a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рабочая тетрадь по математике для детей 5-6 лет группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Автор: Власюк Вера Николаевна Опубликовано: 2017-12-10 15:32:32

Документы для скачивания

Рабочая тетрадь по математике для детей 5 – 6 лет группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Имя_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Фамилия_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Учитель- дефектолог: Власюк В. Н. Рабочая тетрадь включает разнообразные задания, направленные на развитие математических способностей, мелкой моторики рук, формированию графомоторных навыков детей 5 – 6 лет с задержкой психического развития. Тетрадь составлена в соответствии с комплексно- тематическим планированием занятий по развитию элементарных математических представлений и коррекционно- развивающей программой «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией С. Г. Шевченко. Нумерация занятий в рабочей тетради соответствует нумерации занятий в тематическом планировании( 1- 64) . Ребёнок работает в тетради на заключительном этапе каждого занятия по развитию элементарных математических представлений. Если во время фронтального занятия дети не успели выполнить задание в тетради, то они заканчивают его вместе с учителем- дефектологом во время индивидуального занятия или с воспитателем во время коррекционного часа. При составлении рабочей тетрад и использовались материалы следующих авторов: - Морозова И. А. , Пушкарёва М. А. «Тетрадь по математике для детского сада»; - Бортникова Е. Ф. « Развиваем матем атические способности. Рабочая т етрадь », «Изучаем состав чисел. Тетрадь»; - Гаврина С. Е. , Кутявина Н. Л. , Топоркова И. Г. , Щербинина С. В. « Развиваем математические способности. Рабочая тетрадь »; - Маханёва М. . Д. , Ширяева Г. И. Математика от 0 до 10. Рабочая т етрадь»; - Сланская А. Е. «Числа, цифры, счёт. Занимательное пособие для малышей»; - Тетради серии: «Математика» Цифры, «Умный малыш» Последовательность событий, Противоположности. Занятие 1 Соотнесение числа и количества. Цифра 1. Раскрась цифру 1 красным карандашом. Сколько предметов в каждой группе? Найди место цифры 1 в числовом ряду, обведи её красным карандашом. Закрась один круг красным карандашом. Напиши цифру 1 по образцу( по клеточкам) . Напиши цифрами в пустых клеточках, сколько у ежа грибков, яблок, ягодок. Раскрась эти предметы. Занятие 2 Геометрическая фигура круг. Раскрась предметы, которые похожи на круг. Найди закономерность и продолжи ряд. Нарисуй круги по образцу. Занятие 3 Сравнение предметов Найди самый большой лист и закрась его карандашом жел того цвета. Самый маленький лист раскрась карандашом зеле ного цвета. Одинаковые по размеру листья соедини линией. Раскрась только большие мячики. Занятия 4 Понятия « сверху», «снизу» Это левый верхний угол. Это правый верхний угол. Это – середина. 388620081915 Это левый нижний угол. Это правый нижний угол. Закрась воздушные шарики: слева вверху – синим, справа внизу – красным, справа вверху – жёлтым, слева внизу – зелёным. Раскрась предмет в правом верхнем и в левом нижнем углах. Занятие 5 Знакомство с образованием и составом числа 2 Раскрась цифру 2 синим карандашом. Сколько предметов в каждой группе? Найди место цифры 2 в числовом ряду, обведи её красным карандашом. Закрась один круг синим и один круг красным карандашом. Сколько всего кругов ты закрасил? 3. Обведи по контуру цифры 2. 4. Сколько яблок лежит на тарелке? Закрась яб локо зелёным карандашом. А сколько груш лежит на тарелке? Закрась грушу жёлтым ка рандашом. Сколько всего фруктов лежит на тарелке? Напиши в пустых клеточках нужные числа, чтобы получилось верное равенство. Состав числа 2 Занятие 6 Признаки предметов Установи закономерность и продолжи ряд. Раскрась большие фигуры- красным цветом, маленькие- синим цветом. Какая фигура лишняя? Почему? Занятие 7 Понятия «высокий–низкий», «выше– ниже», «одинаковые по высо те» Найди высокие деревья и обведи их зеленым карандашом. Низкие деревья обведи черным карандашом. Одинаковые по высоте деревья соедини линией. Высокие матрёшки живут в высокой башне, а низкие в низкой. Проведи стрелки к домику каждой матрёшки. Соедини линией одинаковые по высоте матрёшки. Занятие 8 Понятия « спереди», « сзади», ( «перед», «за», «между») Обведи красным карандашом зверюшек, которые стоят впе реди черепахи, а синим — зверюшек, стоящих сзади. Раскрась одежду детей: кто перед санками- в красный, за санками- в синий, на санках- в зелёный. Раскрась паровозик, который едет впереди других. Рассмотри картинку. Кто на карусели выше всех? Раскрась его корзинку в зелёный цвет. Кто ниже всех? Раскрась в красный. Кто между зайцем и белкой? Раскрась корзинку в жёлтый. Кто между кошкой и лягушкой? Раскрась корзинку в синий. Расскажи, где находятся остальные зверята. Занятие 9 Закрепление понятий «больше»- «меньше» В каждом ряду нарисуй столько фруктов, сколько показывает цифра. 2 1 2 1 Обозначь цифрами количество предметов. Прочитай равенства под картинками и рас смотри рисунки. Дорисуй недостающие пред меты или зачеркни лишние, чтобы равенства к рисункам были верными. Раскрась рисунки. Занятие 10 Сравнение предметов по одному и двум признакам Раскрась большой круг красным карандашом, маленький круг – синим, большой квадрат – жёлтым, маленький квадрат – красным. Найди закономерность и продолжи ряд. Занятие 11 Образование числа 3. Знакомство с цифрой 3 Раскрась цифру 3 жёлтым карандашом. Сколько предметов в каждой группе? За каким числом при счёте идёт число 3. Найди место цифры 3 в числовом ряду, обведи её красным карандашом. Закрась два круг а синим и один круг красным карандашом. Сколько всего кругов ты закрасил? Обведи по контуру цифры 3 в изображении рыбки. Соедини линиями ягоды с карточками так, чтобы количест во точек на карточке соответствовало количеству ягод. Раскрась ягоды. Найди на рисунке все цифры 3 и все предметы, которых по три. Занятие 12 Понятия «правое», «левое» Раскрась шарики, которые у клоуна в левой руке, в синий цвет, а которые в правой- в зелёный; птичек, которые летят направо- в жёлтый, а налево- в коричневый. Раскрась кораблики, которые плывут направо, в желтый цвет, а которые налево- в красный. Нарисуй слева от мишки флажок, справа от куклы мячик, между мишкой и куклой- кубик. Занятие 13 Состав числа 3 Сколько бабочек и сколько стрекоз на рисун ке? Сколько всего нарисовано насекомых? Сколько цыплят и сколько куриц на рисунке? Сколько всего птиц? Напиши в пустых клеточ ках нужные числа, чтобы получились верные равенства. Раскрась рисунки. Дорисуй столько фигур, что бы в каждом прямоугольнике получилось по 3. Оставь только ту цифру, которая соответствует количеству предметов, остальные з ачеркни. 4. Занятие 14 Понятия «один», «много», «мало», «несколько» Раскрась красным карандашом много молотков, желтым — один молоток. Обведи синим карандашом несколько топоров, а красным — один топор. Заштрихуй красным карандашом много лампочек, а синим — одну лампочку. Нарисуй в первом квадрате один флажок, во втором – несколько, в третьем – много. Помоги пчелке прилететь в улей под номером 3. Занятие 15 Понятия «высокий–низкий», «выше–ниже», «одинаковые по высоте» Раскрась только высокие деревья. Раскрась самолётик, который летит выше других синим карандашом, который летит ниже других- зелёным. Занятие 16 Пространственные понятия Щенок Рекс охраняет не самый низкий домик, но и не са мый высокий. Раскрась тот домик, который охраняет Рекс. Раскрась ракеты, которые летят вверх, зелёным цветом, вниз- красным, направо- синим, налево- желтым. Занятие 17 Счёт в прямом( до 3) и обратном( от 3) порядке Запиши цифры по- порядку. 1 Р асставь правильно знаки: «& lt; », «& gt; », «= ». Сколько кукол? Запиши. Сколько чашек? Запиши. Хватит ли куклам чашек? На сколько чашек меньше( больше) , чем кукол? Дорисуй столько чашек, чтобы у каждой куклы было по чашке. Занятие 18 Геометрическая фигура квадрат Раскрась зелёным цветом только квадраты. Раскрась квадраты на гирлянде в следующей последовательности: первый – красным карандашом, второй – синим, третий – красным, четвёртый – синим. Выяви закономерность и раскрась все квадраты. Занятие 19 Понятия «длинный»- «короткий», «длиннее»- «короче», «одинаковые по длине» Рассмотри рисунки. Раскрась длинные предметы зелёным цветом, а короткие- жёлтым. Занятие Понятия «далеко», «близко»( «около», «рядом») Рассмотри картинку. Что нарисовано далеко от домика, что около него? Раскрась картинку. Раскрась машинки: первую- зелёным, ту, что рядом с первой- синим, ту, что далеко от первой- жёлтым, ту, что около последней- красным. Реши равенства. Сравни числа, поставив знаки& lt; , & gt; , = . 1 2 3 2 2 2 1 3 Занятие 21 Образование числа 4. Знакомство с цифрой 4 Раскрась цифру 4 зелёным карандашом. Сколько предметов в каждой группе? За как им числом при счёте идёт число 4. Найди место цифры 4 в числовом ряду, обведи её красным карандашом. Закрась три круга синим и один круг красным карандашом. Сколько всего кругов ты закрасил? Найди все цифры 4 и все предметы, которых по четыре. Расставь матрешки по росту от самой маленькой до самой большой. Напиши цифры по порядку. Поставь в пустом квадрате столько точек, сколько домашних птиц изображено на картинке. Занятие 22 Понятия «больше», «меньше» Слева уменьши количество предметов на 1, а справа – увеличь на 1. Сколько больших и сколько маленьких мячи ков на рисунке? Сколько всего мячиков? Сколько помидоров и сколько огурцов на ри сунке? Сколько всего овощей? Напиши в пус тых клеточках нужные числа, чтобы получи лись верные равенства. Раскрась рисунки. Сколько всего было на веточке листоч ков? Сколько листочков опало? А сколько осталось? ю Сколько всего было на ветке птичек? Сколько птичек улетело? А сколько осталось? Напиши в пустых клеточках нужные числа, чтобы полу чились верные равенства. Раскрась рисунки. З ачеркни ненужные цифры. Занятие 23 Понятия «длинный»- «короткий», «длиннее»- «короче», «одинаковые по длине» Дорисуй животным хвосты. Найди в каждом прямоугольнике предмет, который отличается от других. Раскрась его. Раскрась бусинки в следующей последовательности: первая – красным карандашом, вторая – синим, третья – жёлтым, четвёртая – красным. Выяви закономерность и раскрась все остальные бусинки. Занятие 2 4 Понятия «внутри», «снаружи» Нарисуй 3 круга внутри прямоугольника и 1 – снаружи. Раскрась котёнка, который сидит в корзинке, оранжевым карандашом; котёнка около корзинки- серым. Клубочки в корзинке- синим, около корзинки- красным. Занятие 2 5 Составление числа 4 разными способами Обозначь цифрой количество предметов в каждом облаке( синим каран дашом) . Дорисуй в каждой группе столько предметов, чтобы их стало по четыре. Напиши красным карандашом, сколько предметов дорисовал. Впиши в окошечки нужные цифры. Установи закономерность и продолжи ряд. Занятие 2 6 Понятия «столько же», «одинаково», «поровну» Нарисуйте в пустом квадрате столько же мячиков, сколько кругов; столько же флажков, сколько треугольников; столько снежинок, сколько звёздочек. Соедините линиями квадраты, в которых одинаковое количество предметов. Найди закономерность и продолжи ряд. Занятие 2 7 Цифра 0 Сколько грибов в корзинке, сколько яблок в тарелке, сколько цветов в вазе. Найди место цифры 0 в числовом ряду, обведи её красным карандашом. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Верно ли фигуры разложены в мешки? Допиши равенства и объясни их. Занятие 2 8 Знакомство с тетрадью в клетку Раскрась картинку. Занятие 2 9 Закрепление понятий «больше», «меньше» Установи закономерность и продолжи ряд. 1 2 3 4 1 Занятие 30 Уравнивание групп предметов Слева уменьши количество предметов на 1, а справа — увеличь на 1. В каждом ряду напиши соседние числа. Занятие 31 Образование числа 5, знакомство с цифрой 5 Раскрась цифру 5 жёлтым карандашом. Сколько предметов в каждой группе? За как им числом при счёте идёт число 5. Найди место цифры 5 в числовом ряду, обведи её красным карандашом. Закрась четыре круга синим, а один круг красным карандашом. Сколько всего кругов ты закрасил? Найди на рисунке все цифры 5 и обведи их в кружок. Раскрась цифру 5. Обведи по точкам цифры 5. Занятие 32 Понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «раньше», «позже» Что было сначала, а что потом? Поставь цифры. Изобрази занятия, которые проходили вчера, проходят сегодня, пройдут завтра. Например, вчера была физкультура( мяч) ; сегодня – математика( любая цифра) ; завтра будет рисование( карандаш) . Расскажи по условным обозначениям, какие занятия проходили вчера, проходят сегодня, пройдут завтра. Занятие 33 Порядковый счёт до 5 Раскрась столько фигур, сколько показывает цифра. Установи закономерность и продолжи рад. Какой кораблик причалит к пристани под цифрой 5? Занятие 34 Понятия «толстый»- «тонкий», «толще»- «тоньше», «одинаковы по толщине» Раскрась самый толстый ствол дерева. Раскрась предмет, который тоньше. Раскрась только толстые предметы. Занятие 35 Практическое знакомство с составом числа 5 Из каких чисел состоит число 5? Запиши их. Раскрась столько клеток, сколько показывает цифра в нача ле строки. Соедини полоски с соответствующими кубиками. Впиши недостающие цифры. 3 5 2 5 1 Занятие 36 Понятие «пара» Найди рукавичке пару. Соедини их линией. Раскрась предметы, которых всегда по два. Сколько овощей и фруктов в каждой клеточке? Напиши. Занятие 3 7 Числовой ряд до 6, образование числа 6 Раскрась цифру 6 красным карандашом. Сколько предметов в каждой группе? За как им числом при счёте идёт число 6. Найди место цифры 6 в числовом ряду, обведи её кр асным карандашом. Закрась пять кругов синим, а один круг красным карандашом. Сколько всего кругов ты закрасил? Найди и раскрась на рисунке все цифры 6 и все предметы, которых по шесть. Найди коробку, в которой шесть карандашей. Напиши, по сколько карандашей в каждой коробке. Соедини стрелками цифры от 1 до 6. 1 6 4 3 5 2 Занятие 3 8 Части суток, их последовательность Закрась квадраты цветами соответствующих цветов. Назови части суток по порядку. Рассмотри картинки, соедини их с нужными частями суток. Подумай и скажи, что мальчик может делать в каждое время суток. Соедини стрелками действия мальчика с определёнными частями суток. Занятие 39 Образование числа 7 Раскрась цифру 7 коричневым карандашом. Сколько предметов в каждой группе? За как им числом при счёте идёт число 7. Найди место цифры 7 в числовом ряду, обведи её кр асным карандашом. Закрась шесть кругов синим, а один круг красным карандашом. Сколько всего кругов ты закрасил? Найди и раскрась на рисунке все цифры 7 и все предметы, которых по семь. Найди ветку, на которой семь листочков. Запиши, по сколько листочков на ветках. Восстанови ряд чисел. 1 3 7 7 5 1 Занятие 40 Сравнение множеств Соедини соответствующие цифры и картинки. Сравни количество предметов в каждой полоске. Сделай так, чтобы предметов в каждой полоске стало поровну. Занятие 41 Образование числа 8 Раскрась цифру 8 оранжевым карандашом. Сколько предметов в каждой группе? За каким числом при счёте идёт число 8. Найди место цифры 8 в числовом ряду, обведи её красным карандашом. Закрась семь кругов синим, а один круг красным карандашом. Сколько всего кругов ты закрасил? Найди и раскрась на рисунке все цифры 8 и все предметы, которых по восемь. Запиши соседей чисел. Обведи все цифры 8 в кружки. Соедини стрелками цифры от 8до1. Занятие 42 Равенство и неравенство( + 1, - 1) , сравнение количества Нарисуй в каждой следующей рамке на одно яблоко больше. Соедини каждую группу яб лок с нужной цифрой. Раскрась красным ка рандашом яблоки в той группе, где их больше всего. Нарисуй в каждой следующей рамке на один флажок меньше. Соедини каждую группу флажков с нужной цифрой. Раскрась синим карандашом флажки в той группе, где их мень ше всего. Занятие 43 Числовой ряд до 8 Восстанови ряд чисел. 1 3 6 8 8 7 5 1 Сосчитай, сколько мерок в каждой ленточке и соедини ленты с нужной цифрой. Закрась оди наковые по длине ленты одним цветом. В каждом ряду напиши соседние числа. 4 7 1 3 2 4 Занятие 44 Круг, треугольник, квадрат Раскрась большие треугольники- зелёным, маленькие- синим; большие квадраты- красным, маленькие- жёлтым. Найди закономерность и продолжи ряд. Занятие 45 Образование числа 9 Раскрась цифру 9 синим карандашом. Сколько предметов в каждой группе? За каким числом при счёте идёт число 9. Найди место цифры 9 в числовом ряду, обведи её красным карандашом. Закрась восемь кругов синим, а один круг красным карандашом. Сколько всего кругов ты закрасил? Найди и раскрась на рисунке все цифры 9 и все предметы, которых по девять. Раскрась слева от ёлочки девять грибков, а справа — восемь. Сколько всего грибков ос талось не раскрашенными? Зачеркни цифру, которая обозначает их количество. Занятие 46 Сравнение множеств Соедини цифры по порядку. 4 9 3 2 6 8 1 5 7 Сравни количество предметов в каждой полоске. Сделай так, чтобы предметов в каждой полоске стало поровну. Рассмотри картинки. Каких предметов больше, каких меньше, ка ких поровну? Расставь знаки: «& lt; », «& gt; », «= ». Занятие 47 Числовой ряд до 9 Восстанови ряд чисел. 1 3 7 9 9 8 5 1 Собери в каждую группу по девять яблок( об веди нужное количество яблок простым ка рандашом) . Сколько групп получилось? Занятие 48 Повторение Напиши одинаковые цифры в одинаковых фигурках. Раздай каждой группе зайчиков нужное коли чество морковок. Сколько морковок у каждой группы? Почему? Раскрась морковки. Допиши равенства. 8+ 1= 9- 8= 7+ 1= 9- 9= Занятие 49 Образование числа 10 Раскрась число 10 зелёным карандашом. Сколько предметов в каждой группе? За каким числом при счёте идёт число 10. Найди место числа 10 в числовом ряду, обведи красным карандашом. Закрась девять кругов синим, а один круг красным карандашом. Сколько всего кругов ты закрасил? Найди и раскрась на рисунке все цифры 10 и все предметы, которых по десять. Покажи все числа от 1 до 10 по порядку. Раскрась картинку по цифрам. Занятие 50 Повторение Восстанови ряд чисел. 1 3 6 10 10 9 7 5 3 1 Соедини картинки линиями с нужными цифрами. Занятие 51 Соотнесение числа и количества Соедини цифры по порядку. Соедини каждую цифру с соответствующей картинкой. Занятие 52 Повторение Н а какие цифры похожи эти предметы? Какие цифры написаны неправильно. Напиши рядом правильно. Занятие 53 Отсчёт, выделение количества больше названного числа на 1 Нарисуй в каждой полоске кругов на 1 больше, чем показывает цифра. 3 5 8 Расставь знаки: «& gt; », «& lt; », «= ». Допиши равенства. 9+ 1= 5+ 1= 3+ 1= 7+ 1= Раскрась бусинки в следующей последова тельности: первую — красным карандашом, вторую — синим карандашом, третью — красным, четвертую — синим. Выяви закономерность и раскрась все ос тальные бусинки. Занятие 54 Повторение Нарисуй в каждой полоске снежинок на 1 меньше, чем показывает цифра. 3 5 8 Допиши равенства. 9- 1= 5- 1= 3- 1= 10- 1= Найди и раскрась только цифры. Занятие 55 Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствам и Закрась красным карандашом большие предметы. Закрась зеленым карандашом маленькие предметы. Раскрась коричневым карандашом только длинные предметы, а короткие обведи. Обведи только высокие предметы. Раскрась дерево, у которого толстый ствол. Раскрась машину, которая едет по узкой дорожке. Занятие 56 Повторение Н апиши соседей чисел. 2 3 4 5 6 7 8 9 Занятие 57 Отсчёт, выделение количества больше названного числа на 1 Нарисуй на 1 мячик больше, чем показывает цифра. Напиши цифру, обозначающую количество нарисованных предметов. 10 Нарисуй на 1 флажок меньше, чем показывает цифра. Напиши цифру, обозначающую количество нарисованных предметов. 10 Проверь: бабочек столько же, сколько цветков, или нет? Сравни предметы слева и справ а. Подумай и скажи, чего больше, меньше. На сколько. Занятие 58 Повторение Соедини нужную цифру с соответствующей картинкой. Раскрась картинку в соответствии с цифрами. Красный Жёлтый Синий 5 3 1 Коричневый Голубой 6 4 2 Зелёный Занятие 59 Повторение состава чисел 2 и 3 3 Впиши в окошечки нужные цифры. 2 1 1 2 В каждом ряду в пустых клеточках нарисуй чёрным карандашом то количество точек, ко торое соответствует пропущенной цифре. Занятие 60 Повторение Реши задачи. Запиши решения с помощью чисел и раскрась рисунки. Занятие 61 Повторение состава числа 4 4 Впиши в окошечки нужные цифры. 1 2 3 Реши задачи. Запиши решения с помощью чисел и раскрась рисунки. Дорисуй столько смайликов, чтобы получилось по 4 смайлика в каждом ряду. Занятие 62 Повторение Закрась все цифры 7 синим, а цифры 6 — красным карандашом. Составь пары: каждую цифру 6 соедини линией простым каранда шом с цифрой 7. Обведи зелёным каранда шом цифры, которые не попали в пары. Ка ких цифр больше: 7 или 6? На сколько? Каких цифр меньше: 7 или 6? На сколько? Раскрась забор: первую дощечку — жёлтым карандашом, четвёртую — синим, восьмую — зелёным, вторую — красным, пятую — оран жевым, третью — фиолетовым, седьмую — ко ричневым, шестую — голубым. ( Счёт начинай слева. ) Соедини каждую дощечку со своей цифрой. Занятие 63 Повторение состава числа 5 Из каких чисел можно составить число 5. Реши равенства. Соедини цифры по точкам в порядке возрастания. Раскрась полу чившуюся картинку. Занятие 64 Повторение Раскрась цветы на салфетке: цветок посередине — красным карандашом, цветок слева от красного — жёлтым, цветок снизу от жёлтого — зелёным, цветок справа от красного — синим, цветок сверху от синего — оранжевым, цветок сверху от красного — фиолетовым, цветок слева от фиолетового — голубым, цветок снизу от красного — розовым, цветок справа от розового — коричневым. Напиши « соседей » чисел. 5 6 2 7 3 5 6 5 7 8 3 4

Коментарии
Наталья написано 2019-06-25 03:25:32
Большое спасибо
Ответить

Оставить комментарий: