речевым средствам общения; Обучение выражению своих чувств и настроений в соответствии с заданной сказочной ситуацией; Формирование основ нравственного поведения; обучение простейшей импровизации; развитие пространственно- временной ориентации( создание мизансцен, соответствующих различным временам года) ; Развитие общей моторики в процессе использования имитационных движений; Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук при использовании пальчиковых игрушек, кукол би- ба- бо. На протяжении всего учебного года реализовывалась главная задача- стимуляция творческой активности детей. Этому способствовали различные театральные игры, занятия по ритмопластике, постановка спектаклей. Все это активизировало воображение детей, их фантазию, побуждало детей придумывать новые сказочные сюжеты, новых персонажей, наделяя их различными характерами. Наши постановки: - - « Красная шапочка на новый лад», - - « Пасхальная сказка»- - «Весёлые святки у Марьюшки ». - - Кукольные спектакли взрослые – детям: « Капризка »; - - « Подарок Солнышку»; - - «Злая спичка»; - - «Доктор Айболит» в рамках « Недели здоровья» В нашей группе, мы создали благоприятную обстановку и считаем свою работу за этот учебный год насыщенной, интересной, трудоемкой. Все цели и задачи поставленные в общеобразовательной программе- выполнены!  

Оставить комментарий: