Мониторинг физического состояния и развития детей дошкольного возраста

Опубликовано: 20:16:23 21-01-2018

Автор: Власенко Наталья Эдуардовна

Уважаемые коллеги, в разделе по вашим многочисленным просьбам размещены образцы документов мониторинга физического состояния и развития детей дошкольного возраста. Мониторинг  направлен на комплексное изучение воспитанников и проводится по четырем показателям: состояние здоровья, физическое развитие (ОДА), физическая подготовленность, двигательная активность. Методы обследования: анализ и изучение медицинской документации, педагогическое наблюдение, тестирование (по желанию). К образцам документов добавляю мою статью, в которой подробно , пошагово описана технологгия мониторинга. Проводить мониторинг необходимо ежегодно с целью правильной организации процесса физического воспитания и индивидуальной работы с воспитанниками, нуждающимися в педагогической поддержке.

Также в данном разделе размещены направления и методы клнтроля в процессе физкультурно-оздоровительной работы детского сада.

Документы для скачивания:

Статья по теме : "Технология мониторинга физического состояния и развития детей дошкольного возраста"
Формат: .PDF

Образцы документов мониторинга: таблицы, анализ, перспективный план индивидуальной работы
Формат: .docx

Образец оформления обследования физической подготовленности методом тестирования
Формат: .docx

Образец анализа результатов мониторинга воспитанников старшей группы на начало и конец учебного года
Формат: .docx

Организация контроля в процессе физкультурно-оздоровительной работы
Формат: .doc

Содержимое файтов:

Образцы документов мониторинга: таблицы, анализ, перспективный план индивидуальной работы

КАРТА обследования состояния здоровья, физического развития и двигательной активности воспитанников средней группы № 2( 4- 5 лет) на сентябрь 2017 № Ф. И. ребенка Дата рождения Состояние здоровья Физическое развитие( ОДА) Двигательная активность ЗД ЭБД ЧДБ Гармоничное Дисгармоничное( ОДА) 1 А. Элла 23. 05. 2013+ + О 2 Б. Нина 07. 08. 2013+ + О 3 Б. Майя 07. 07. 2013+ + О 4 В. Владислав 02. 01. 2013+ + О 5 Г. Тимур 19. 02. 2013+ + О 6 Г. Кира 31. 10. 2012+ + О 7 З. Артём 02. 10. 2012+ + О 8 З. Виктория 30. 10. 2012+ + О 9 К. Милана 11. 01. 2013+ + О 10 К. Ксения 09. 09. 2012+ + О 11 К. Алексей 25. 07. 2013+ + О 12 К. Каролина 09. 04. 2013+ + М 13 К. Анастасия 04. 01. 2013+ + О 14 Л. Данила 07. 03. 2013+ + О 15 М. Ульяна 18. 06. 2013+ + О 16 П. Дарина 26. 03. 2013+ + О 17 П. Елизавета 05. 10. 2012+ + О 18 С. Анастасия 08. 01. 2013+ + О 19 Т. Максим 02. 02. 13+ + О 20 Т. Алеся 23. 01. 2013+ + О 21 Х. Алиса 05. 08. 2013+ + О 22 Ш. Анна 12. 07. 2013+ + О 23 Ш. Анна 01. 07. 2013+ + О 24 Я. Елизавета 18. 07. 2013+ + О 25 Я. Алексей 01. 01. 2013+ + Г Двигательная активность: О- оптимальная подвижность – 92% , Г – гиперподвижность – 4% , малоподвижность – 4% ПРОТОКОЛ обследования степени сформированности основных видов движений воспитанников средней группы № 2( 4- 5 лет) ( в самостоятельной и организованной двигательной деятельности) на сентябрь 2017 № Ф. И. ребенка Ходьба Бег Прыжки Лазание Метание Степень сформированности основных движений Сентябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь 1 А. Элла Д Д Д Д Д Д 2 Б. Нина Д Д Д Д Н Д 3 Б. Майя Д Д Д Д Д Д 4 В. Владислав Д Д Д Д Н Д 5 Г. Тимур Д Н Н Д Д Д 6 Г. Кира Д Д Д Д Д Д 7 З. Артём Д Д Д Д Д Д 8 З. Виктория Д Д Д Д Н Д 9 К. Милана Д Д Д Д Д Д 10 К. Ксения Д Д Д Д Д Д 11 К. Алексей Д Н Н Н Н Н 12 К. Каролина Д Д Д Д Д Д 13 К. Анастасия Д Д Д Д Д Д 14 Л. Данила Д Н Д Д Д Д 15 М. Ульяна Д Д Д Д Д Д 16 П. Дарина Д Д Д Н Д Д 17 П. Елизавета Д Д Д Д Д Д 18 С. Анастасия Д Д Д Д Д Д 19 Т. Максим Д Д Д Н Д Д 20 Т. Алеся Д Д Н Д Д Д 21 Х. Алиса Д Д Д Д Д Д 22 Ш. Анна Д Д Д Д Н Д 23 Ш. Анна Д Д Д Н Н Д 24 Я. Елизавета Д Д Д Д Д Д 25 Я. Алексей Д Д Д Д Д Д Д – достаточная степень сформированности ОД – 96% , Н – недостаточная степень сформированности ОД 4% Мониторинг физического состояния и развития воспитанников средней группы № 2( 4- 5 лет) В группе № 4 обследовались 24 воспитанника. На основании изучения медицинской документации 86% детей относятся к основной группе по физкультуре, 14% к подготовительной. Эпизодически болеющие дети составляют 100% . Воспитанников, не болевших в прошлом учебном году простудными заболеваниями не выявлено. У 75% воспитанников отмечается гармоничное физическое развитие, дисгармоничное физическое развитие, связанное с нарушениями в развитии опорно- двигательного аппарата выявлено у 25% воспитанников. По уровню двигательной активности 92% составляют оптимально подвижные дети; 4% – малоподвижные, 4% гиперподвижные( рисунок 1) . 51689046355 Рисунок 1. Динамика показателей двигательной активности воспитанников гр. №4 Обследование степени сформированности основных видов движений( ходьбы, бега, лазания, прыжков, метаний) проводилось методом наблюдения. Степень сформированности тех или иных видов движений определялась на основе содержания образовательной области «Физическая культура» учебной программы дошкольного образования, в которой представлен необходимый минимум движений для детей конкретного возраста. По результатам обследования у 96% воспитанников выявлена достаточная степень сформированности основных видов движений, у 4% детей – недостаточная. У некоторых детей наблюдается недостаточная степень сформированности таких движений, как прыжки, метание. Это говорит о необходимости включать данные упражнения в организованные физкультурно- оздоровительные мероприятия, а также создавать условия для закрепления и совершенствования этих видов движений в самостоятельной двигательной деятельности. На рисунке 2 приведена динамика показателей сформированности ОВД. 45974059055 Рисунок 2. Динамика степени сформированности основных видов движений воспитанников группы № 4 в сравнении с прошлым учебным годом Обследование показателей состояния здоровья, физического развития, двигательной активности и физической подготовленности детей в группе № 4 и сравнение данных с показателями прошлых лет свидетельствует, что прогноз результатов физкультурно- оздоровительной работы в целом оправдался частично: наблюдается устойчивое уменьшение количества и продолжительности заболеваний у большинства воспитанников. Несмотря на то, что все воспитанники в прошлом учебном году эпизодически болели, посещаемость в группе была достаточно высокой. Один ребенок переведен из подготовительной группы по физкультуре в основную. Вместе с тем, наблюдается и негативная динамика: 3 ребенка переведены из основной группы по физкультуре в подготовительную. систематическая профилактическая работа по укреплению свода стопы и воспитанию правильной осанки способствовала формированию у детей и их родителей доступных знаний о профилактике плоскостопия и о специальных физических упражнениях, которые следует выполнять не только в детском саду, но и в домашних условиях. У одного воспитанника снят диагноз, связанный с нарушением в развитии стопы. Вместе с тем, у четырех воспитанников данный диагноз поставлен впервые. В этой связи воспитателям группы необходимо обращать внимание родителей на наличие у детей удобной спортивной и повседневной обуви, не допускать длительного напряжения в положении стоя. Включать в содержание утренней гимнастики, гимнастики после сна корригирующие упражнения для стопы. улучшилась техника выполнения физических упражнений в беге, прыжках, лазании, метании у всех детей и у воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа в этом направлении. Вместе с тем, стоит обрати ть особое внимание на метания в даль и в цель и подвижные игры с метаниями и бросаниями т. к. у многих воспитанников не достаточно сформировано умение выполнять замах и бросок предмета по траектории вперед- вверх. формирование целенаправленной двигательной активности наблюдается у большинства детей. В самостоятельной двигательной деятельности многие из них целенаправленно используют физкультурное оборудование и инвентарь не только в организованной, но и в самостоятельной двигательной деятельности. Воспитанники знают название, используемого ими спортивного оборудования, инвентаря, и его предназначение( кегля, обруч, набивной мяч, бум, лестница, мат, массажный коврик, мишени для метаний, мягкие модули и др. ) ; у гиперподвижных детей постепенно формируется осмысленная моторика, о чем свидетельствует повышение точности и координации движений, сосредоточенность и внимание на физкультурных занятиях, отсутствие необоснованных жалоб и каприз; педагогические наблюдения, беседы с детьми, опрос родителей свидетельствует об устойчивом интересе воспитанников к занятиям гимнастическими и спортивными упражнениями в системе физкультурно- оздоровительной работы. В период летней оздоровительной компании, воспитанники осваивали элементы баскетбола, футбола, тенниса. Интерес и мотивацию к физкультурным занятиям подтверждает и то, что 87% детей группы посещает фитнес- клуб «Непоседа» и 28% спортивные секции( гимнастика, плавание) . решению годовой задачи по формированию у воспитанников основ здорового образа жизни в системе физкультурно- оздоровительной работы дошкольного учреждения в сотрудничестве с родителями способствовало активное участие родителей группы в физкультурных мероприятиях. На основании изученных показателей составлен прогноз результатов физкультурно- оздоровительной работы в группе № 4 на 2017- 2018 учебный год, разработан план индивидуально- профилактической работы с воспитанниками, имеющими отклонения в состоянии здоровья, физического развития, двигательной активности и физической подготовленности, даны рекомендации воспитателям и специалистам дошкольного учреждения. Прогноз результатов физкультурно- оздоровительной работы в группе № 2 на 2017- 2018учебный год Уменьшение количества и продолжительности заболеваний у эпизодически, часто и длительно болеющих детей, увеличение количества здоровых детей( не болеющих в течение года простудными и инфекционными заболеваниями) . Укрепление свода стопы у детей, имеющих отклонения в ее развитии. Формирование правильной осанки и укрепление мышечного корсета у всех детей группы. Обучение новым способам выполнения гимнастических, спортивных упражнений, элементов спортивных игр. Улучшение техники основных видов движений у воспитанников, имеющих недостаточную степень их сформированности. Формирование осмысленной моторики у гиперподвижных детей. Формирование у воспитанников основ здорового образа жизни в системе физкультурно- оздоровительной работы учреждения дошкольного образования в тесном контакте с родителями. Группа № 2 План индивидуально- профилактической работы с детьми по результатам мониторинга( по показателям состояния здоровья, физического развития, двигательной активности и физической подготовленности) Ф. И ребенка Проблемы в развитии Возможные причины проблем Профилактические мероприятия Рекомендации воспитателям, специалистам А. Элла Нарушение осанки Непропорциональное развитие мышц сгибателей и разгибателей спины, отсутствие представления о правильной осанке, недостаточное внимание семьи к данной проблеме Укреплять мышечный корсет( глубокие, наружные мышцы корпуса, мелкие мышцы спины) , формировать представление у ребенка о правильной осанке, разработать рекомендации родителям по организации коррекционно- профилактических мероприятий в домашних условиях Воспитателю: Включать в содержание утренней гимнастики, прогулок, физкультминуток упражнения на формирование правильной осанки: кратковременные висы, передвижения с предметом на голове, упражнения в равновесии, упражнения у стены, лазание и др. К. Милана К. Каролина А. Элла З. Артем З. Виктория Я. Лиза Нарушение в развитии стопы Наследственность, неправильно подобранная обувь, перегрузка, переутомление сводов стоп Укреплять мышцы стопы, особое внимание к обуви и одежде, рекомендации родителям по проведению корригирующей гимнастики в домашних условиях Воспитателю: Включать в комплексы утренней гимнастики и в комплексы упражнений после дневного сна ходьбу босиком по ребристой и неровной поверхности, захваты предметов пальцами ног, бросание, удержание, упражнения в равновесии. Я. Леша Гиперподвижность Повышенная нервная возбудимость Создавать условия для полного удовлетворения биологической потребности в движении Воспитателю: Обучать выполнению движений, требующих сдержанности, самоконтроля, пространственных и зрительных ориентировок( упражнения в равновесии, лазание, метание в цель) . Психологу: проводить коррекционные занятия, направленные на активизацию мышления, формирование способности к концентрации внимания, усидчивости и др. К. Леша Малоподвижность Отсутствие интереса к активной двигательной деятельности Создавать условия для формирования интереса к активной двигательной деятельности, физическим упражнениям и подвижным играм Воспитателю: ненавязчиво привлекать малоподвижных детей к совместной физкультурной деятельности на прогулке и в группе, предоставлять им роли водящих в подвижных играх, оказывать таким детям психологическую поддержку, позитивно оценивать их физкультурные достижения. Психологу: формировать у малоподвижных детей чувство уверенности в собственных силах, позитивную самооценку. Музыкальному руководителю: привлекать малоподвижных детей к активному участию в музыкальных и дидактических играх, утренниках и развлечениях, предоставлять им роли различных персонажей, оказывать психологическую поддержку К. Алексей Недостаточная степень сформированности основных видов движений( ходьбы, бега, прыжков, лазания, бросания) Гиперподвижности или малоподвижность, обедненный состав движений в самостоятельной двигательной деятельности, отсутствие интереса к физическим упражнениям и подвижным играм Создавать условия для проявления двигательных способностей детей в самостоятельной и организованной двигательной деятельности Воспитателю: Целенаправленно использовать разнообразное физкультурное оборудование в индивидуальной работе по формированию основных видов движений, привлекать таких детей к расстановке и уборке спортивного инвентаря, игрушек, пособий, создавать атмосферу психологического комфорта в групповой и индивидуальной двигательной деятельности Г. Тимур Л. Данила Недостаточная степень сформированности ОД( бега) Отсутствие фазы полета вследствие неправильной постановки стопы на грунт Формировать представление о правильной технике бега, согласованной работе рук и ног Воспитателю: обращать внимание ребенка на правильную постановку стопы на грунт( с носка на пятку, а не с пятки на носок) , включать бег на носках в содержание подвижных игр и игровых упражнений Б. Нина В. Владислав З. Виктория Ш. Анна Ш. Анна Недостаточная степень сформированности ОД( метаний) Слабые мышцы рук, отсутствие интереса к этому виду упражнений Укреплять мышцы плечевого пояса, разработать игровые упражнения с бросаниями предметов( мячей, мешочков) на дальность и в цель Воспитателю: Включать в содержание прогулки и утренней гимнастики подвижные игры и игровые упражнения с бросанием мешочков, бросанием мячей на дальность и в цель Г. Тимур Т. . Алеся Недостаточная степень сформированности ОД( прыжков) Несформированность техники отталкивания и приземления, несогласованная работа рук и ног Укреплять мышцы ног, закреплять технику прыжков в подвижных играх и игровых упражнениях Воспитателю: Включать прыжковые упражнения в содержание прогулки, разработать сюжетные подвижные игры и игровые упражнения с прыжками П. Дарина Т. Максим Ш. Анна Недостаточная степень сформированности ОД( лазания по вертикальной плоскости) ) Чувство страха и неуверенности в себе Воспитывать настойчивость в преодолении трудностей, волевые качества в процессе подвижных игр и игровых упражнений с элементами лазания по гимнастической лестнице Воспитателю: Включать упражнения в лазании в содержание утренней гимнастики, прогулки. Постепенно увеличивать высоту залезания, поощрять даже самые незначительные успехи детей

Образец оформления обследования физической подготовленности методом тестирования

ПРОТОКОЛ обследования уровня развития физических качеств детей старшей группы №3( 5- 6 лет) № Ф. И. ребенка Дата рождения Ловкость Бег( 10 м) змейкой Гибкость Наклоны, сидя на полу Равновесие Стойка на одной ноге Сила ног Прыжок в длину с места Сила рук Бросок набивного мяча Уровень физической подготовленности Сентябрь Май Сентябрь Май Сентябрь Май Сентябрь Май Сентябрь Май Сентябрь Май 1. Б. Кирилл 30. 06. 06 6, 0 5, 8- 5- 1 4 5 60 1 1 5 125 1 3 0 150 С С 2. Б. Иван 27. 12. 05 6, 4 5, 6 2 4 50 60 1 1 0 120 1 3 0 160 С С 3. В. Ксения 28. 01. 07 7, 2 6, 8 6 8 25 35 9 0 105 1 20 120 С С 4. Г. Юлия 29. 01. 06 6, 5 6. 1 2 5 5 0 55 1 0 8 115 1 2 0 150 С В 5. Д. Валерия 03. 03. 06 6, 5 5, 9 3 2 55 60 1 1 5 125 110 140 С С 6. К. Павел 13. 01. 06 6, 5 5, 7 3 5 4 5 60 120 120 180 200 В В 7. К. Маша 03. 05. 05 6, 2 6, 0 4 8 25 35 1 0 5 115 1 2 0 130 С С 8. К. Влад 11. 01. 06 6, 8 6. 5 3 3 35 40 110 125 170 190 С С 9. К. Ксения 20. 10. 05 7, 1 6, 8 6 7 6 0 60 1 1 5 130 130 160 В В 10. К. Даниил 18. 05. 06 6, 7 6. 5 2 3 60 60 120 130 1 8 0 200 С В 1 1. К. Тима 29. 11. 05 6, 4 6, 0 4 6 40 60 120 135 2 2 0 230 В В 1 2. М. Паша 14. 08. 05 6, 0 5. 9 4 5 35 35 1 00 115 1 7 0 190 С С 1 3. Н. Софья 24. 02. 05 6, 4 6. 1 2 3 60 60 108 115 1 2 0 140 С В 1 4. К. Софья 13. 07. 06 6, 0 5. 7 4 4 40 60 115 125 110 130 С С 1 5. П. Артем 25. 03. 06 7, 0 6. 4 0 1 47- 1 10 125 130 150 С С 1 6. П. Полина 02. 12. 05 6, 2 5. 9 3 6 53 60 110 125 120 180 С В 1 7. П. Кирилл 15. 02. 06 6, 3 6. 0 2 5 45 60 1 00 110 150 170 В В 1 8. Р. Иван 07. 03. 06 6, 7 6, 3 1 3 52 60 110 125 130 160 С С 19. Р. Михаил 06. 10. 05 6, 4 5, 7 0 2 34 40 115 115 140 170 С С 2 0. С. Вика 14. 04. 05 6, 0 5, 8 7 10 60 60 110 130 160 180 В В 2 1. С. Анастасия 22. 06. 06 6, 4 6, 0 7 10 60 60 115 135 170 190 В В 2 2. Ч. Даниил 26. 08. 06 6, 0 5, 8 0 1 15 30 80 100 100 130 С С 2 3. Х. Вова 17. 10. 05 7, 0 6, 5 1 5 35 60 115 130 130 170 С В 24 П. Павел 05. 09. 05 6, 2 6. 0 0 1 35 45 120 140 130 170 С С Возрастная норма мальчики 7, 2- 6, 5 6, 5- 6, 0 3- 6 4- 8 30- 40 40- 60 95- 105 110- 120 142- 230 200- 280 Возрастная норма девочки 8, 0- 7, 0 7, 0- 6, 5 4- 8 5- 10 40- 50 50- 60 85- 95 100- 110 110- 200 180- 255 На начало года: высокий уровень( в) - 25% средний уровень( с) - 75% На конец года: высокий уровень( в) - 45, 5% средний уровень( с) - 54, 5%

Образец анализа результатов мониторинга воспитанников старшей группы на начало и конец учебного года

Анализ результатов м ониторинг а физического состояния и развития воспитанников старшей группы № 8( сентябрь 2016 г. ) В группе № 8 в сентябре 2016 г. обследовалось 28 воспитанника. На основании изучения медицинской документации, 93% детей относятся к основной группе по физкультуре, 7% – к подготовительной. Не болели простудными заболеваниями в прошлом учебном году 11% воспитанников, 86% воспитанников являются эпизодически болеющими, 3% – часто и длительно болеющими. Отклонения в физическом развитии выявлено у 19% воспитанников, у 81% детей физическое развитие гармоничное. По уровню двигательной активности( ДА) 7% детей в группе гиперподвижные, 93% составляют оптимально подвижные дети. Обследование степени сформированности основных видов движений( ходьбы, бега, лазания, прыжков, метаний) проводилось методом наблюдения. Степень сформированности тех или иных видов движений сопоставлялась с показателями физического развития образовательной области «Физическая культура» учебной программы дошкольного образования. Данный документ раскрывает необходимый минимум движений для конкретного дошкольного возраста. По результатам обследования у 97% воспитанников выявлена достаточная степень сформированности основных видов движений, у 3% – недостаточная. У некоторых детей наблюдается недостаточная степень сформированности таких движений, как прыжки и метание. Это говорит о необходимости включать данные упражнения в организованные физкультурно- оздоровительные мероприятия, а также создавать условия для закрепления и совершенствования этих видов движений в самостоятельной двигательной деятельности. Обследование показателей состояния здоровья, физического развития, двигательной активности и физической подготовленности воспитанников группы № 8 и сравнение данных с показателями прошлых лет свидетельствует, что прогноз результатов физкультурно- оздоровительной работы на 2015- 2016 уч. г. оправдался частично: По состоянию здоровья один воспитанник переведен из специальной группы по физкультуре в основную. Вместе с тем, в целом по группе не удается достичь позитивной динамики по уменьшению количества и продолжительности заболеваний. Данный факт подтверждается низкой посещаемостью воспитанниками дошкольного учреждения в прошлом учебном году. Решение данной проблемы требует разработки системы профилактических мероприятий, направленных на повышение сопротивляемости организма воспитанников внешнесредовым воздействиям. Повышению устойчивости организма к влиянию погодно- климатических условий( холода, жары, колебаний атмосферного давления) способствует закаливание. Наиболее эффективным для комплексного оздоровления детей является организация физкультурных мероприятий на свежем воздухе в любое время года в сочетании с одновременным использованием природных средств оздоровления( солнца, воздуха, воды, почвы, климатических условий) , соблюдение всех режимных моментов, а особенно продолжительности оздоровительных прогулок. систематическая профилактическая работа по укреплению свода стопы способствовала формированию у детей доступных представлений о профилактике плоскостопия и о специальных физических упражнениях, которые следует выполнять не только в детском саду, но и в домашних условиях. Вместе с тем, большое количество воспитанников группы, имеющих нарушение в развитии стопы( 19% ) свидетельствует о необходимости усилить работу в данном направлении в сотрудничестве с родителями. ц еленаправленная работа по укреплению мышечного корсета, воспитанию навыка правильной осанки сформировала у детей доступные знания в этой области, умение поддерживать правильное положение туловища в статической и двигательной деятельности; у гиперподвижных детей постепенно формируется осмысленная моторика, о чем свидетельствует повышение точности и координации движений. Вместе с тем недостаточная степень внимания и сосредоточенности существенно осложняет освоение гиперподвижными детьми новых движений; улучшилась техника выполнения физических упражнений в прыжках, лазании, метании у всех детей и у воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа в этом направлении; педагогические наблюдения, беседы с детьми, опрос родителей свидетельствует об устойчивом интересе воспитанников к занятиям спортивными упражнениями и спортивными играми в системе физкультурно- оздоровительной работы. В период летней оздоровительной компании, воспитанники успешно освоили элементы игры в бадминтон и большой теннис на физкультурных занятиях, систематически закрепляя двигательные умения в совместной деятельности со сверстниками и воспитателями на прогулке. у воспитанников сформировано стремление к творческому самовыражению в движениях, интерес к результатам собственных физкультурных достижений; мотивация к занятиям физическими упражнениями проявляется в самостоятельном применении накопленного двигательного опыта в дошкольном учреждении и в семье. 82% детей группы посещает фитнес- клуб «Непоседа», 21% воспитанников посещают городские спортивные секции; родители воспитанников принимали активное участие в спортивных праздниках, днях здоровья, что свидетельствует об их заинтересованности образовательном процессе по физической культуре На основании изученных показателей составлен прогноз результатов физкультурно- оздоровительной работы в группе № 8 на 2016- 2017 учебный год, разработан план индивидуально- профилактической работы с воспитанниками, имеющими отклонения в состоянии здоровья, физического развития, двигательной активности и физической подготовленности, даны рекомендации воспитателям и узким специалистам дошкольного учреждения. Прогноз результатов физкультурно- оздоровительной работы в группе № 8 на 2016- 2017 учебный год Уменьшение количества и продолжительности заболеваний у эпизодически, часто и длительно болеющих детей, увеличение количества здоровых детей( не болеющих в течение года простудными и инфекционными заболеваниями) . Укрепление свода стопы у воспитанников, имеющих отклонения в ее развитии. Формирование правильной осанки и укрепление мышечного корсета у всех детей группы. Улучшение техники основных видов движений у детей, имеющих недостаточную степень их сформированности. Формирование умение ощущать, осознавать и анализировать собственные движения, творчески переносить накопленный двигательный опыт в самостоятельную двигательную и игровую деятельность. Формирование осмысленной моторики у гиперподвижных детей. Формирование у воспитанников основ здорового образа жизни в системе физкультурно- оздоровительной работы учреждения дошкольного образования в сотрудничестве с родителями. Анализ результатов м ониторинг а физического состояния и развития воспитанников старшей группы № 8( май 2017 г. ) Система физического воспитания в течение учебного года включала разные формы физкультурно- оздоровительных мероприятий( физкультурные занятия, физкультурные досуги и праздники, физкультурно- оздоровительные мероприятий в режиме дня) , в том числе и целенаправленную индивидуально- профилактическую работу. Она проводилась с воспитанниками, нуждающимися в индивидуально- дифференцированном подходе по показателям состояния здоровья, физического развития, двигательной активности и физической подготовленности согласно перспективному плану индивидуально- профилактической работы. По результатам итогового обследования в группе № 8 можно отметить, что поставленные на начало учебного года перспективные задачи в целом решены: – решению задачи по повышению сопротивляемости организма воспитанников внешнесредовым воздействиям способствовала организация физкультурных мероприятий на свежем воздухе в любое время года в сочетании с одновременным использованием природных средств оздоровления и закаливания( солнца, воздуха, воды, эколого- гигиенических условий и др. ) . Вместе с тем, не удалось в полной мере достичь улучшения показателей по уменьшению количества и продолжительности простудных заболеваний, по увеличению количества здоровых детей( не болевших простудными заболеваниями в течение года) . Данный показатель на начало и на конец года остался неизменным и составил всего 11% ; – целенаправленная работа по укреплению мышечного корсета, воспитанию навыка правильной осанки сформировала у детей доступные знания в этой области, умение поддерживать правильное положение туловища в статической и двигательной деятельности. При прохождении плановых медицинских осмотров нарушения в развитии осанки у воспитанников не выявлены; систематическая профилактическая работа по укреплению свода стопы способствовала формированию у детей доступных представлений о профилактике плоскостопия и о специальных физических упражнениях, которые следует выполнять не только в детском саду, но и в домашних условиях. Заслуживает внимания консультационная работа родителями по проблеме профилактики нарушений в развитии стопы, которая проводилась в течение учебного года на родительских собраниях и в процессе индивидуального общения. Результатом данной работы является наличие удобной спортивной и повседневной обуви и больши нства воспитанников группы. У одного ребенка снят диагноз «уплощение сводов стоп»; – количественные и качественные показатели двигательных умений у воспитанников группы № 8 не ниже средних возрастных. Все дети владеют элементарными навыками оценки и самооценки движений, понимают их значимость для собственного здоровья; воспитанники группы умеют и любят организовывать на прогулке в разные сезоны года подвижные и спортивные игры, игры- соревнования, игры- эстафеты с простыми правилами, а также демонстрировать собственные физкультурные достижения воспитателям, сверстникам, родителям. – у гиперподвижных детей улучшилась точность ориентировки в пространстве, меткость, функция равновесия, что свидетельствует об оптимизации их двигательной активности. В соответствии с годовой задачей дошкольного учреждения в течение учебного года с детьми группы и их родителями продолжалась целенаправленная работа по формированию основ ЗОЖ в системе физкультурно- оздоровительной работы. В рамках реализации данной з а дачи совместно с родителями были проведены следующие физкультурно- оздоровительные мероприятия: спортивный праздник «Любим мы с мячом играть»( ноябрь, 2016) ; спортивный праздник, посвященный Дню защитника отечества( февраль, 2017) ; открытое занятие в фитнес- клубе «Непоседа»( апрель, 2017) . Тематические родительские собрания, открытые занятия, совместные физкультурные праздники и досуги были направлены на приобщение детей и их родителей к ценностям физической культуры, традициям большого спорта. Данная работа выявила заинтересованность родителей по вопросам физического воспитания и оздоровления воспитанников в дошкольном учреждении и семье. Опрос родителей, беседы с детьми свидетельствует о наличии у многих воспитанников дома физкультурного инвентаря и оборудования для спортивных упражнений и игр( лыжи, санки, клюшки, ракетки, мячи и др. ) и о его целенаправленном использовании в процессе семейного активного отдыха. Кроме того, родители группы активно участвовали в организации самостоятельной двигательной деятельности детей в детском саду. С этой целью многие родители приобрели детям сезонный спортивный инвентарь( велосипеды, самокаты, наборы для тенниса и бадминтона и др. ) Мотивация воспитанников к занятиям физическими упражнениями проявляется в самостоятельном применении накопленного двигательного опыта в дошкольном учреждении и в семье. 14% воспитанников группы в течение года посещали спортивные секции г. Минска( гимнастика, плавание, хоккей, борьба) . Кроме того 7 2% детей посещали на базе нашего учреждения фитнес- клуб «Непоседа», что также говорит об интересе и мотивации воспитанников и их родителей к дополнительным занятиям физкультурно- оздоровительной направленности. Данные результатов мониторинга говорят о достижении целей и задач образовательной области «Физическая культура» учебной программы дошкольного образования и соответствии показателей физического развития воспитанников старшей группы № 8 требованиям документа «Образовательные стандарты. Дошкольное образование». Руководитель физического воспитания Н. Э. Власенко

Комментарии:

Борисок Алла Александровна
написано 09 мая 2018 в 01:42:45
1
Вечер добрый, Наталья Эдуардовна. Я Ваша коллега из г. Мозыря, Гомельская область. Правда у мения нет КПН. Я старший преподаватель на факультете физической культуры в УО МГПУ им. И.П. Шамякина и руководитель физического воспитания в УДО. Вы молодец. У меня вопрос, если можно. 1. По какой таблице вы определяете уровень развития физических качеств? 2. В программе "Дошкольное образование" ничего не сказано о проведении обследования? Благодарю.

Ответить

Наталья Власенко
написано 05/09/18 в 19:20:02
5
Здравствуйте, Алла Александровна! Действительно, в программе ничего не сказано об обязательном проведении обследования. Вместе с тем, каждый специалист для себя решает сам - нужно это ему для работы или нет.В таблице приведены усредненные показатели, взятые из разных источников. Как вы знаете, они везде разные. Поэтому некоторые из показателей адаптированы мною под возможности современных детей (где-то занижены, где-то завышены). Но в целом даже в таком виде они нуждаются в серьезной корректировке. Например, бег 10 м "змейкой" дети не могут в начале и в конце года бегать исключительно по высокому уровню. Теряется смысл проведения такого обследования. А если ориентироваться на средний прирост результатов, тогда мы теряем индивидуальную составляющую. Над этим нужно было бы серьезно поработать, но честно говоря, есть дела поинтереснее для меня как для ученого и практика. Поэтому пока так....

Ответить

Мария
написано 22 августа 2018 в 23:36:53
0
Здравствуйте, скажите, пожалуйста, нужно ли информировать родителей о результатах тестирования детей. Спасибо

Ответить

Наталья Власенко
написано 09/12/18 в 22:49:10
0
Мария, не нужно этого делать. Результаты диагностики-это ориентир для вашей работы. В индивидуальном порядке можно порекомендовать заинтересованным Родителям поработать с ребенком, например, над гибкостью, предложив конкретный комплекс упражнений. Но группового информирования с вывешиванием результатов на всеобщее обозрение быть не должно. Это сугубо ваша документация.

Ответить

Мария
написано 09/21/18 в 21:46:45
0
Наталья, спасибо большое за разъяснение

Ответить

Елена
написано 02 октября 2018 в 18:14:18
0
Подскажите пожалуйста , выставляется ли сейчас высокий, средний, низкий уровень детям, или достаточный, недостаточный.

Ответить

Наталья Власенко
написано 10/17/18 в 06:23:01
0
Елена, уровень мы можем определять методом тестирования, например у детей старшей группы, а степень сформированности ОВД- методом наблюдения у других возрастных групп. Одно не исключает другое.

Ответить

Ольга, Борисов
написано 09 ноября 2019 в 21:49:32
0
Наталья Эдуардовна, подскажите как все же правильно планировать инд. Работу по физ. воспитанию- на каждую неделю или как я на основе отметок прошлого м-ца? Я всегда прислушиваясь к вашим рекомендациям. Спасибо.

Ответить

Наталья Власенко
написано 23 ноября 2019 в 10:17:57
0
На основе ежегодного мониторинга составляется план индивидуальной или индивидуально- дифференцированной работы на год. Ваша индивидуальная работа планируется в соотвествии с вашей занятостью во время, свободное от физкультурных занятий. Можно и на улице

Ответить

Оставить комментарий: