Конспект игровой образовательной ситуации по развитию математических и сенсорных представлений у детей 1 младшей группы Тема: «Снеговик в гостях у детей»
Документы для скачивания
КОНСПЕКТ
Игровой образовательной ситуации по развитию математических и сенсорных представлений у детей 1 младшей группы
Тема: «Снеговик в гостях у детей»
Воспитатель: Пасынкова Н.П.
Программное содержание: упражнять детей в различении основных цветов, геометрических блоков разной формы (круглый, квадратный, треугольный). Учить сопоставлять предметы по величине и форме приемом наложения, выстраивать сериацию из трех предметов разной величины. Развивать память, внимание, мышление.Воспитывать умение слушать воспитателя и работать небольшим коллективом дружно.
Активизировать в речи активный словарь: синий, красный, желтый, белый, большая, маленькая, самая маленькая
Ввести в пассивный словарь слова: круглые блоки, треугольные блоки
Материалы:
Демонстрационный: 3 елки различного размера (большая, средняя, маленькая), снеговик
Раздаточный: набор снежинок разного размера, блоки Дьенеша, схема « Снеговика» из наглядного материала к блокам Дьенеша( для каждого ребенка), игра « Сложи узор»
Оборудование: проектор, мольберт
Ход образовательной деятельности
Дети стайкой стоят рядом с воспитателем.
- Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Поздоровайтесь.
Ребята, посмотрите, кто к нам еще пришёл в гости?
( Снеговик стоит на одном из столов)
- Повторите. Кто это?Снеговик.
Снеговик: « Здравствуйте, дети!»
Дети здороваются в ответ.
Снеговик: «Я пришёл к вам в гости из зимнего леса, потому что мне стало очень скучно там одному».
- Ребята, давайте поможем Снеговику, выложить друзей – снеговиков из блоков.
Проводиться игра с использованием Блоков Дьенеша
(Выкладываем снеговика, используя прием наложения блоков на изображение схемы)
Предварительно рассматривается схема снеговика.
- Ребята, из каких блоков будем выкладывать снеговика?
- Какой они формы? ( круглые)
- Какого цвета верхний круглый блок? ( красный)
- А какой нижний круглый блок? ( синий)
- Какую форму имеет верхний красный блок?( круглую)
- Какую форму имеет нижний синий блок? ( Круглую)
- Какую форму имеет шляпа снеговика? (треугольную)
- Какого цвета у снеговика шляпа?
- Какие молодцы! Хорошо потрудились.
- Теперь наших снеговиков нужно проводить в лес, а цветные льдинки, из которых сделана дорожка, разбились от сильного ветра, который дул в лесу и ее нужно починить.
Давайте выложим цветные дорожки для наших снеговиков. Только одно условие – дорожки должны быть разных цветов
( Например, Ева выкладывает белую дорожку, Слава- красную, Маша- синюю, Аня- желтую и т.п.)
Проводится игра с кубиками « Сложи узор»
- Ева, какого цвета у тебя дорожка?( белая)
- Слава, какого цвета твоя дорожка?( красная) и т.п.
- Хорошие дорожки у вас получились.
- Какие красивые дорожки у вас получились!
- Какого цвета Ева у тебя дорожка?
- Теперь наши снеговики дойдут до своей полянки, и мы с ними погуляем.
- Ребята, вы устали? Давайте отдохнем.
Физкультминутка « Елочка»
( Используется интерактивное изображение елочки, выполняющей упражнения. Дети повторяют движения, которые выполняет елочка)
Дидактическое упражнение « Укроем ёлочки снежинками»
- Отдохнули. Пока мы с вами танцевали, пошел снег. Посмотрите, а на полянке у снеговика растут елочки. ( на ковре стоят 3 елки разные по величине)
- Какие елочки? (ответы детей)
- Елочки разные. Одна большая, вторая - поменьше, третья совсем маленькая.
-Идет снег, падают снежинки. Давайте на самую большую елочку положим большие снежинки, на елочку, которая поменьше положим снежинки, поменьше, а на маленькую – самые маленькие.
-Какие красивые елочки стали на полянки у снеговиков. Елочки укрылись снегом, теперь они зимой не замерзнут.
- И наш снеговик уже не грустный. А нам пора возвращаться в садик. Давайте попрощаемся со снеговиком
Дети прощаются со снеговиком : « До свидания снеговик!»