a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Познавательно - игровой конкурс для детей и родителей по правилам дорожного движения

Автор: Утрясова Светлана Александровна Опубликовано: 2018-01-09 19:45:17

Документы для скачивания

Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №189» с. Р ыбное Тема: «Безопасность детей – забота взрослых» Утрясова Светлана Александровна, воспитатель Огромен и нескончаем поток транспорта на улицах наших сёл и городов. По этим же улицам проходит тысячи пешеходов, среди них, конечно, дети. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем- либо новым, необычным, он попадает на улице в опасные для жизни ситуации. Дорога, улица манит ребенка своей неизведанностью, многообразием впечатлений, необычностью ситуаций. Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо начинать еще в раннем возрасте. Правила, усвоенные в детстве, в дальнейшем становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью. В соответствии с ФГОС ДО нами поставлена цель: - формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно- транспортной среде. Исходя из этого, мы решаем такие задачи как: 1. Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице. 2. Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой, а так же формирование устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице. 3. Воспитание дисциплинированности и сознательного практического выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно- транспортном процессе. 4. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД. Работу по профилактике дорожно- транспортных происшествий строим в соответствии со следующими принципами организации образовательного процесса: Принцип последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на опыт ребёнка в предыдущем. Принцип деятельности- включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции. Принцип интеграции- интеграция всех видов детской деятельности, образовательных областей реализующихся в образовательном процессе. Принцип дифференцированного подхода- решение задачи эффективной педагогической помощи детям в специально созданных педагогических ситуациях, не по правилам дорожного движения, а по правилам безопасного поведения на дороге. В работе с детьми используем следующие методы: - проектный метод; - моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций; - личностно- ориентированная технология; - технология игрового обучения; - метод наблюдения и беседы. Особое внимание уделяем техническому оснащению, так как оно является одним из важнейших условий формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, это: Наглядные пособия. Методическая, познавательная и художественная литература. Сценарии праздников, экскурсий, бесед, консультаций, конспекты занятий и развлечений по пропаганде дорожной азбуки. Фотоальбом, детские рисунки. Комплект плакатов по предупреждению дорожного травматизма. Комплект плакатов «Правила дорожного движения ». Комплект дорожных ситуаций Макет светофора, дорожные знаки Макет с дорожной разметкой для игр с машинами Дидактические, развивающие, настольные игры; Атрибуты для ролевых игр «Шоферы», «АЗС», « Дорога » и др. Значительное место отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам( к перекрёстку, к проезжей части) , во время которых знакомим детей с перекрёстком, некоторыми дорожными знаками, где дети получают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров, наблюдаем за движением транспорта и закрепляем ранее полученные знания на тематических занятиях, таких как: «Улица села и его транспорт», «Мостовая- для машин, тротуар – для пешеходов», «Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине», «Правила безопасности дорожного движения », « Безопасный перекрёсток ». В работе с детьми используем беседы с решением проблемных ситуаций «Опасности подстерегают нас на улице», «Мы с дорогою на вы », «Правила поведения на проезжей части » и др. На занятиях и вне за нятий используем: иллюстрации, пособия с изображением дорожных знаков, дорожных ситуаций, где дети определяют нарушения правил дорожного движения, делают выводы и умозаключения. В группе ежедневно проводим минутки безопасности, где вместе с детьми повторяли дорожную азбуку. Знания по ПДД дети получают и при ознакомлении с познавательной и художественной литературой. Кроме чтения, мы заучиваем стихи, отгадываем загадки. Постоянное общение с книгой и систематическая работа развивает знание основ дорожного движения и творческие способности и умения детей. Организуя занятия и беседы, исходим из того, что в этом возрасте дети лучше воспринимают материал, преподнесенный в виде игры, используем такие игры, как: словесные, дидактические «Подумай и скажи», «Назови вид транспорта», «Опиши транспорт», развивающие, настольные « Дорожные знаки », «Транспорт», сюжетно- ролевые «Шоферы», «АЗС», « Дорога », «Автобус», «ГАИ, подвижные «Перебежки», «Горелки», «Стоп», моделирование дорожных ситуаций, путешествия в «Страну дорожных знаков », эти игры активизируют мышление детей, ставя их перед необходимостью самостоятельно находить решение, использовать имеющиеся знания. Формируя у детей навыки правильного поведения на улице, мы уделяем внимание знакомству с трудом водителей и работников ГИБДД. Объясняя, как трудно приходится им, если пешеходы не соблюдают правил уличного движения, дети с удовольствием закрепляют знания в с/ ролевых играх. В свободное время дети с интересом рассматривают иллюстрации, альбомы, рисунки, плакаты по ПДД. Организуя столь важную работу по данной теме, нельзя не задействовать в ней родителей воспитанников. Актуальность данной работы состоит в том, что первый социальный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Нами было проведено анкетирование родителей с целью выявления уровня семейного воспитания ребёнка по правилам дорожного движения. Анализ показал, что у родителей недостаточно сформированы педагогические знания по обучению детей безопасному поведению на улице и дороге. Более того не все родители, принимавшие участие в анкетировании, сами соблюдают правила дорожного движения, причём как водители так и пешеходы. На основе результатов анкетирования был подготовлен и проведен познавательно игровой конкурс для детей старшей разновозрастной группы и родителей на тему « Безопасность детей на улице », на котором, родители не только получили теоретические знания по обучению детей правилам дорожного движения, но и поучаствовали в практических упражнениях, разобрали дорожные ситуации( рис. 1) . ( рис. 1) Дети отгадывали загадки, находили нужные дорожные знаки( рис. 2) . ( Рис. 2) Из геометрических фигур дети выкладывали транспортные средства( Р ис. 3) ( Рис. 3) Родители помогали детям, которые не справились с заданием( Р ис. 4) . ( Рис. 4) Капитаны команд собирали из разрезных картинок дорожные знаки( Р ис. 5) ( Рис. 5) Особенно детям понравилась игра «Красный, желтый, зеленый». Девочки были пешеходы( Р ис. 6) . ( Рис. 6) А мальчики – водители( Р ис. 7) . ( Рис. 7) Развивающие вопросы, проблемные ситуации, игра помогли дошкольникам освоить азы дорожной грамоты. За правильные ответы и активное участие детей наградили значками и сладкими призами( Р ис. 8) . ( Рис. 8) По итогам конкурса совместно с родителями было решено, что необходимо шире использовать активные совместные формы работы для повышения педагогических знаний родителей по вопросам формирования у детей безопасного поведения на дорогах. С целью привлечения внимания родителей к изучению правил дорожного движения, развитию практических умений по применению этих правил детьми, для родителей нами были разработаны: - консультации: «Совместная деятельность МБДОУ и семьи по обучению дошкольников правилам дорожного движения », «Правила безопасности детей. Безопасность на дорогах », « Воспитываем грамотного пешехода»- буклеты «Внимание! Ребёнок и дорога », «Профилактика дорожно- транспортного травматизма»- листовки «Соблюдать правила перевозки детей необходимо и в автомобиле». - информационный стенд, «Чтоб никогда не попадать в сложные положения, надо соблюдать правила движения»( Р ис. 9) . ( Рис. 9) И в заключении хочется сказать, что каждому педагогу, которому доверено воспитание детей, необходимо овладеть современными научно – педагогическими знаниями, основанными на практическом опыте и рекомендациях работников ГИБДД. Только тогда число дорожно – транспортных происшествий с участием детей значительно уменьшится. Понимая проблему безопасности дорожного движения и осуществляя планомерную, и целенаправленную работу по формированию у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах и улицах, мы можем предположить, что полученные знания пригодятся воспитанникам и родителям дошкольников в дальнейшем и сохранят не только здоровье, но и жизнь. Литература: Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дор ожного движения от 3х до 7 лет[ Текст] : учебно- методическое пособие/ Т. Ф Саулина. - Мозаика- Синтез, 2016. - 120с. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора[ Текст] : учебно- методическое пособие/ Т. Ф Саулина. - М. : «Просвещение», 2009. – 97 с.

Оставить комментарий: