Окружное методическое объединение «Физминутки как средство оздоровительной работы с детьми группы раннего возраста»
«Физминутки как средство оздоровительной работы с детьми группы раннего возраста»
Образовательная деятельность требует от детей большого нервного напряжения. Во время непосредственной образовательной деятельности у дошкольников любого возраста значительную нагрузку испытывают их органы зрения, слуха, мышцы кистей рук и всего туловища, часто длительно находящегося в статическом положении. Внешними проявлениями утомления являются потеря интереса и внимания, ослабление памяти, снижение работоспособности. У некоторых детей излишняя подвижность сменяется вялостью: они начинают отворачиваться от воспитателя, потягиваться, зевать, переговариваться друг с другом. Малейшие признаки поведения малышей, подобные перечисленным, являются очевидным сигналом для воспитателя, что детям срочно требуется физминутка!
С самого раннего возраста в работе с дошкольниками использую физминутки. Они положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы, это - “минутка” активного и здорового отдыха.
Физминутки провожу примерно в середине непосредственно образовательной деятельности в течение 1-2 минуты в виде игровых действий. Вместе с детьми выполняю несложные упражнения, сопровождающиеся стихами, связанные с темой и содержанием деятельности. Выбираю простые, доступные и интересные для каждого ребёнка движения, они должны быть достаточно интенсивны, влиять на многие группы мышц, но не быть чрезмерными.
В своей работе я использую разные виды физминуток.
- Оздоровительные физминутки: танцевальные, ритмические.
- Физкультурно-спортивные физминутки - подвижные игры.
- Двигательно-речевые физминутки - дыхательная и артикуляционная гимнастика, подражание животным, инсценировка небольших стихов.
- Креативные - пальчиковая гимнастика.
Уважаемые педагоги! Не забывайте, что физкультминутка необходима на каждом занятии, как средство снятия усталости, напряжения, на восстановление умственной работоспособности детей!