Зимний проект в 1 младшей группе "Зимний праздник Новый год" - 2017 г.
Зимний познавательный проект
в 1 младшей группе
Тема проекта: «Зимний праздник Новый год».
«Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии, творчества»
В.А.Сухомлинский
Актуальность темы: Новый год – это один из самых любимых праздников не только у детей, но и у взрослых. Но маленькие дети еще не понимают суть праздника, многие боятся сказочных героев, большого скопления людей. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира. Елочка с украшениями для ребенка не просто дерево, но и еще и главный атрибут новогоднего праздника.
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.
В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также познакомятся с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместно с родителями изготовят «Новогодние игрушки» для выставки детского творчества, вызовет положительные эмоции у детей.
Вид проекта: познавательно – творческий, групповой.
Продолжительность проекта: 2 недели декабря
с .12.2017г.- .12.2017г. - краткосрочный.
Организованная образовательная деятельность с использованием следующих образовательных областей: «познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие».
Участники проекта: дети первой младшей группы, (возраст 2 –3года), воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители и другие члены семьи воспитанников.
Цель проекта: Расширение знаний детей о празднике Новый год, его атрибутах. Обогащение социального опыта ребенка через различные виды деятельности.
Задачи для детей:
1.Познакомить детей с праздником Новый год.
2.Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей, творческие способности, память, воображение, внимание, речь.
3.Создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка.
4.Побуждать интерес к предполагаемой деятельности с детьми.
5.Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной деятельности с детьми.
6.Создавать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Задачи для педагога: развивать социально- профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Задачи для родителей: создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду; поддерживать ребенка в проявлении творческой инициативы
Оборудование:
1.Литературные и музыкальные произведения о Новом годе, о зиме.
2.Иллюстрации зимнего времени года. Новогоднего праздника; гуашь, ватные палочки, кисточки, баночки с водой, клей ПВА, пластилин, палитра, салфетки бумажные, альбомные листы, клеенки.
- Методическая литература по теме проекта.
- Демонстрационное оснащение группы для реализации цели (презентации, иллюстрации).
- Мольберт.
- Фотоаппарат.
- Компьютер.
Ожидаемый результат: в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:
дети:
1.В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказок расширить знания и представления о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах
2.Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
- Формировать навыков совместной деятельности
4.Формировать у детей интерес к народной культуре.
5.Дети выучат новые песни и стихи о Новом годе.
- Вовлечь родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплять семейные связи.
Продукты проекта:
Фотовыставка: «Новогодняя игрушка».
Коллективная творческая работа детей «Осеннее дерево»
Творческая выставка работ детей «Елочки - красавицы»
Развлечение «Снеговик у нас в гостях»
Участие в международном конкурсе детских поделок (maam.ru).
Этапы работы над проектом.
- Подготовительный этап:
- Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.
- Составление плана основного этапа проектирования.
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игровой деятельности с детьми, трудовой деятельности, продуктивной деятельности, зимнего праздника, иллюстрированный материал, художественную литературу.
- Привлечения муз. руководителя, родителей к подготовке необходимого материала для проведения утренника.
- Определение содержания деятельности всех участников проекта.
- Создание предметно – развивающей среды согласно теме проекта.
- Консультации для родителей.
- Основной этап реализации проекта:
Мероприятия по работе с детьми:
1.Беседыс детьми о предстоящем празднике. (НОД «Что такое Новый год», Просмотр презентации «Новый год»)
2.Чтение с детьми литературы о празднике «Новый год» (В. Перова «Мама елку наряжала, сказка «Морозко», сказка «Волк и лиса», Л.Воронова «Снег идет», А. Горбунова «Падал снег, сыпал снег, а потом устал», А. прокофьева «Елка»).
- Познавательно – исследовательская деятельность (НОД – беседа «Елочка – лесная красавица»)
4.Продуктивная деятельность:
-рисование «Праздничная елка»;
-лепка «Наряжаем елку»;
-рисование пальчиками и ладошками «На деревья, на лужок тихо падает снежок»;
-коллективная работа «Новогодняя елочка».
5.Разучивание песен: «Дед Мороз», «Наша елочка – красавица», «Блестят на елке бусы».
6.Разучивание хороводов: «Зайчики с морковками», танец с конфетками.
7.Музыкальные игры: «Лепим снеговика», игра с Дедом Морозом.
8.Дидактические игры: «Наряди елку», «Найди самую высокую елку», «Собери снежинки».
9.Просмотр мультфильмов(Новогодние «Маша и медведь», «Снеговик – почтовик», «Когда зажигаются елки»).
10.Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»
11.Пальчиковые игры: «Новый год», «Елочка», «Зимняя прогулка.
12.Самомассаж с грецкими орехами «Праздник елки».
13.Физминутка «Зимние забавы».
14Исследование свойств снега.
15.Подвижная игра «Заморожу»
16.Наблюдение за погодой, снегом во время прогулки.
17.Чистка дорожек от снега, лепка снеговика.
18.Консультации для родителей: «Что такое Новый год», папка – передвижка «Новый год для детей - как устроить праздник?».
Третий заключительный этап
1.Подготовка итогов проекта.
2.Оформление фотовыставки «Зимний калейдоскоп»;
3.Оформление творческой выставки работ детей «Елочки - красавицы»
- Оформление выставки поделок из природного материала «Елочная игрушка» (родители совместно с детьми)
5.Подготовка и проведение утренника «Снеговик в гостях у ребят»
6.Участие в международном конкурсе детских поделок «»(maam.ru)
Работа с родителями:
- Привлечение родителей к участию и оформлению группы к развлечению «Снеговик в гостях у ребят»
- Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала для последующей выставки в детском саду «Елочная игрушка»
- Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные зиме, новогоднему празднику.
- Подготовка консультации для родителей «Что такое Новый год», традиции Новогоднего праздника.
Оценка результатов проекта.
В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:
дети
- в процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказок расширили знания и представления о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
А также
Дети выражали свои впечатления о празднике Новый год, раскрыли возможности и творческие способности через различные виды деятельности,
- у детей повысился познавательный интерес ко всему новому.
- у детей создано радостное, зимнее, праздничное настроение;
- сформирован интерес к совместному творчеству к народной культуре;
- пополнился словарный запас.
Родители получили новые знания о проведении новогоднего праздника и подготовки к нему, вовлечены в совместную с детьми познавательно – творческую деятельность.