a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей первой младшей группы «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»

Автор: кирчанова ольга николаевна Опубликовано: 2018-01-11 22:57:18

Документы для скачивания

Консультация для родителей первой младшей группы «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Мелка моторика – это то, что можно и нужно развивать у ребенка с раннего возраста. Когда малыш еще совсем маленький, мы просто берем его ручку и поглаживаем ладошку, пальчики по 1- 5 минуток, позже добавляем легкие массажные движения. Затем можно предложить ребенку потрогать различные поверхности: деревянные или пластмассовые игрушки, ткани различной фактуры и другой материал – это все очень полезно, как для тактильных ощущений, так и для мелкой моторики рук. Когда ребенок подрастет, можно приобрести в аптеке специальные массажные мячики, которые малыш будет катать в своих ручках. А уже с 6- ти месяцев начинаем использовать пальчиковые игры. Самые любимые игры, конечно же, « Сорока- Белобока » или «Ладушки». И уже с года арсенал игр на мелкую моторику значительно расширяется. Например, игры с крупой: сюда можно включить раскладывание крупы по контуру, нанизывание макарон на шнурок. Игра «Конфетка», где в обычный фантик заворачиваем какую- либо мелкую игрушку, бусину или другой предмет, ребенок будет с удовольствием разворачивать подобные «конфетки» и тем самым развивать ловкость своих пальчиков. Далее следуют игры с прищепками: прищепки можно не только куда- нибудь прицеплять и отцеплять, но и можно придумать интересную игру – заготавливаем картинки, на которых что- то не хватает, а ребенок с помощью прищепок завершает изображение( к солнышку приделываем лучики, ежику – иголочки, зайчику – ушки и т. д. ) . Также можно развивать мелкую моторику с помощью гайки и болта или небольшой бутылочки( баночки с крышкой) , с помощью которых ребенок будет учиться откручивать и прикручивать. И последняя игра, о которой хотелось бы рассказать – переливание воды, но не просто из миски в миску, а используя губку: наливаем в одну емкость воду, а другая емкость остается пустой, ребенок окунает губку в емкость с водой, затем отживает эту губку в пустую емкость, при этом очень хорошо работают пальчики и развивается в целом моторика рук. К сожалению, не всем известно, что моторика рук напрямую влияет на речевой аппарат ребенка, поэтому очень тщательно нужно подходить к этому процессу. Ежедневно необходимо делать массаж ручек, проводить пальчиковую гимнаст ику и играть в «Пальчиковые игры». «Пальчиковые игры» являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. " Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира- предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе" пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Пальчиковые игры дают возможность родителям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок развивает мелкие движения рук. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка. Но не нужно думать, что можно обойтись только этим, необходимо как можно чаще и больше общаться со своим ребенком. Озвучивайте каждое свое действие, рассказывайте о том, что происходит вокруг и тогда ваш ребенок научится не только рано говорить, но и строить правильные речевые обороты Практические занятия: Этот пальчик хочет спать  ( взрослый разворачивает левую руку ладошкой к себе, правой рукой загибает мизинчик на левой руке) Этот пальчик лег в кровать  ( загибает безымянный пальчик) Этот пальчик чуть вздремнул  ( загибает средний пальчик) Этот сразу же уснул  ( загибает указательный пальчик) Этот крепко- крепко спит и тихонечко сопит  ( загибает большой пальчик) . Солнце красное взойдет, Утро ясное придет, Будут птички щебетать, Будут пальчики вставать!  ( поднимает левую руку и распрямляет все пальчики) ( Повторить тоже самое с правой рукой) ЗАНЯТИЕ № 1 Проговаривая слова, поочередно пальчики можно разгибать, а можно наоборот сгибать, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком. Этот пальчик ДЕДУШКА.  ( загибает/ разгибает большой пальчик) Этот пальчик БАБУШКА.  ( загибает/ разгибает указательный пальчик) Этот пальчик ПАПОЧКА.  ( загибает/ разгибает средний пальчик) Этот пальчик МАМОЧКА.  ( загибает/ разгибает безымянный пальчик) Этот пальчик Я.  ( загибает/ разгибает мизинчик пальчик) Вот и вся моя СЕМЬЯ!  ( поднимает левую руку и распрямляет все пальчики) ЗАНЯТИЕ № 2 Сорока- белобока кашу варила, Деток кормила.  ( Взрослый слегка щекочет ладошку ребенка) Этому дала,  ( загибает мизинчик ребенка) Этому дала,  ( загибает безымянный пальчик) Этому дала,  ( загибает средний пальчик) Этому дала,  ( загибает указательный пальчик) А этому не дала:  ( шевелит большой пальчик) Т ы дров не носил, печку не топил Тебе каши не дадим!  ( слегка щекочет ребенка) ЗАНЯТИЕ № 3 Две ладошки прижму И по морю поплыву. Две ладошки друзья, - Это лодочка моя. Паруса подниму, Синем морем поплыву. А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там. ( На первые две строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова" паруса подниму" - поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок. ) ЗАНЯТИЕ № 4 Раз, два, три, четыре, пять, Вышел пальчик погулять.  ( Взрослый держит перед собой кулачок ребенка) Этот пальчик в лес пошел,  ( разгибает мизинчик) Этот пальчик гриб нашел,  ( разгибает безымянный пальчик) Это резал,  ( разгибает средний пальчик) Этот ел,  ( разгибает указательный пальчик) Ну а этот лишь глядел!  ( разгибает большой пальчик и щекочет ладушку) ЗАНЯТИЕ № 5( Пальцы сжаты в кулачок) - Мальчик- пальчик, Где ты был?  ( разгибается большой палец) С этим братцем в лес ходит, ( разгибается указательный палец) С этим братцев щи варил, ( разгибается средний палец) С этим братцем кашу ел, ( разгибается безымянный) С этим братцем песни пел. ( р азгибается мизинец) Сидит белка не тележке, Продает свои орешки; Лисичке- сестричке, Воробью, синичке, Мишке косолапому, Заиньке усатому. ( Поочередно разгибаются все пальцы начиная с большого) ЗАНЯТИЕ № 6( Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачком друг о друга) Раз, два, три, четыре,  ( одна ладонь скользит по другой по кругу) Мы посуду перемыли:  ( загибать пальчики по одному начиная с большого) Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварёшку. Мы посуду перемыли,  ( Одна ладонь скользит по другой) Только чашку мы разбили,  ( разгибать пальчики по одному начиная с большого) Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть- чуть сломали.  ( у дар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши) Так мы маме помогали. ЗАНЯТИЕ № 7 Палец Толстый и Большой В сад за сливами пошел  ( загибать/ разгибать большой палец) Указательный с порога Указал ему дорогу  ( загибать/ разгибать указательный палец) Палец средний- самый меткий, Он снимает сливы с ветки.  ( з агибать/ разгибать средний палец) Безымянный поедает,  ( загибать/ разгибать безымянный палец) А мизинчик- господинчик В землю косточки сажает.  ( з агибать/ разгибать мизинец) ЗАНЯТИЕ № 8 Есть игрушки у меня:  ( хлопать в ладоши) Паровоз и два коня, Серебристый самолет, Три ракеты, вездеход, Самосвал, Подъемный кран.  ( з агибать поочередно пальчики) В прятки пальчики играли И головки убирали. Вот так, вот так, И головки убирали. ( Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочередно сгибать пальчики на обеих руках) ЗАНЯТИЕ № 9 Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем, Рисовать опять начнем.  ( Плавно поднять руки перед собой, встряхивая кистями) Мы капусту рубим- рубим, Мы капусту солим- солим, Мы капусту трем- трем, Мы капусту жмем- жмем. ( Движения прямыми ладонями вверх- вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки. )

Оставить комментарий: