a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект интегрированной образовательной деятельности учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в старшей группе с детьми с общим недоразвитием речи. Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья» Подготовили: Громышева И.В., учитель-логопед ,Семыкина Е.А. инструктор по физической культуре

Опубликовано: 0000-00-00 00:00:00

Документы для скачивания

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 14 г. Шебекино Белгородской области» Конспект интегрированной образовательной деятельности учителя- логопеда и инструктор а по физической культуре в старшей группе с детьми с общим недоразвитием речи. Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья» Подготовили: Громышева И. В. , учитель- логопед Семыкина Е. А. инструктор по физической культуре Шебекино, 2013г. Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура». Цель: Воспитывать привычку здорового образа жизни. • Учить детей заботиться о своем здоровье. Задачи: Коррекционно- образовательные задачи: Образовательная область «Познание» Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: развивать умение классифицировать одежду по сезонам, знать для чего нужны предметы личной гигиены, дать представление о том, чтобы быть здоровыми нужно заботиться о своём здоровье. Образовательная область «Коммуникация» Продолжать развивать устную речь: расширять и активизировать словарь по теме «Одежда», «Предметы личной гигиены», «Овощи и фрукты»; упражнять в согласовании прилагательных с существительными, тренировать детей в составлении простого распространённого предложения; развивать фразовую речь; совершенствовать интонационную выразительность речи; продолжать работу над дикцией: чтение стихотворения; способство вать развитию любознательности. Развивать умение отвечать на вопросы, о тгадывать загадки. Образовательная область « Физическая культура » Закрепление основных видов движений: ходьба, удержание р авновесия, координация движений; формировать внимательное отношение к собственному организму и здоровью. Коррекционно- развивающие задачи: Образовательная область «Коммуникация» совершенствовать психологическую базу речи: слуховое, зрительное внимание и памя ть, формировать представление графического образа буквы, логическое мышление. Образовательная область «Здоровье» продолжить совершенствовать восприятие, внимание, память, мышление детей, развивать общую и мелкую моторику; совершенствовать пространственно- зрительный гнозис; формировать неречевое дыхани е. Образовательная область «Социализация» совершенствовать механизмы произвольной регуляции поведения и деятельности. Образовательная область «Физическая культура» Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Образовательная область «Музыка» Развитие музыкально- художественной деятельности детей через совершенствование чувства ритма. 3) Коррекционно- в оспитательные задачи: Образовательная область «Социализация» воспитывать навыки инициативности и самостоятельности, дружеские взаимоотношения; воспитывать навыки культуры поведения. Материалы и оборудование: Демонстрационный: Магнитная доска, сундучок, зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, полотенце, домик Куталки, игрушка Микроб, картинки с изображением времён года( осень, весна, зима) , картинки с изображением овощей и фруктов; маленькие и большие мячи, хопы, мягкие бруски, дорожка с наклеенными следами белого и красного цвета, обручи, натуральные кусочки фруктов, кусочки замороженных фруктов, шпажки для нанизыва ния, два тазика с водой( горячая и холодная с ледяной крошкой) . Раздаточный: картинки с изображением демисезонной и зимней одежды, карточки с «зашифрованными предложениями» – по количеству детей. Методические приемы. Наглядные: зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, полотенце, домик Куталки, игрушка Микроб, картинки с изображением времён года( осень, весна, зима) , картинки с изображением овощей и фруктов; дидактическая игра «Одень куклу на прогулку». Словесные: художественное слово. Практические Физкультминутка « Рано утром на полянку» карточки с «зашифрованными предложениями». Пальчиковая гимнастика «Тук- тук». Эстафеты: «Передай мяч», «Не промочи ножки». Контрастотермия. Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики. Игровые: сюрпризный момент. Ход: Дети входят в зал и здороваются с гостями. Учитель- логопед: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Они в се бодрые и здоровые. А вот наш мальчик попал в плен к королеве Просту де и ему очень плохо и грустно. Ребенок читает стихотворение «Грипп» С. Михалкова( видеозапись) . У меня печальный вид Голова с утра болит. Я чихаю, я охрип. Что со мною? Это – грипп! Не румяный гриб – в лесу, А поганый грипп в носу! Поднялась температура, Я лежу и не ропщу. Пью соленую микстуру, Кислой – горло полощу. День леж у, второй лежу, Третий – в садик не хожу. И друзей не подпускают, Говорят, что заражу. . . Логопед: Вы хотите помочь мальчику и спасти его из плена королевы Простуды? Дети: Да. Логопед: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть? Дети: Да. Хотим. Логопед: Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья. Как весело, как весело Отправиться с друзьями В загадочное путешествие Пойдемте вместе с нами! ( Логопед и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы. ) Логопед: Что это такое? Дети: Следы. Белые. Красные. Логопед: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы? Дети: Это оставила Простуда. Это высокая температура. Логопед: А когда бывает высокая температура? Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются. Логопед: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку. Физкультурный работник. Физкультминутка Рано утром на полянку друг за другом мы идем( Ходьба с высоко поднятыми ногами) И все дружно по порядку упражнения начнем. Раз – подняться, потянуться. ( Встать на носочки, поднять руки вверх) Два – согнуться, разогнуться. ( Наклоны вниз, встать – руки в стороны) Три – в ладоши три хлопка. ( Хлопки в ладоши) Головою три кивка. ( Наклоны головы) На четыре – руки шире. ( Руки в стороны) Пять – руками помахать. ( Взмахи руками) Шесть – на место тихо встать. ( Встать в исходное положение) Логопед: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым! Дети переменным шагом идут по белым следам. Логопед: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим. Пальчиковая гимнастика Громче пальчики стучите( Сжать руки в кулачки) Тук- тук- тук. ( Стучать указательными пальцами) Кулачки им помогите( Стучать крепко сжатыми кулачками) Ту- тук- тук. Выходит Куталка. Куталка: Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему- то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему? Дети: Ты очень тепло одета. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде. Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно одеваться правильно. Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку» Какое сейчас время года? ( Осень) . А какую одежду нужно носить осенью? ( тёплую) . Но тёплая одежда может быть разной. - На какие группы можно разделить одежду? - По временам года: летняя, зимняя, осенняя, весенняя. - Правильно, одежда может зависеть от времени года. - Сколько в году времен года? - Четыре. - Абсолютно верно. А одежду можно разделить на три группы: летняя, зимняя и демисезонная. Кто догадался, что же обозначает демисезонная одежда? - Наверное, для двух сезонов. - А каких двух сезонов? - Для осени и весны. - А почему эти два сезона объединили? - Погода весной и осенью похожа. - Итак, одежду можно разделить по временам года на зимнюю, летнюю и демисезонную. ( Одежда бывает для ног, для рук, для головы) Классификация одежды по сезонам демисезонная и зимняя. Расскажем кукле Куталке, какую одежду носят в демисе зонный и зимний сезоны. ( Работа с картинками у магнитной доски) Работа с «зашифрованными предложениями». - Ой, что это? Здесь какие- то буквы, картинки. . . Да это зашифрованные предложения. Давайте их расшифруем. ( Выставляю первую карточку. ) Кто попробует? ( Дети по очереди «читают» предложения. ) - У Куталки кофта и пальто. Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть. Логопед: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дал ьше. Логопед и дет и подходят к «волшебному» сундучку. В сундучке лежат зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, полотенце. Логопед: Ребята, посмотрите, какой интересный сундучок. Что же в нём лежит? Дети: Зубная щетка. Мыло. Расческа. Полотенце. Логопед: Для чего нужны все эти предметы? Для чего нужно мыло? Дети: Чтобы мыть руки. Логопед: Когда нужно мыть руки? Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки. Логопед: Для чего нужно полотенце? Дети: Чтобы вытирать руки после мытья. Логопед: Для чего нужна расческа? Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными. Логопед: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки? Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать. Дидактическое упражнение «Найди следствие» Ожидаемый результат: дети должны знать правила личной ги гиены и сохранения здоровья; ум еть достраивать предложение, оп ределяя следствие события. Цели: развивать логическое мышление, фразовую речь; формировать внимательное отношение к собственному организму и здоровью. Педагог предлагает детям закончить начатое им предложение, определив следствие события. Если не чистить зубы, то. . . Если не умываться, то. . . Если не причесываться, то. . . Если не стричь ногти, то. . . Если не мыться, то. . . ' Логопед: Ребята, чтобы быть здоровыми нам нужно соблюдать правила личной гигиены, заботиться о своём здоровье и заниматься спортом. Физкультурный работник: Давайте, поиграем с вами в эстафеты: «Передай мяч»; «Перескачи через кочки»; «Не промочи ножки»; «Туннель». Логопед: какие вы молодцы. Ну, а сейчас нужно восстановить дыхание. Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики Греем наши ручки( Соединить ладони, потереть ими до нагрева) Греем кончик носа. ( Слегка подергать кончик носа) Тонкий носик. ( Указательными пальцами слегка потянуть нос) Греем ушки. ( Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз) Лебединая шейка. ( Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка) Носик, дыши! ( Вдох через правую ноздрю выдох – через левую, а затем наоборот) Сдуем листик. ( Вдох через нос, выдох через рот( 2- 3 раза) ) Логопед: ( Раздаётся чихание) . Смотрите дети, королева Простуды прислала к нам своего помощника Микроба, чтобы нас заразить. Давайте его прогоним. . Физкультурный работник. Подвижная игра «Микробы» Логопед хвали т детей за то, что они были ловкие и смелые, и приглашает детей продолжить путешествие. Логопед: Что нужно сделать, чтобы не заразиться? Дети: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот. Принимать витамины. . Логопед: А вы умеете отгадывать загадки? Отгадать загадки и назвать как можно больше слов- признаков про овощи и фрукты. ( загадки про фрукты- овощи) Круглое, румяное, Я расту на ветке! Любят меня взрослые И маленькие детки. ( Яблоко) Яркий, сладкий, налитой, Весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики, Из далекой Африки! ( Ананас) Я вырос на грядке, Характер мой гадкий: Куда ни приду, Всех до слез доведу. ( Лук) Маленький, горький, Луку – брат. ( Чеснок) Я росла много дней, Становилась всё красней и слаще. Стала я хрустящей. А зелёный хохолок у меня, ребятки, Чтобы каждый дёрнуть мог И вытянуть из грядки. ( Морковь) Он сочен и душист, А снаружи золотист. Много долек в нём, друзья, Будем кушать все- и я. ( А пельсин) Логопед: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от злых чар королевы Простуды. Поэтому сейчас мы приготовим с вами вкусный и полезный «фруктовый шашлычок». Контрастотермия Дети подходят к стойке с тазиками: 1- с холодной водой и ледяной крошкой; 2 – с горячей водой. Педагоги: Что случилось? Это злая королева Простуда заморозила наши фрукты. Она не хочет, чтобы нам достались полезные витаминки и мы все были здоровые и веселые. Надо спасти витаминки. Дети достают замороженные кусочки фруктов и опускают их в горячую воду. Растаявщие фрукты выкладывают на тарелочку. Логопед: Вот теперь мы с вами можем приготовить «фруктовый шашлычок». Приготовление «фруктового шашлычка». Дети готовят «фруктовый шашлычок»: нанизывают кусочки фруктов н а деревянные шпажки. Логопед и физкультурный работник предлагает вернуться в группу и угост ить других детей «фруктовым шаш лычком».

Оставить комментарий: