a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект открытого занятия по теме «Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах в детском саду»

Автор: Безрукавая Валентина Владимировна Опубликовано: 2017-12-17 15:33:28

Конспект открытого занятия по теме «Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах в детском саду»

Разработала: музыкальный руководитель Безрукавая Валентина Владимировна  25.10 2015г

 

 

 Цель:

 

Введение ребенка в мир искусства через творчество и игру на детских

музыкальных инструментах.

 

Образовательные задачи:

-закреплять навык исполнения музыкальных произведений на детских музыкальных инструментах,

-активизировать словарь детей,

-учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.

 

Развивающие задачи:

- развивать чувство ансамблевой игры,

- развивать умение воспринимать ритм в стихах, формировать чувство ритма, координацию движений,

- развивать мелкую моторику,

- развивать творческое мышление, фантазию.

 

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально- эстетический вкус средствами музыки,

- воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их,

- способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.

 

Предварительная работа:

Обучение игре на музыкальных инструментах на  занятиях и в индивидуальной работе.

 

Оборудование:

Детские музыкальные инструменты: металлофоны, бубны, колокольчики, треугольники, маракасы, барабаны, бубенцы, дудочки, музыкальные молоточки, ложки. Музыкальный центр.Аккордеон.Игрушки- самоделки.

 

Ход занятия:

 

Входят дети средней группы.

 

Музыкальный руководитель.

 

 Дорогие дети!

 Как вы нынче хороши!

 Как нарядны, как опрятны,

 Посмотреть на вас приятно!

 

Сегодня вы  пришли  в мир музыки, мир удивительных звуков и интересных музыкальных инструментов  и даже поиграете на настоящих музыкальных инструментах. Но сначала, нам с вами  надо познакомиться.

 

Игра - приветствие «Будем знакомы»:

Кто бубен в руки возьмет, тот имя свое звонко пропоет.

(Дети поочередно передают бубен и пропевают свое имя, после этого садятся)

 

Музыкальный руководитель: Смотрите, кто у нас в гостях? ( показываю картинку большого и маленького колокольчика).

 

Дети называют: «Дон, ди-ли».

 

Музыкальный руководитель. Давайте с ними поиграем.

(Показываю картинку дети проговаривают длинные, короткие звуки)

Правильно, молодцы. А скажите, как называются наши музыкальные инструменты?

Дети. Ложки, металлофон, бубны.

 

Музыкальный руководитель. Разбирайте наши музыкальные инструменты, будем играть.

 

Ребенок. Слышите веселый звон?

Я зовусь металлофон.

Очень нежно я звучу,

Я сыграть для вас хочу.

 

Дети с ложками.

 

Мы ложечки- говорушечки,

Нам хоть плясочку, хоть частушечки!

Весело мы застучим,

 

Всех на танец пригласим!

 

Ребенок с бубном.

 

Я - веселый звонкий бубен!

С вами мы скучать не будем!

 

Песня  А. Филиппенко.  Урожайная.

 

Музыкальный руководитель.

Какие у нас умелые ручки, как умеют играть.

А теперь давайте сделаем зарядку для рук.

 

Танец-игра «Две сестрицы- две руки»

 

Музыкальный руководитель. Ребята, скажите, как одним словом называется:  «Группа музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах одно музыкальное произведение?» (оркестр)

 

Вам хочу секрет открыть:

Музыкантом трудно быть,

Но вы справитесь, я знаю,

В музыканты вас, я посвящаю.

 

Оркестр. Д. Шостакович. Вальс-шутка.

 

Музыкальный руководитель.

 Вот умолкли инструменты.

 И тогда со всех сторон,

 Раздались аплодисменты,

 Все выходят на поклон.

 

 А мы с вами прощаемся. До свидания.

 

 

Входят дети старшей группы.

 

Музыкальный руководитель.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное музыкальное  занятие, на которое мы пригласили гостей. Давайте их поприветствуем. Здравствуй – лучшее из слов, потому что «Здравствуй – это будь здоров!»  (приветствие).

 

Внимание! Внимание!

Зову я всех ребят

Сегодня на занятии

Немного поиграть.

 

Я хочу открыть вам одну тайну детского сада, когда вы уходите домой и  здесь наступает тишина, наши игрушки оживают: они поют, играют, танцуют. А больше всего им нравится  сочинять музыку. Как вы думаете, что им для этого нужно?

 

Дети: Музыкальные инструменты.

 

Музыкальный  руководитель: Ребята, вы знаете, что наш музыкальный зал - это дом для игрушек и музыкальных инструментов. Давайте   угадаем, на каких музыкальных инструментах они играли.

 

Музыкально- дидактическая игра «Угадай, на чем играю»

 

Музыкальный  руководитель:  А как вы думаете, что надо для того, чтобы научиться играть на музыкальном инструменте? Что для этого необходимо иметь?

 

Дети: Иметь  музыкальный слух! Уметь слушать музыку! Иметь чувство ритма!  Усидчивость, терпение.

 

 Музыкальный  руководитель: Вы правильно заметили ребята! Нужно обладать всеми этими качествами!

А есть ли у вас чувство ритма, музыкальный слух, умеете ли вы слушать музыку, мы сейчас проверим! Я предлагаю   взять в руки   музыкальные инструменты и построиться для танца.

 

Танец-игра «Оркестр» Б. Сметаны.

 

Музыкальный  руководитель:

Треугольник есть и ложки,

Бубны, палочки, гармошки.

 

Если все их сразу взять

Дружно вместе заиграть.

Буду я тут дирижером

Кто же вы, ответьте хором?    

 

 Дети. Оркестр.

Игра в оркестре «Да-да-да»

 

Вот на этой веселой ноте мы с вами и закончим свое общение.

До свидания.

 

Дети уходят.

 

 

Под музыку В. Темнова «Кадриль» входят дети подготовительной группы.

 

Танец с ложками.

 

 

Музыкальный  руководитель:

 

Та-ра-ра, та-ра-ра,

Пришли дети со двора,

Песни петь, да плясать,

Всех вокруг забавлять.

 Давайте поздороваемся с нашими гостями.

 

Дети.

 

  1. В нашем зале все друзья!

Да-Да-Да!  (дети стучат ложками — 1-2-3, 1-2-3).

 

 Вы и мы, и ты, и я!

Да-да-да! (1-2-3, 1-2-3).

 

 Здравствуй друг, который справа!

 (Повернулись вправо, поклон головой).

 

 Здравствуй друг, который слева!

(Повернулись влево, поклон головой).

 

 Мы — одна семья!

 

Музыкальный руководитель.

 

 Ребята, сегодня вы пришли   в удивительную страну — страну музыки, песен и танцев.

Этой страны нет  на карте,

Этой страны и на глобусе нет.

Но эту страну дети считают

Лучшей, любимой на весь белый свет!

 

Этой страной правит Скрипичный Ключ и его помощники нотки: ДО,

 

РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ (показывает на цветные ноты на нотном стане, закреплѐнные на коврографе).

 

В музыкальной стране происходят различные чудеса, и об одном из них мы вам сейчас расскажем.

 

Ребенок: 

 

Нисколько не смущаясь, что снег лежит кругом,

Взяла и поселилась сосулька за окном.

И начала несмело петь песенку свою:

 

(выбегает девочка и встаёт к своему металлофону)

Девочка:

Послушайте, послушайте,

Я про весну пою!

(играет гамму на металлофоне)

 

Ребенок:

А через день мы видим - сосулек стало пять!

И начала уверенней мелодия звучать.

 (ещё четверо детей выбегают к своим инструментам)

Ещё не очень слаженно играет их квинтет...

 

Дети вместе:

Послушайте, послушайте

Весенний наш привет!

(играют на инструментах гамму)

Музыкальный руководитель:

 

И вот под нашей крышей, пост роясь в длинный ряд,

Сосульки репетируют который час подряд.

(выбегают остальные дети)

Как звуки их оркестра прекрасны и нежны!

 

Дети:

Послушайте, послушайте

Симфонию весны!

 

Песня С. Соснина «Солнечная капель»

(играют на металлофонах)

 

 

 

 Ребенок.  И от грусти, и от скуки

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки,

Песни, пляски, шутки, смех.

 

Оркестр:  Р. Паулс. Беспокойный ритм.

 

Музыкальный руководитель. Вот и кончилось веселье.

                                                       Вам уже спешить пора.

                                                       Ждет вас в группе угощенье,

                                                       До свиданья, детвора.

Оставить комментарий: