Отчет о работе по проекту «К нам гости пришли…» на основе фольклорного материала по развитию связанной речи детей в группе № 25 общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет.
Документы для скачивания
Отчет о работе по проекту «К нам гости пришли…» на основе фольклорного материала по развитию связанной речи детей в группе № 25 общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет.
Составила
воспитатель Елена Ивановнв Плюснина
Целью моего проекта: развитие связанной речи детей под названием «К нам гости пришли...»
Начиная работу в первой младшей группе я поставила перед собой такие задачи.
Задачи:
- Приучать детей слушать короткие, доступные по содержанию произведения устного народного творчества.
- Стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы из произведений устного народного творчества.
- Формировать грамматический строй речи.
- Развивать монологическую и диалогическую речь детей.
- Развивать мелкую моторику детей.
- Воспитывать звуковую культуру речи.
- Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, положительного настроя на организованную учебную деятельность.
Воспитывать эстетические чувства при знакомстве с образцами устного народного творчества
На протяжении учебного года 2016 – 2017 для реализации данных задач в своей работе мы использовали:
- Дидактические игры:
д/и: «Семья», «Расскажи об игрушке», «Собери картинку», «Кто где?»
«Большой – маленький», «Кто с кем живет?», «Чего не стало?» и т. д.
Игры на умение согласовывать прилагательные с существительными. Упражнение: Жёлтое …. (солнце) Пушистые (облака) Машина …какая?
Научить употреблять существительные с предлогами. Упражнение: Зайчик (под столом, над столом, на столе) Ворона (над крышей, на крыши) Мячик (под столом).
В играх с дидактическим материалом у детей закрепляются знания о величине, форме, цвете предметов, развились память, внимание, тактильные ощущения, мелкая моторика рук. Познавательная речевая активность детей развивается на непосредственной образовательной деятельности;
- Игровые ситуации: «Мама кормит куклу Машу», «Покатаем собачку на машине», «Готовим обед для Медвежонка», «Зайка заболел», «Завяжем котику бантик», «Одеваются детишки»и т. д.
- Подвижные игры, музыкальныеигры:
«Угадай, чей голосок?» или «Мыши водят хоровод», «Как на тоненький ледок…», «Снежок», «Солнышко и дождик», «Хоровод», «Зайка беленький сидит», «Зайцы и лисичка» и т. д.
- Театрализованная деятельность
Настольный театр «Репка», «Колобок», и т.д.
Инсценировка русских народных сказок: «Теремок», «Курочка ряба» и т. д.
- Художественная литература
Чтение, разучивание и обыгрывание потешек: «Водичка, водичка умой моё личко», «Расти коса до пояса», «Идет коза рогатая», и т.д.
Рассказывание стихотворения А. Барто:
«Лошадка», «Бычок», «Мишка», «Зайка»
Чтение русских народных сказок: «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок», «Репка», «Волк и козлята», «Три медведя», «Маша и медведь»
- Развлечения, мероприятия.
«В гостях у сказки «Репка»», развлечение по сказке «Теремок», «В гости к матрешке», физкультурный досуг «В гости к Мишутке»,
Большое внимание уделялось развитию диалогической речи. Вовлечение детей в разговор во время рассматриваний предметов, иллюстраций; наблюдений за живой и неживой природой; после просмотра мультфильмов и спектаклей.
Звуковая культура речи. Задачи: Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные звуки (а,у,и,о,э,ы) через игровые ситуации «Кукла плачет», «Кукла поет», «Медвежонок заболел», «Кто плачет, кто смеется?»
Учили детей самостоятельно описывать игрушку. Для этого нужно: поставить игрушку, посмотреть, затем задать вопросы: 1. Что это? или кто это? 2. Какого цвета? 3. Это что у зайки? (показать на ушки, хвостик, лапки) Как можно назвать зайку?
Использовали так же артикуляционную и мимическую гимнастику, пальчиковые игры, самомассаж в стихотворной форме. Через эти формы работы развивали речь, внимание, память и скорость реакции, а веселые стихи помогали снять нервное напряжение.
Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений в природе. На прогулке велась большая работа по развитию связанной речи детей через наблюдение, беседы и …….
Выводы:
В результате целенаправленной и систематической работы по развитию связанной речи
-Большое внимание уделялось организации предметно-развивающей среды.
-Созданию условий для проведения дидактических игр
-В группе оформили пространственную среду таким образом, чтобы обеспечить простор для всех видов деятельности детей. Разнообразие, наличие всевозможного игрового и дидактического материала для сенсорного развития, мелкой моторики, воображения, активной речи.
-Расположение игрового и дидактического материала в поле зрения ребенка.
-В результате целенаправленной и систематической работы по развитию связанной речи добились положительных результатов в работе по данной теме, дети легко понимают речь, отвечают на вопросы воспитателя, охотно вступают в речевые контакты с воспитателями и близкими людьми. Дети, играют вместе, развертывают небольшие сюжеты, активно включаются в игру и начинают договаривать текст игры, потешки, сказки, некоторые пытаются исполнить их самостоятельно, у большинства детей появился интерес к чтению книг.
Данный проект помогает эффективно решать эту задачу, начиная с детьми раннего возраста.
-В разговоре с ними вспоминаем знакомые эпизоды, занимательные ситуации, побуждаем высказываться. Поддерживаем у детей желание говорить, общаться друг с другом, побуждая словами выразить просьбу, обращенную к сверстникам. Помогаем детям договориться, употребляя слова, выражающие просьбу, обещание, желание уступать друг другу. В результате интенсивно развиваются смысловая сторона речи, функция сравнения и обобщения, грамматический строй, артикуляция.
Благодаря проекту «К нам гости пришли …» уровень развития связанной речи детей по сравнению с началом года повысился на 38 % и составил 55%