a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Методическая разработка цикла НОД к коррекционно-развивающей программе раздел «Развитие элементарных математических представлений»

Автор: Власюк Вера Николаевна Опубликовано: 2017-12-11 19:58:06

Документы для скачивания

Занятие №1 Тема: «Числа от 1 до 10» Цели. Коррекционно- образовательная: учить детей называть и обозначать числа от 1 до 10; устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; понимать слова: «до», «после», «между», «перед». учить соотносить число 1 с количеством у цифрой; упражнять в согласовании числительного «один» и наречия «много» с существительными в роде и падеже. Коррекционно- развивающая: развивать внимание, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику детей. Коррекционно- воспитательная: воспитывать взаимопомощь, сотрудничество, умение работать в коллективе. Оборудование. Демонстрационный материал. Магнитные цифры от 1 до 10; два дерева( клен и дуб) с липучками по дуге на кроне. Раздаточный материал. Коробочки с цифрами от 1 до 10; по 5 ли стьев клена и дуба с липучками( вырезанные из бумаги) ; набор ге ометрических фигур разных цветов( красные, синие, зеленые, жел тые 3 квадрата, 1 круг, 3 треугольника, 2 прямоугольника, 1 овал) ; карточки со схематичными изображениями( 1 солнце, 2 облака, 3 дерева, 4 цветка, 5 птиц летящих клином) ; простые графические карандаши; тетради; кассы цифр, лотки с манной крупой, стаканчики с фасолью. Ход занятия. I. Организационный момент. 1. Игра «Чудесный мешочек». - Сейчас каждый по очереди будете вытаскивать из мешочка цифру, называет ее и прикрепляет на доску. II. Основная часть. 1. Упражнение «Выложи числовой ряд». - По порядку ли расположены эти цифры? ( Нет, не по порядку. ) - Нужно расположить эти цифры по порядку. - Какую цифру нужно поставить сначала? ( Цифру один. ) - Найдите у себя в коробочках эту цифру и положите ее пе ред собой. - Какая цифра следует за цифрой один? ( Два. ) - Найдите ее в коробочках и положите справа от цифры один. Аналогичная работа с цифрами до 10. Ребенок, который вы полнил это задание раньше всех, выполняет его на доске, пе реставляя цифры. - Что мы выложили из цифр? ( Ряд. ) - Какая цифра стоит в начале ряда? ( Один. ) - Какое число стоит в конце ряда? ( Десять. ) - Назовите числа, которые стоят в середине ряда. ( Два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять. ) - Назовите числа слева направо. - Как называется счет слева направо? ( Это прямой счет. ) - Назовите числа справа налево. - Как называется счет справа налево? ( Это обратный счет. ) 2. Игра «Геометрические фигуры»- Ребята, я буду называть геометрические фигуры( Три квадрата, два прямоугольника, один круг, три треугольника, овал) , а вы выкла дывайте их перед собой в ряд справа налево. - Сколько овалов вы положили? ( Один. ) По чему вы положили один овал, ведь число один не было назва но? ( Когда не называют число предметов и произносят: овал, а не овалов, овалы; это означает, что предмет один. ) - Как называ ются эти фигуры? ( Это геометрические фигуры. ) - Сколько гео метрических фигур составляют ряд? ( Десять. ) - Назовите ряд геометрических фигур по порядку слева направо. ( Показ каж дым ребенком движением руки( 2- 3 ответа) , уточняя цвет вы ложенных фигур. ) ( Желтый квадрат, зеленый квадрат, крас ный квадрат, синий прямоугольник. ) - Назовите ряд геометрических фигур по порядку справа налево. ( Показ каж дым ребенком движением руки( 2- 3 ответа) , уточняя цвет вы ложенных фигур. ) - Назовите ряд геометрических фигур по порядку слева на право, начиная от шестой фигуры до восьмой. - Как называется фигура, которая стоит на шестом месте? ( Круг. ) Выдвиньте ее немного вверх. - Как называется фигура, которая стоит на восьмом месте? ( Треугольник. ) Выдвиньте ее немного вверх. - Какая фигура стоит до круга? ( Прямоугольник. ) Покажите. Как сказать по—другому: до круга? ( Перед кругом. ) - Какая фигура стоит после круга? ( Треугольник. ) Пока жите. - Какая фигура стоит между прямоугольником и треуголь ником? ( Круг. ) Покажите. - На каком по счету месте стоит фигура перед выдвинутым треугольником? ( На седьмом. ) - Как называется эта фигура? ( Треугольник. ) - На каком по счету месте стоит фигура после выдвинутого треугольника? ( На девятом. ) - Как называется эта фигура? ( Треугольник. ) - Какая фигура стоит между шестой и восьмой фигурами? ( Треугольник. ) Покажите ее. - Назовите ряд геометрических фигур по порядку слева на право, начиная от шестой фигуры до восьмой. ( Показ каждым ребенком движением руки( 2—3 ответа) , уточняя цвет выло женных фигур. ) - Назовите этот ряд геометрических фигур по порядку справа налево. ( Показ каждым ребенком движением руки, 2—3 ответа, указывая цвет выложенных фигур. ) Выдвинутые фигуры возвращаются на место. III. Физкультминутка. Сделай три шага вправо, два прыжка впе ред; три прыжка на левой ноге назад. Пальчиковая гимнастика( перекатывание шестигранного карандаша между ладонями) . Работа с раздаточным материалом- Я сейчас назову фигуру: «Треугольник, круг, прямо угольник». Выдвиньте на званные фигуры вверх. - С которой по счету фигуры начат счет? ( С седь мой. ) - До которой по счету фигуры идет счет? ( До пятой. ) - Какой это счет: прямой или обратный? ( Обратный. ) - Почему? ( Счет справа налево называется обратным. ) Аналогичная работа по установлению последовательности чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. 3. Игра «В осеннем парке» На доске два дерева: дуб и клен. На кроне каждого дерева приклеены липучки по дуге: на дубе — дуга вверх( около каждой липучки цифры от 1 до 5 по порядку) , на клене — дуга вниз( около каждой липучки цифры от 6 до 10 по порядку) . На столе педагога лежат листья дуба и клена; на обратной стороне листь ев цифры: на листьях дуба от 1 до 5, на листьях клена — от 6 до 10. Каждый ребенок должен взять лист, назвать, от какого он де рева, назвать цифру на листе и прикрепить его на нужное ме сто: «У меня кленовый лист, я повесил его на седьмое место». 4. Работа в тетради. У каждого ребенка в тетради схематичные изображения предметов( 1 солнце, 2 облака, 3 дерева, 4 цветка, 5 птиц летящих клином) . - Найдите один предмет и закрасьте его жел тым карандашом. - Что вы сделали? ( Я раскрасил солнце желтым цветом. ) - Сколько предметов теперь вы должны раскрасить? ( Два. ) - Каких предметов здесь два? ( Два облака. ) - Каким цветом их нужно раскрасить? ( Их нужно раскра сить синим цветом. ) - Что вы сделали? ( Я раскрасил облака синим цветом. ) Аналогичная работа с остальными изображениями. IV. Итог занятия. - О чём сегодня говорили на занятии? Положительная оценка деятельности детей. Занятие №2 Тема: « Понятия «большой» — «маленький » Цели. Коррекционно- образовательная: закреплять понятия «большой» — «маленький»; учить детей сравнивать несколько предметов по величине способа ми приложения, наложения; определять эти признаки пред метов словами: «большие» — «маленькие», «одинаковые по ве личине», «больше» — «меньше», «самый большой» — «самый маленький»; формировать умение группировать предметы по указанным признакам; активизировать словарь по теме. Коррекционно- развивающая: развивать внимание, образно- логическое мышление, мелкую моторику детей. Коррекционно- воспитательная: воспитывать взаимопомощь, сотрудничество, умение работать в коллективе. Оборудование. Демонстрационный материал: листья деревьев( березы и клёна) , вырезанные из бумаги; 2 дерева( маленький клен и боль шая береза) с липучками; листья этих деревьев с липучками; 3 медведя разных по величине. Раздаточный материал. Коробочки с пуговицами, камнями, грибами; карточки с изображением контуров веточек двух де ревьев с двумя листьями( березы и клена, березы и дуба) . Мяч. Простые графические карандаши; тетради. Ход занятия I. Организационный момент. 1. Игра «Повтори, не ошибись». - Слушайте меня внимательно и повторяйте правильно по очереди. Большой — маленький — боль шой, маленький — маленький — большой, большой — ма ленький — маленький, большой — большой — маленький, ма ленький — большой — большой — маленький. - Сегодня на занятии мы будем говорить о понятиях «большой» и «маленький». II. Новая тема. 2. Игра «Большой и маленький»- Посмотрите, ребята, вокруг себя и н азовите предметы большого размера, которые есть у нас в кабинете. - Назовите предметы маленького размера( дома, на улице) . - Закройте глаза. Педагог выставляет на доске два демонстрационных дерева( большая береза и маленький клен) . - Что изменилось? ( На доске появились деревья. ) - Какие это деревья? ( Береза, клен. ) - Как вы определили? ( У березы белый ствол, у клена резные листья. ) - Одинакового ли размера эти деревья? ( Разного. ) - Какое дерево большего размера? ( Береза. ) - Какое дерево меньшего размера( Клен. ) - Клен — маленькое дерево. Как можно сказать по- друго му? ( Маленькое дерево, деревце. ) - Какого размера листья березы? ( У березы мелкие листья. ) - Мелкие листья — это листья, какого размера? ( Маленького размера. ) - Как сказать по- другому: мелкие листья? ( Листочки. ) - Какого размера листья клена? ( У клена крупные листья. ) - Крупные листья — это листья, какого размера? ( Большого размера. ) 3. Работа с демонстрационным материалом- У меня в коробке лежат вырезанные из бумаги листья березы и клена. Каждый из вас сейчас будет подходить ко мне и с закрытыми глазами доставать лист, называет его размер и название( кленовый, бере зовый) и прикрепляет на соответствующее дерево, говоря: « большой кленовый лист я повесил на маленькое дерево». - Какого размера листья на березе? ( на березе маленькие листья. ) - Все листья березы одинакового размера. Как это можно проверить? ( Наложить. ) - Все листья клена одинакового размера. Как это можно проверить? ( Наложить. ) - Какого размера листья на клене? ( На клене большие листья. ) - Как можно доказать, что лист березы меньшего размера, чем лист клена? ( Нужно наложить березовый лист на кленовый. ) - Как можно сказать про лист березы и лист клена? ( Лист березы меньше листа клена. Лист клена больше листа березы. ) - Мы знаем, что предметы можно группировать по раз ным признакам. Все листья в коробке лежали вместе. Мы разделили их на две группы по двум признакам. По каким признакам мы их разделили? ( По размеру: большие — на ма ленькое дерево; маленькие — на большое дерево. По принадлеж ности к деревьям: на березе — березовые листочки, на клене — кленовые. ) 4. Игра «Три медведя»- Как в сказке «Три медведя» звали самого боль шого медведя? ( Михаиле Потапыч. ) ( Демонстрация медведя. ) - Как звали самого маленького медведя? ( Мишутка. ) ( Демон страция медвежонка. ) - Как звали маму Мишутки? ( Настасья Филипповна. ) ( Де монстрация медведицы. ) - Сравните по размеру медведя и медведицу. Кто из них больше? ( Медведь. ) - Как это проверить? ( Приложить, наложить. ) - Как можно про них сказать? ( Медведь больше медведицы. Медведица меньше медведя. ) - Сравните по размеру медведицу и медвежонка. Кто из них меньше? ( Медвежонок. ) - Как это проверить? ( Наложить, приложить. ) - Как можно про них сказать? ( Медведица больше медвежон ка. Медвежонок меньше медведицы. ) - Про медведя можно сказать: самый большой из этих трех медведей. Про Мишутку можно сказать: самый маленький из этих трех медведей. III. Физкультминутка. Имитация движений самого большого и самого маленького медведя. - На команду: «Самый большой! » вы идёте, изображая медведя, «вразвалку». На команду: «Самый маленький! » — подпрыгиваете. 5. Игра «Подбери пару по размеру». - Перед каждым из вас на бор одноименных предметов разного размера: пуговиц, кусоч ков ткани, камешков, грибов. Выберете из это го набора самый большой и самый маленький предметы и объясните, как вы определили, что эти предметы — самый большой и самый маленький. 6. Работа с раздаточным материалом- У каждого из вас на столе лежат карточки. На карточках изображены контуры веточек двух деревьев с двумя листьями: березы и клена, березы и дуба. Листья березы дети должны закрасить в желтый цвет, листья дуба — в зеле ный, листья клена — в красный. - После выполнения работы каждый должен ответить какие у него листья, например: «У меня два ма леньких желтых листочка березы и два больших красных лис та клена». 7. Работа в тетради. - Раскрасьте большие мячи красным цветом, а маленькие – синим. - Найди на рисунке больших животных и маленьких. Соедини линиями детёнышей с мамами. IV. Итог занятия. Положительная оценка деятельности детей. Занятие №3 Тема: «Образование числа 2 » Цели. Коррекционно- образовательная: уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 2 на основе сравнения двух совокупностей; учить назы вать, обозначать цифрой, соотносить число 2 с количеством и цифрой; закреплять понятие «пара»; упражнять в согласовании числительного «два» с существительными в роде и падеже. Коррекционно- развивающая: развивать внимание, образное мышление, мелкую моторику детей. Коррекционно- воспитательная: воспитывать взаимопомощь, сотрудничество, умение работать в коллективе. Оборудование. Демонстрационный материал: цифры от 1 до 5; картинки: человек, птица, зверь. Раздаточный материал: 3 карточки с изображением разных деревьев( дуб, ель, сосна; на двух карточках по 1 одинаковому дереву, на одной — 2 соответствующих дерева) , лотки с песком, коробочки с горохом; простые графические карандаши; кассы цифр. Ход занятия I. Организационный момент. ( Педагог раздаёт каждому ребёнку карточку, на которой изображено два предмета) . - На стульчик садится тот, кто правильно сосчитает предметы у себя на карточке. Сегодня на занятии мы будем говорить о числе и цифре два. II. Новая тема. 1. Работа с демонстрационным материалом. - Возле дома растет одно дерево. - Это мало или много? ( Мало. ) - Что нужно сделать, чтобы деревьев стало два? ( Нужно по садить еще одно дерево. ) - Сколько деревьев будет? ( Будет два дерева. ) - Число два можно заменить словом «пара». Скажите по- другому. ( Возле дома растет пара деревьев. ) ( Дефектолог демонстрирует карточку с цифрой 2. Дети находят в индивидуальных кассах цифру 2. ) 2. Игра «Назови части тела». ( Дефектолог выставляет картинки: человек, птица, зверь. ) - Назовите части тела, которых по два у человека( две ноги, две руки, два глаза, два уха) , у птиц( два крыла, две лапы, два глаза) , у зверей( два глаза, два уха) . - Как можно об этих частях тела сказать по- другому? ( Пара рук, пара ног. ) 3. Работа с демонстрационным материалом. - У каждого из вас есть 3 карточки с изображением разных деревьев( дуб, ель, сосна) . На двух карточках по одному одинаковому дереву, на одной — два соответствующих дерева. - Покажите карточку, на которой нарисовано одно дерево. - Сколько и каких деревьев на карточке? ( У меня одна береза. ) - Добавьте еще одно дерево. Сколько и каких деревьев ста ло? ( У меня стало две березы. ) - Деревьев стало больше или меньше? ( Больше. ) - На сколько деревьев было меньше? ( На одно. ) - На сколько деревьев стало больше? ( На одно. ) - Как получили число два? ( Было одно дерево, затем добави ли еще одно и получилось два дерева. ) - Покажите эту цифру. Сколько карточек лежит перед ва ми? ( Две карточки. ) - Сколько деревьев на них изображено? ( Два дерева. ) - Замените две карточки одной, чтобы деревьев осталось столько же. Сколько теперь карточек? ( Одна. ) - Сколько на ней деревьев? ( У меня две березы. ) III. Физкультминутка Чтение стихотворения с имитацией движений. А вот это — цифра два( Дети правой рукой изобража ют цифру 2, согнув кисть. ) Полюбуйся, какова —( Дети «любуются» цифрой 2. ) Выгибает двойка шею( Вытягивают вперед шею, руки прижаты к бокам. ) Волочится хвост за него. ( Девой рукой изображают движение хвоста. ) Два похожа на гусенка( Изображают ходьбу гусенка. ) С длинной шеей, клювом тонким. ( Изображают ходьбу гусенка. ) 4. Работа по стихотворению- Послушайте внимательно ещё раз стихотворение. А вот это — цифра 2. Полюбуйся, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. Два похожа на гусенка С длинной шеей, клювом тонким. С. Маршак- На кого похожа цифра два? ( По стихотворе нию. ) 5. Игра « Выложи цифру 2 из гороха». - У каждого из вас, ребята, на столе есть коробочки с горохом и лотки с песком. Выложите из гороха на песке цифру 2. 6. Игра «Будь внимательным»- Хлопните в ладоши, когда увидите цифру два. 7. Работа в тетрадях. - Написать цифру 2 по образцу. - Обвести по контуру цифры 2. V. Итог занятия. - С какой цифрой и числом мы познакомились сегодня на занятии? ( Ответы детей. ) Положительная оценка деятельности детей. Занятие №4 Тема: «Образование числа 3, знакомство с цифрой 3. » Цели. Коррекционно- образовательная: закреплять у детей навык пересчёта предметов независимо от перемещения и расположения в пространстве; учить воспринимать число 3 с помощью различных анализаторов; обводить цифру 3 по контуру; соотносить число и количество; познакомить с цифрой 3. Коррекционно- развивающая: развивать внимание, образное мышление, мелкую моторику детей. Коррекционно- воспитательная: воспитывать взаимопомощь, сотрудничество, умение работать в ко л лективе. Оборудование. Демонстрационный материал: карточки с цифрами 1, 2, 3. Раздаточный материал: карточки с изображением 1, 2, 3 ягод: клубники, малины, смородины; мешочки с ягодами рябины; коробочки с сливовыми косточками; простые графические карандаши; тетради; кассы цифр. Ход занятия I. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Ягоды» Раз, два, три, четыре, пять, ( Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших. ) В лес идём мы погулять. ( Обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу. ) За черникой, ( Загибают пальчики, начиная с большого. ) За малиной, За брусникой, За калиной. Землянику мы найдём И братишке отнесём. - На стульчик садится тот, кто назовёт ягоду. Сегодня на занятии мы будем продолжать говорить о ягодах, и учится их считать. II. Новая тема. 1. Работа с демонстрационным материалом. ( Перед детьми на столах лежат карточки с изображением одной, двух, трёх ягод( клубника, малина, смородина) ) . - Встаёт и подходит к окну тот, у кого одна ягода клубники. - Встаёт и подходит к шкафу тот, у кого одна ягода малины. - Встаёт и подходит к столу тот, у кого одна ягода смородины. Аналогично те дети, у которых по две и по три ягоды. - Сколько групп ягод получилось? ( Три. ) - По какому признаку образованы эти группы? ( По виду ягод. ) 2. Игра « Объедини картинки». - Ребята, а теперь объедините те свои картинки, на которых по одной и две одинаковых ягоды. Положите картинки так, чтобы на первом месте была карточка с одной ягодой. - По сколько ягод на этих картинках? ( По три. ) - Как сказать по- другому? ( У нас три ягоды. У нас три ягоды малины. ) - Поменяйте эти карточки местами. На первом месте положите карточку, на которой две ягоды. - Сколько ягод у третьего в каждой группе ребёнка? ( Тоже три. ) Выложите картинки. - По сколько ягод на двух карточках вместе и на одной карточке отдельно? ( По три. ) - Как можно получить число три? ( К одному прибавить два, получится три. ) - Как ещё можно получить число три? ( К двум прибавить один, получится три. ) Разложите ваши карточки от меньшего количества ягод к большему. ( Дети раскладывают карточки. ) - Назовите карточки слева направо. - Назовите карточки справа налево. 3. Игра «Отсчитай ягоды». - У каждого из вас мешочки с ягодами рябины. На ощупь отсчитайте три ягоды, достаньте их и положите перед собой. III. Физкультминутка. Подвижная игра « За малиной» За малиной в лес пойдём, ( Идут в хороводе, взявшись за руки. ) в лес пойдём. Спелых ягод наберём, ( Идут по кругу, обеими руками собирая воображаемые я годы. ) наберём. Солнышко высоко, ( Встают лицом в круг, тянуться руками вверх; потом А в лесу тропинка. п альчиками достают «тропинку», сделав наклон. ) Сладкая ты моя, ( Бегут по кругу, взявшись за руки. ) Ягодка- малинка. 4. Упражнение «Найди и положи». - Ребята, найдите у себя в лотках по три одинаковых предмета и положите перед собой на столах. 5. Игра «Цифра 3». - Найдите цифру три в кассах. - За какой цифрой следует цифра 3? ( За цифрой 2. ) - Как по- другому называется цифра три? ( Тройка. ) - Из каких частей состоит цифра три? ( Из крючков. ) - Из скольких крючков? ( Из двух. ) - Нарисуйте цифру три в воздухе. - Выложите из сливовых косточек цифру 3. 6. Игра «Будь внимательным»- Хлопните в ладоши, когда увидите цифру три. - Покажите карточку с цифрой, которой соответствует количество предметов на моей картинке. 7. Игра «Раскрой смысл пословицы». - « Заблудиться в трёх соснах». Как вы думаете, какой из вариантов смысла пословицы подойдёт к данной: на горе растёт три сосны; кто- то не сумел понять что- то простое; человек заблудился в трёх соснах, которые растут около дома. 8. Работа в тетрадях. - Написать цифру 3 по образцу. - Обвести по контуру цифры 3. V. Итог занятия. - С какой цифрой и числом мы познакомились сегодня на занятии? ( Ответы детей. ) Положительная оценка деятельности детей. Занятие №5 Тема: «Цифра 0» Цели. Коррекционно- образовательная: учить детей сравнивать числа и количества, давая определение «больше, меньше на 1»; отсчитывать заданное количество в пределах 4. ; выделять из множества по образцу и сло ву, соотносить количество с числом, пересчитывать с назы ванием итогового числа; познакомить с цифрой 0. Коррекционно- развивающая: развивать внимание, образное мышление, мелкую моторику детей. Коррекционно- воспитательная: воспитывать взаимопомощь, сотрудничество, умение работать в ко л лективе. Оборудование. Демонстрационный материал: карточки с цифрами 0, 1, 2, 3, 4; 4 картинки с изображением корзинок с разным количеством кубиков от одного до четырёх, одна корзинка пустая; карточки с изображениями диких животных. Раздаточный материал: тарелочки с кружочками, простые графические карандаши; тетради; магнитные цифры. Ход занятия I. Организационный момент. 1. Игра «Чудесный мешочек»- Каждый по очереди на ощупь узнайте цифру, назовите её и вытащите из «чудесного мешочка». II. Новая тема. 2. Дидактическое упражнение «Числовая лесенка»- Посмотрите, у нас на доске нарисована лесенка. Сейчас каждый из вас поставьте свою цифру на соответствующую ступеньку лесенки. - Что мы выстроили? ( Ряд) . - Назовите номера ступенек от первой до четвёртой. - Какие ступеньки рядом со ступенькой под номером четыре( три, два) ? 3. Работа с демонстрационным материалом. ( На каждой ступеньке «числовой лесенки. » и на столе корзинки с кубиками( на столе корзинка без кубиков) . ) - На каждой ступеньке столько кубиков, сколько показывает цифра на ступеньке. - Сосчитайте количество кубиков. - Сколько кубиков в последней корзинке на столе? ( Там нет ничего. ) - Количество кубиков в каждой корзине можно обозначить числом от одного до четырёх. А как можно обозначить отсутствие предметов? ( Ответы детей. ) - Отсутствие предметом можно обозначить числом ноль. - Перед каким числом стоит число ноль? ( Перед числом один. ) - Какое число стоит после числа ноль? ( Один. ) 4. Игра «Отсчитай столько же»- У каждого из вас есть тарелочки с кружочками. Я буду показывать вам цифру, а вы отсчитывать столько кружочков, сколько показывает цифра. III. Физкультминутка. Игра «Прыжки». - Ребята, сейчас вы подпрыгните столько раз, сколько услышите хлопков. 5. Игра «С осчитай зверей»- У каждого из вас карточка с изображениями диких животных. Сосчитайте их и назовите, сколько у вас зверей. Например: «Одна лиса, две лисы, три лисы. У меня три лисы. » 6. Работа в тетрадях. - Написать цифру 0 по образцу. - Нарисуйте кружочков на один больше чем у меня( 3) . - Нарисуйте треугольников на один больше чем у меня( 1) . - Нарисуйте кружочков на один больше чем у меня( 2) . - Нарисуйте квадратов на один больше чем у меня( 0) . - Нарисуйте кружочков на один меньше чем у меня( 4) . - Нарисуйте треугольников на один меньше чем у меня( 2) . - Нарисуйте кружочков на один меньше чем у меня( 3) . - Нарисуйте квадратов на один меньше чем у меня( 1) . V. Итог занятия. - С какой цифрой и числом мы познакомились сегодня на занятии? ( Ответы детей. ) Положительная оценка деятельности детей.

Оставить комментарий: