a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Оценка качества и результативности деятельности МБДОУ детский сад "Березка" за 2016- 2017 г.г.

Автор: Бекренева Валентина Ивановна Опубликовано: 2018-01-05 22:26:18

Документы для скачивания

воспитатель Бекренева В.И.

1 Организация предметно- развивающей среды ДОУ. Изготовление и обновление игрового и учебного оборудования, наглядного и раздаточного материала. 

В детском саду постоянно идёт работа над оснащением предметно – развивающей среды, которая организована в группах по принципу небольших полузамкнутых микропространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами в 3—5 человек. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками.
Сюжетно-ролевые игры пополнены атрибутами к различным сюжетам: бытовым (магазин, парикмахерская), трудовым (доктор, полиция, повар), любимые литературные герои (кукольный театр),
В группах специальное место и оборудование выделено для игротеки. Это дидактические, развивающие и логико-математические игры, настольно- печатные игры, магнитные азбуки и цифры.
Центр сюжетно – ролевой игры, Центр «Познание»:
Приобрели во всех группах новое игровое оборудование: театральные, музыкальные уголки, уголки «Ряженья», уголки ИЗО, автомобиль в игровой центр.

Театрально-музыкальный центр пополнился такими видами театров, как - пальчиковый, настольный, кукольный. 

Приобрели информационные стенды в группах: «Наше творчество», «Информация для родителей», «Расти здоровым, малыш», «Скоро в школу», «Советы Айболита», «За обе щёчки!»

2 Использование ИКТ технологий и проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе. Средства ИКТ, которые используем в работе с детьми и родителями:

– Компьютер с программным обеспечением и выходом в интернет
- Ноутбук (2 шт),
– Принтеры (2 шт)
– Телевизор (3 шт.)
-DWD
–магнитофон (2 шт.)

Свою деятельность по внедрению ИКТ в педагогический процесс организуем по следующим направлениям:
I. Использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми:
• Подбор дополнительного познавательного материала (мультимедийные разработки и презентации) к непосредственно образовательной деятельности, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий на интернет-ресурсах;
• Создание тематических презентаций в программе Рower Рoint к занятию:
– предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности;
– движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка.
• Применение музыкальных динамических пауз, физкультминуток с целью переключения детей на творческую активность, для снятия умственного напряжения и повышения эмоционального тонуса организма детей в образовательный процесс.
• Подбор на интернет-ресурсах иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, а также с помощью сканирования;
• Оформление буклетов, визитной карточки группы, личной карточки воспитанника на кабинку, пригласительных билетов на праздничные мероприятия.
• Использование компьютера в делопроизводстве группы, создании различных баз данных.
II. Использование ИКТ в процессе взаимодействия с родителями:
• Подбор дополнительного познавательного материала для повышения педагогической компетенции у родителей (к презентациям на родительские собрания, информацию на стенды и в папки-передвижки);
• Оформление пригласительных на праздничные мероприятия, стендов для родителей, к праздникам сюрпризные моменты (открытки и коллажи).
• Использование фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий для создания фотоотчетов, фотовыставок, фото подарков к празднику.
• Создание сайта ДОУ, на котором выкладываются фото отчеты из жизни детского сада; происходит информирование родителей о происходящих событиях.

3 Информационная открытость. Участие в обновлении сайта ДОУ. Подача материалов для размещения на сайте ДОУ. Сайт: http://www.berezkasharanga.edusite.ru

4 Наличие публикаций в периодических изданиях, сборниках различного уровня по распространению педагогического опыта.

1.Публикация в районной газете «Знамя победы» - «Учиться у лучших, чтоб лучшими стать»
(29 ноября 2016г.) – Т.А.Тырыкина
2. Публикация в районной газете «Знамя победы» - «Моя мама лучшая на свете!»
(13 декабря2016г.– В.И.Бекренева
3.Публикация в районной газете «Знамя победы» - «Нашей армии Российской день рождения в феврале!» (14 марта 2017г.) - Т.А.Семенова

5 Участие в инновационной деятельности, работа в проблемных группах
6 Наличие образовательной программы и программы развития ДОУ. Программа развития на 2013-2018 года Приказ от 05.08.2013г. № 32/5
Образовательная программа от 01.09.2016г. № 40/1

7 Анализ работы с родителями. Отсутствие обоснованных жалоб со стороны родителей (законных представителей)
Удовлетворенность родителей качеством работы ДОУ(%) В течение года в ДОУ решались задачи повышения педагогической культуры родителей, привлечения их к участию в жизни ДОУ, предоставления родителям информации о деятельности ДОУ.
Наглядная агитация для родителей носила разноплановый характер: групповые стенды, стенды объявлений. Смена материала имела как сезонный характер, так и определенную педагогическую направленность в каждой возрастной группе. Наглядная агитация была представлена их педагогическими задачами. В наглядной агитации добивались эстетичности оформления, достоверности материала, привлекали как практический, так и теоретический материал.
В ДОУ функционируют групповые родительские комитеты и управляющий совет.
В детском саду использовались эффективные формы работы с родителями: в каждой группе были организованы выставки творческих работ детей и совместных с родителями работ. В Соответствии с ФГОС организованна совместная проектная деятельность детей и родителей: «Огород на окне», «Герб семьи», «Берегите планету», «Счастливый выходной». Конкурсы поделок из овощей, природного материала «Сказка выросла на грядке», фотовыставка «Вместе с мамой», конкурс экологических плакатов «Давайте будем беречь планету», выставка поделок космических ракет, фотовыставка ко Дню Победы (бессмертный полк «Никто не забыт, ничто не забыто»). Акции «Пристегните своего ребенка», «Чистое село».
В течение года родители имели возможность быть не только наблюдателями, но и активными участниками жизни группы: это присутствие родителей на праздниках:«Осенние сюрпризы»,«День мудрости» - праздник посвященный дню пожилых людей ,«Мисс мама» - к Дню матери,.«Вот и Новый год пришел, или Как Петушок потерял свой голосок», « Как Баба-Яга своего внука в армию провожала»,
«С мамою связаны все наши дни», «Прощай наш детский сад», на Днях открытых дверей; свободное посещение занятий, прогулок и других моментов жизнедеятельности детей в детском саду, проводились праздники, спортивные развлечения с папами, мамами. Стал хорошей традицией показ детских спектаклей и инсценировок, концертов для родителей и сотрудников детского сада. Групповые собрания проводились 4 раза в год

Одна из нетрадиционных форм работы с родителями в нашем детском саду «Березка» - семейный клуб «Дружная семейка». Эффективность его заседаний во многом зависит от готовности и умения родителей и педагогов слушать и слышать друг друга, оценивать позиции, извлекать полезный опыт.

Результаты анкетирования, проведённые в течение учебного года, позволяют сказать, что родители положительно оценивают работу коллектива детского сада, выражают свою благодарность педагогам и всему детскому саду.
По результатам анкетирования - удовлетворённость родителей качеством работы ДОУ 100%.


8 Распространение и обобщение педагогического опыта (выступление на конференциях, семинарах, РМО и т.д) на федеральном, областном и муниципальном уровнях Т.А. Тырыкина выступала на районном совещании заведующих ДОУ (октябрь 2016г.)
Доклад: «Взаимодействие детского сада и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья»
Цель: обобщение опыта по формированию здорового образа жизни при работе с родителями в ДОУ.

9 Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства на федеральном, областном, муниципальном, внутрисадовом уровнях.

Сентябрь 2016г.- областной конкурс «ПДД»
Свидетельство - МБДОУ детский сад «Березка» награждается за активное участие в областном конкурсе на лучшую организацию работы по профилактике детского травматизма среди образовательных организаций. Номинация: «На лучшую организацию работы по профилактике ДДТТ в дошкольных образовательных организациях» Директор ГБУ ДО «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий Нижегородской области Г.А.Горбунов, от 14.12.2016г. Нижний Новгород

Диплом – награждается МБДОУ детский сад «Березка» за 3 место в конкурсе на лучшее новогоднее световое оформление «Новогодний серпантин»

Профессионализм педагогов подтверждают и имеющиеся звания и награды:
Семенова Татьяна Александровна –
1.Диплом - Центр выявления и поддержки одарённых детей и талантливой молодёжи награждает организатора Х Всероссийского детского конкурса по дизайну « Воздушный шар» Директор Колесов И.Н. 2016год
2. Благодарность - Центр выявления и поддержки одарённых детей и талантливой молодёжи выражает благодарность за подготовку победителя Х Всероссийского детского конкурса по дизайну « Воздушный шар» Директор Колесов И.Н. 2016год
3.. Грамота - Районный отдел образования администрации Шарангского муниципального района награждает за 1 место в районном конкурсе «Ярмарка методических идей» в номинации «Социально - коммуникативное развитие» Заведующая РОО Е.А.Самоделкина 2016год
4. Грамота - Районный отдел образования администрации Шарангского муниципального района награждает за участие детей в районной экологической викторине «Удивительный мир» Заведующая РОО Е.А.Самоделкина 2017год

Бекренева Валентина Ивановна –
1.Сертификат - (Районный отдел образования администрации Шарангского муниципального района) выдан за участие в выставке дидактических пособий по экологии на районной экологической конференции «Экологическое воспитание в дошкольных образовательных учреждениях Шарангского муниципального района. Состояние и перспективы развития» Зав. РОО Е.А.Самоделкина 02.11.2016 г.
2.Сертификат – ( Районный отдел образования администрации Шарангского муниципального района ) выдан за подготовку воспитанников дошкольного учреждения к районному конкурсу «Я - исследователь». Зав. РОО Е.А.Самоделкина 02.03.2017г.
3. Диплом– 3место Всероссийского творческого конкурса: «Рассударики», номинация «Праздники», Работа: «Сценарий праздничного развлечения ко Дню Матери «Мисс мама» - 26.03 2017г. номер диплома RASS- 185046 Председатель жюри -Потанина А.Е.
4. Диплом – победителя - 2 место.
XXXVII Всероссийский творческий конкурс "Талантоха"
Номинация: "Творческие работы и методические разработки педагогов"
Работа: конспект интегрированной НОД по ПРР в подготовительной группе "Путешествие в волшебный лес"- март 2017
Номер диплома: T37RU – 114
Председатель жюри - Потанина А.Е.

5. Благодарственное письмо - за подготовку и активное участие 5 детей в Всероссийском детско- юношеском конкуре рисунка и прикладного творчества «Удивительный мир животных». Руководитель конкурсного центра Р.С.Чувандейкина, Москва - апрель 2017г.

6. Благодарственное письмо - за творческий подход, педагогическое мастерство, подготовку лауреатов Районного фестиваля детского и юношеского творчества « Пасхальная капель» - апрель 2017г. Администрация Шарангского района, Отдел культуры Администрации Шараннгского района Нижегородской области.

7. Диплом – за подготовку лауреата 1 Всероссийского дистанционного конкурса детских рисунков «Первые листочки, первые цветочки», лауреат Лежнин Илья. Май 2017г., руководитель Образовательного центра «Градиент» М.А.Васильев


10 Участие воспитанников в конкурсах, фестивалях и т.д. на федеральном, областном, муниципальном и внутрисадовом уровнях. Всероссийские конкурсы:
1.Август 2016г - Всероссийский детско- юношеский конкурс рисунка и прикладного творчества в номинации «Наша Родина-2016г.».
Диплом за 1 место по Шарангскому району Нижегородской области - Лежнина Лиза,
Диплом за 3 место по Нижегородской области - Наумова Маша,
Диплом за 2 место по Нижегородской об. - Береснева Настя,
Диплом за 2 место по Приволжскому округу - Скворцова Варя,
Диплом участника - Черепанова Поля.
2. Октябрь 2016г. -12 Международный конкурс детского творчества «Красота Божьего мира»
Грамоты участников - Лежнин Илья, Садовина Ксюша, Черепанова Поля, Домрачева Аня.
3. Апрель 2017г.- Всероссийский детско – юношеский конкурс рисунка и прикладного творчества «Удивительный мир животных»
Диплом -1 место по Ниж.обл.- Чепайкина Даша,
Диплом за 1 место по Ниж.обл. -Лежнин Илья,
Диплом за 1место в Шарангском р-не,Ниж.обл. - Лучкова Мария,
Диплом за 2 место в Шарангском р-не, Ниж.обл. -Кропанев Артём,
Диплом за 3 место в Шарангском р-не, Ниж.обл Жаворонкова Алина

4. Май 2017г. – Всероссийский дистанционный конкурс детских рисунков
«Первые листочки – первые цветочки»
Диплом – награждается Лежнин Илья, лауреат 1 Всероссийского дистанционного конкурса детских рисунков «Первые листочки – первые цветочки», работа «Расцвели подснежники».
5. Май 2017г. – Всероссийский дистанционный конкурс «Счастливая семья»
Грамота за участие - награждены семья Суркиных: Александр Сергеевич, Анна Александровна, дочь Ксения.
Областные конкурсы:
1.Октябрь 2016г. – конкурс детских творческих работ на тему «Земля Нижегородская»
Благодарственное письмо воспитаннику МБДОУ детский сад «Березка» - Иванову Тимофею. Директор УМЦ по ГОЧС Нижегородской области И.А.Продан 05.04.2016г.
Грамота РОО админ. Шар. Муниц. Района награждается Иванов Тимофей -занявший 3 место в районном этапе областного смотра конкурса детских рисунков «Земля Нижегородская»
2. Декабрь 2016г – конкурс детских рисунков «Сохраним лесную красавицу» Департамент лесного хозяйства Нижегородской области.
Сертификат участника - в конкурсе детских рисунков «Сохраним лесную красавицу» Скворцова Варвара. И.о.директора департамента Ю.Г.Сычев
3.Январь 2017г. - Рождественский фестиваль народного творчества Городецкой Епархии
Грамоты участников - Черепанова Полина, Чепайкина Даша, Скворцова Варя, Кропанев Артём.

4. Апрель 2017г. – Фестиваль народного творчества по благославению Его Преосвященства. Преосвященнейшего Августина, епископа Городецкого и Ветлужского
Грамоты участников -Лежнин Илья, Кожевникова Жанна, Магарамов Родион.
4. Май 2017г.- областной конкурс детского изобразительного творчества «Дети иллюстрируют православную книгу»

Сертификаты участников -Лежнин Илья, Лучкова Маша, Чепайкина Даша, Жаворонкова Алина, Кропанев Артём

Районные конкурсы:
1.Сентябрь 2016г - районный конкурс « Удивительное рядом!»
Грамоты – за 1 место Чепайкина Даша, 1 место Кропанев Артем, 1 место Иванов Тимофей,
1 место, Черепанова Полина.

2. Ноябрь 2016г конкурс декоративно – прикладного искусства «Фоторамочка для моей мамочки» - МБУК район. Дом культуры.

Дипломы за участие в конкурсе - Лежнин Илья , Черепанова Поля, Домрачева Аня, Жаворонкова Алина, Безрукова Света, Чепайкина Даша.

3. Ноябрь 2016г. Районный Фестиваль Здоровья. номинация «Самая здоровая семья».
Грамота РОО Администрации Шарангского района награждает команду дет.сада «Березка» -
Семью Чепайкиных за 3 место в районных соревнованиях Фестиваль Здоровья в номинации «Самая здоровая семья».
Грамота за спортивные достижения РОО Администрации Шарангского района награждает дет.сад «Березка» за участие в районных соревнованиях фестиваль здоровья в номинации «Самая здоровая семья».
4. Декабрь 2016г.– районный конкурс декоративно – прикладного искусства «Чудо – рукавички»

Диплом гран-при -награждается семья Чепайкиных: мама Марина Юрьевна, дочь Даша, сын Кирилл – победитель районного конкурса декоративно – прикладного искусства «Чудо – рукавички» директор О.В.Алифанова.

5. Декабрь 2016г. – Акция «Нарядим ёлку в Храме»
Сертификаты -Черепанова Полина, Чепайкина Даша, Скворцова Варя, Кропанев Артём.

6. Февраль 2017г. Районный конкурс детских проектов программы «Разговор о правильном питании».
Сертификаты - об участии в районном этапе областного конкурса «Разговор о правильном питании»: семейная фотография» выдан Скворцовой Варе, Чепайкиной Даше,
Грамота за 1 место - в районном этапе областного конкурса «Разговор о правильном питании»: семейная фотография» - Черепановой Полине.
Грамота - Призер районного этапа областного конкурса «Разговор о правильном питании»: семейная фотография» - Куклина Полина.
7. Март 2017г – районный фотоконкурс «Сударыня Масленица» МБУК «Шарангский народный краеведческий музей»
Сертификат - Чепайкина Даша
8. Март 2017г – районный конкурс исследовательских работ и проектов детей дошкольного возраста «Я – исследователь»
Дипломом победителя – награждается Чепайкина Дарья, районного конкурса исследовательских работ и проектов детей дошкольного возраста «Я – исследователь» зав.РОО Е.А.Самоделкина 02.03.2017г
Сертификат участника выдан Чепайкиной Дарье автору исследовательской работы «Чем можно украсить дерево» зав.РОО Е.А.Самоделкина 02.03.2017г
9.Апрель 2017г - Акция «Пасхальная открытка»
Участники:Чепайкина Даша, Лучкова Мария, Магарамов Родион, Кропанев Артём, Чамин Максим, Садовина Ксюша, Рыбаков Никита
10. Апрель 2017г. - Конкурс фотографий «Родной земли очарованье»
Сертификаты участников - Скворцова Варя, Кропанев Артём, Чепайкина Даша
11. Апрель 2017г.-районный спортивный фестиваль детских садов «Малышиада»
Грамота – команде детского сада «Березка» за участие на районных соревнованиях среди городских команд «Малышиада – 2017г» 21 апреля 2017г. зав. Отделом образования Е.А.Самоделкина
12. Апрель 2017г.- районный фестиваль детского и юношеского творчества «Пасхальная капель»
Диплом ЛАУРЕАТА 1 степени районного фестиваля детского и юношеского творчества «Пасхальная капель» награждается Кропанев Артём.
Диплом ЛАУРЕАТА 2 степени -Чепайкина Даша,
Диплом ЛАУРЕАТА 3 степени - Лежнин Илья. - номинация : Художественное творчество.
Диплом ЛАУРЕАТА 3 степени - Зыков Денис. - Номинация: «Художественное слово».
Диплом ЛАУРЕАТА 2 степени награждается Танцевальный коллектив «Фантазёры
Диплом ЛАУРЕАТА 2 степени – награждается хор «Фантазёры»
Диплом ЛАУРЕАТА 3 степени – награждается Вокальный ансамбль «Фантазёры»
Диплом ЛАУРЕАТА 3 степени – награждается Чепайкина Даша – сольное пение.
13. Май 2017г. – творческий конкурс «Открытка Ветерану» - участие детей
14.Май 2017г. – районная экологическая викторина для дошкольников «Удивительный мир природы»
Грамота за участие команде «Фантазёры» в районной экологической викторине для дошкольников «Удивительный мир природы».
Грамоты за участие - Домрачева Аня, Жилин Кирилл, Жаворонкова Алина, Кропанев Артём, Чепайкина Даша, Скворцова Варя.
15. Июнь 2017г. – районный конкурс детских рисунков, посвященный 90-летию государственному пожарному надзору
Грамота - Призёр районного конкурса детских рисунков, посвященного 90-летию государственному пожарному надзору – Годунова Арина.
Дипломы за участие - Лежнин Илья, Садовина Ксения, Жаворонкова Алина, Шабалина Кристина.
16. Июль 2017г. - конкурс «Парад колясок»
Грамоты Победителя - награждены семьи – Киселёвых:Анна Михайловна и дочь Даша, Кузнецовых: Мадина Алексеевна и дочь Валерия.
Грамоты за участие - семьям: Чепайкиным, Домрачевым, Бадлиным, Макаровым.


Июнь 2017г. – районный конкурс детских рисунков, посвященный 90-летию государственному пожарному надзору

Тырыкина Татьяна Александровна – 
Диплом активного участника во Всероссийской добровольной акции «Противопожарная безопасность»-2017г

11 Аттестация педагогических работников. Всего педагогов 5человек:
Из них
СЗД – 1 педагог (20%)
Первая категория – 4 педагога (80%)

12 Прохождение курсов повышения квалификации педагогическими работниками. Все педагоги проходят курсы повышения квалификации
1. В.И. Бекренева - обучение в ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» по программе «Особенности разработок адаптированной общеобразовательной программы для детей с ОВЗ с учётом требований ФГОС ОВЗ» – в объёме 72 часа с 30.01.2017г. – по 11.02 2017г
2. Т.Ф.Чеснокова - обучение в ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» по программе «Особенности разработок адаптированной общеобразовательной программы для детей с ОВЗ с учётом требований ФГОС ОВЗ» – в объёме 72 часа с 30.01.2017г. – по 11.02 2017г
3.Т.А.Семенова - «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО» в объеме 72 ч , 2017г.
4. В.И. Бекренева, Т.А. Семенова, Н.П. Лямина, Т.А. Тырыкина обучение НОУ ДПО «УМЦ «БОТ» по программе обучение педагогических работников навыкам оказание первой помощи в объеме 16 часов с 21.04.17г. по 24.04.17г.

13 Отсутствие случаев травматизма Случаев травматизма не зафиксировано.

14 Анализ летней оздоровительной работы. + фото В МБДОУ был разработан план летней оздоровительной работы в соответствии с ФГОС ДО. Планирование образовательной деятельности было направлено на реализацию цели: Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период.
Приоритетные направлениями работы на летний период:
— физкультурно- оздоровительная работа;
— культурно- досуговая деятельность.
Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе. Акцент был сделан на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии, выносной материал. Дети охотно работали в цветнике, на огороде, участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, организовывали театрализованные представления, разыгрывали игровые ситуации на площадке.
Прием детей проводился ранним утром на участке. Организовывая подвижные, дидактические, спортивные игры, были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей.
Дети на участке детского сада осваивали элементы спортивных игр «Футбол», «Бадминтон». Во время прогулок, а в дождливую погоду – в группах с детьми проводились подвижные игры с прыжками, метанием и ловлей, ползаньем и лазаньем, с бегом, игры – эстафеты, народные игры. Для организации и проведения игровой деятельности в ДОУ имеется в достаточном количестве спортивный инвентарь.
Воспитательно – образовательная работа с детьми строилась в соответствии с разработанным тематическим планированием. Каждая неделя имела свою тему, которой придерживались в построении образовательного процесса воспитатели МБДОУ. Образовательная деятельность по физкультурному и художественно-эстетическому направлениям осуществлялась также в соответствии с темой недели, преимущественно, на свежем воздухе, согласно расписанию НОД.
Тематический план образовательной работы:
Июнь: «Неделя безопасности», «Неделя сказок», «Моя Родина - Россия», «Неделя дружбы и хороших манер».
Июль: «Витаминки в корзинке», «Чудеса из леса», «Неделя спорта», «Неделя любимых игр», «Неделя безопасности».
Август: «Наши друзья-животные», «Цветы и лекарственных растений», «Мой организм», «Неделя архитектуры», «Береги хлеб».
Проводились праздники для детей всех возрастных групп: к Дню защиты детей концерт «Праздник детства и солнечного света», «Сказочное путешествие по станциям», «До свидания лето, здравствуй осень!».
Развлечения: «Моя Родина - Россия», «Летние забавы», «Бегай, прыгай, не скучай – с нами весело играй!», «Путешествие по дорогам сказок».
Конкурсы: - Конкурс детского рисунка на асфальте.
- Конкурс мыльных пузырей.
-Рисунки на шарах.

Выставки: - Выставка детских робот: «Краски лета».
- Фотовыставка: «Как прошло наше лето».
Большое внимание уделялось работе по развитию любознательности и познавательной мотивации. Эти знания преподносились детям через специальные беседы, развлечения, экспериментальную деятельность, трудовую деятельность в мини – огородах, цветниках, уголках природы. Проведено экологическое развлечение: «На зелененьком лугу». Прошли конкурсы детских рисунков: «Веселая цветочная поляна», «Зеленый участок», «Конкурс на лучший букет».
Проводилась работа по развитию умений и навыков безопасной жизнедеятельности. Решение задачи велось в трех направлениях:
• правила дорожного движения;
• бытовые ситуации;
• пожарная безопасность.
В течение лета проводились беседы: «Зачем нужны дорожные знаки», «О транспорте», «Вежливая улица» и др., дидактические игры, экскурсии «Улицы посёлка», помогающие детям освоить практические умения и приобрести навыки в этом направлении, чтение произведений художественной литературы, викторины..
Были затронуты темы: «От чего может возникнуть пожар», «Спички детям не игрушка», «Лесные пожары».
За период летней – оздоровительной работы для родителей были организованы консультации на темы безопасного летнего отдыха детей.
Беседы : «Лето с пользой для ума», «Играем летом с мамой», «Как одевать ребенка летом», «Солнце. Воздух. Вода. Закаливание», «Осторожно дорога» и т.д.
Родители активно привлекались к благоустройству участка детского сада.


Анализ мероприятий по преемственности ДОУ со школой + фото Очень важна преемственность в содержании процесса обучения в школе и в детском саду.

Мы построили работу традиционным путем, т.е. проводим различные совещания, педсоветы, семинары, взаимопосещение занятий и уроков, в которых принимают участие воспитатели детских садов, учителя начальных классов, логопеды, психологи.
Ежегодно воспитатели подготовительной группы проводят открытые занятия для учителей начальных классов.
Мы пришли к выводу, что самыми удачными мероприятиями являются:
• взаимопосещение уроков в школе,
• занятий в детском саду,
• экскурсии в школу,
• организация совместных спортивных праздников.
• театрализованных праздников (школа приглашает детей из детского сада;
детский сад приглашает школьников).

Благодаря таким мероприятиям наши дети из детского сада и школы знают друг друга, общаются, имеют общие интересы.
А последующий анализ взаимопосещений уроков и занятий, обсуждение, обмен опытом, способствует как профессиональному развитию воспитателей и учителей, так и преемственности в их работе.
Педагоги ДОУ лучше узнают требования школы к выпускникам, что позволяет планировать учебно-воспитательный процесс по подготовке детей к школе.
А учителя в результате таких встреч лучше узнают своих будущих учеников, что позволяет успешнее применять индивидуальный подход в обучении.
Во время экскурсий знакомим детей с помещениями школы, с кабинетами.
Такие посещения дают личностную и социально-психологическую готовность детей к школе.
Ежегодно отслеживаем результаты обучения детей в первом классе, с целью выявления проблем и затруднений, возникающих при обучении. При планировании дальнейшей работы учитываем эти показатели.
Осуществляем работу с родителями по разъяснению важности правильного определения места обучения ребёнка.
В течение года с родителями будущих выпускников проводим беседы, консультации, которые позволяют подготовить их к оказанию помощи ребенку в решении возникающих у него проблем при подготовке к школе и на начальном этапе обучения в первом классе.
Проводим родительские собрания, с участием учителей.
Благодаря таким встречам, родители не только знакомятся с учителями, но и с программами по которым они работают, и могут задать интересующие их вопросы.
Педагогический коллектив не оставляет без внимания своих выпускников. Выпускники бывают частыми гостями детского сада, приходят в День рождения детского сада, юбилеи, на вечера встреч, благодаря этим встречам узнаём об их успехах.
Эффективность сотрудничества детского сада и школы заметна всем, особенно детям.
И ради этого мы стараемся найти время, силы и средства для решения задач преемственности.Родительское собрание «Скоро в школу!» с участием учителя начальных классов.

16 Анализ кружковой работы + фото В 2016- 2017 учебном году в группе «Росточек» продолжилась работа кружка «Умелые ручки» – руководитель воспитатель Семенова Т.А.
Цель: Продолжать обучать детей техники оригами, аккуратно складывать бумагу в разных направлениях; упражнять в ориентировании на листе бумаги.
Задачи: - Воспитывать усидчивость, аккуратность.
- Развивать глазомер;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Воспитывать желание довести работу до конца;
- Трудолюбие;
Кружковая работа проводилась 1раз в неделю, всего 36занятий.
В течение года с детьми была продолжена следующая работа: Дети учились переплетать бумагу шахматном порядке, делать цепочки и фигурки из бумаги. Эти поделки воспитывают умение детей работать в коллективе, сопереживать, радоваться успеху товарища, терпение и аккуратность.
В течение года дети учились делать разнообразные поделки «грибок», «ёлочку», «лягушку» и др.
На занятиях использовалось сочетание наглядного и словесного метода объяснения детям, художественное слово. Дети проявляли интерес, активность, желание выполнять поделки самостоятельно.
Вывод: К концу года у детей расширился кругозор, усидчивость, аккуратность, трудолюбие, мелкая моторика.
Таким образом бумажные поделки помогают развивать мелкую моторику рук, логику, воображение и фантазию, воспитывать любовь к родному краю.

 17 Анализ работы по взаимодействию с социумом +фото Для повышения качества образовательного процесса д/сад сотрудничает на договорной основе с окружающим социумом. Цели взаимодействия способствуют разностороннему развитию воспитанников ДОУ и осуществляется в рамках реализуемой программы. 

Социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали:
Взаимодействие с учреждением дополнительного образования: - Детская школа искусств»


Ежегодно для ребят детского сада организуются и проводятся экскурсии в детскую Школу искусств. Дети знакомятся с различными отделениями, посещают выставки творческих работ учащихся Школы. Традиционно воспитанники Школы искусств проводят в детском саду выездные концерты для дошкольников. Такие встречи в легкой доступной форме знакомят детей с музыкальными инструментами, пробуждают интерес к музыке, способствуют развитию музыкального вкуса, слуха, памяти. У детей возникает желание обучаться в этом учебном заведении. И, неслучайно, дети старших дошкольных групп уже являются ученикам Школы искусств, делающие ещё первые шаги в мире музыки.

2. Культурно-общественные учреждения:
 Детская библиотека.
 Краеведческий Музей.
 Дом культуры.

Для создания у детей целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования базиса личностной культуры мы установили тесные связи с библиотекой. Данное учреждение в своем пространстве совмещает различные временные связи, нравственные, художественные и эстетические ценности. Тесное взаимодействие работников библиотеки и воспитателей дошкольного учреждения позволяет добиться эффективного педагогического результата. Для повышения интереса к чтению и ознакомлению с художественным творчеством у детей в течение учебного года работники библиотеки регулярно проводят выставки на самые разнообразные темы, экскурсии, литературные викторины, посвященные творчеству русских писателей и поэтов.
Темы мероприятий: Знакомство с библиотекой, О ПДД , Сказки Г.Х.Андерсена, Произведения К. И.Чуковского, Символика РФ, Рассказы- Е.И.Чарушин, Новый год у ворот, Разноцветие края земного, Кто ходит в гости по утрам –знакомство с писателем А.Милн, Природа нашего края, Масленица –широкая, День православной книги, Добрые профессии», Путешествие по басням», Звездное путешествие», Голубое золото планеты, Птицы весны, Красная книга, Этот радостный день победы.


Краеведческий Музей: Это учреждение на протяжении многих лет наш давний партнёр в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства – от театра до живописи, от пляски, сказки, музыки до театра, в развитии личностной культуры ребёнка как основы его любви к Родине.
Занятия проводятся в форме игр: Игра – путешествие «По следам Снежной королевы», познавательных развлечений «В царстве грибов», «Русский самовар», тематических часах – «Великий день Победы»,
театрализованных постановок.
Посетили: выставку фотографий «Летящие к северу», выставку «Костюмы европейского стиля»

Дом культуры организует для детей праздники, посвящённые Дню защиты детей, приглашает на интерактивные выставки, спектакли. В течение последних лет мы не пропустили не одного выступления этого замечательного коллектива.

1.Кукольное представление «Умное дерево»
2.Музыкальный спектакль «Бременские музыканты»
3.Театральное представление «Кощей против Масленицы»
4.Кукольный театр «Буратино»
Задачи художественно-эстетического воспитания дошкольников успешно решаются в процессе взаимодействия ДОУ и Дома культуры. Работники ДК и педагоги проводят огромную творческую работу со своими маленькими зрителями, привлекая их к участию в различных театрализованных представлениях, концертах, создавая для них настоящий праздник. В этом году между учреждениями заключён договор о сотрудничестве и утверждён план совместной работы.


3. Тесная связь со спортивными организациями района: ДЮСШ, ФОК «Жемчужина» способствует развитию у детей представлений об особенностях разных видов спорта, развитию и популяризации детского спорта. Воспитанники нашего ДОУ в течение года посещают стадион с целью проведения различных мероприятий: «Веселые старты», «День здоровья», участие в районном Дне бегуна и др.

 

4.Иещё одним этапом ознакомления детей с социумом являются экскурсии к объектам, находящимся вне территории детского сада, так как взаимодействие дошкольного учреждения с социумом является неотъемлемой частью структуры развивающей среды.
Проведение экскурсий и прогулок по городу является одним из лучших видов деятельности для ознакомления детей с окружающим миром и неотъемлемой частью экологического воспитания и оздоровительной работы.
Для решения данной задачи нами был разработан перспективный план по ознакомлению с социально-значимыми объектами посёлка Шаранга, план экскурсий и прогулок к историческим памятникам.
Во время прогулок дети усваивали нормы поведения на улице, закрепляли знания о городском транспорте, правилах дорожного движения, что способствовало развитию эмоционального отношения к сверстникам и окружающему миру, и усвоению новых способов поведе?

Оставить комментарий: