a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект «Зеленый мир нашего города» для детей 2 младшей группы + презентация по проекту

Автор: Пасынкова Наталья Петровна Опубликовано: 2018-01-27 16:19:18

Утверждаю: Заведующая МАДОУ ЦРР – д/ с №2 «Светлячок»_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Харченко А. А. «_ _ _ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2015 г. Проект « Зеленый мир нашего города» для детей 2 младшей группы Автор проекта: Пасынкова Наталья Петровна Рассмотрено и одобрено на педагогическом совете №_ _ _ _ От_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 201 5 г. 201 5- 201 6 учебный год П роект « Зеленый мир нашего города » Участники: дети второй младшей группы; воспитател ь группы; родители детей. Длительность проекта: июнь 2015 г – декабрь 2015г Проект интегрируется со всеми образовательными областями. Цель проекта: Формирование патриотических чувств, познавательного интереса к «малой Родине», через ознакомление с природой родного города в процессе включения в исследовательскую, художественно продуктивную деятельность всех участников образовательного процесса. Социально- комму ни кативное развитие Формирование навыков экологической культуры. Воспитывать бережное отношение к природе родного края Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками Содействовать развитию доброжелательному общению детей со взрослыми и сверстниками. Использовать полученные новые знания в самостоятельной игровой деятельности. Познавательное развитие Познакомить с разными объектами живой природы родного города. Развивать познавательные способности и интерес детей к деревьям, которые растут в нашем городском парке, сквере, лесу( берёза, клен, дуб, тополь, ель и т. п. ) , травянисты м растени ям, которые характерны для нашей природной зоны, к природным объектам( озеро, канал, парк, сквер) в процессе совместной исследовательской деятельности Формировать исследовательские навыки. Развивать восприятие, создавая условия для ознакомления детей с условиями роста различных растений Знакомить детей с историей создания природных зон нашего города Способствовать овладению умениями ухода за некоторыми растениями в природе Речевое развитие Развивать связанную речь, активизировать и обогащать словарь на основе обогащения представлений о ближайшем окружении( название знакомых деревьев и травянистых растений, цветовая гаммы цветов и цветовой гаммы листвы некоторых деревьев и т. д. ) . Знакомить детей с детской литературой о природе, воспитывать любовь к книге. Способствовать развитию художественного восприятия текста в различных жанрах детской литературы Развивать умение читать наизусть стихи о природе Художественно- эстетическое развитие. Формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях. Развивать эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире, изображение его в произведениях искусства и собственных творческих работах. Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей( изобразительной, музыкальной и др. ) Физическое развитие Формировать начальные представления о ценности здорового образа жизни. Поз накомить детей с элементарными нормами и правилами безопасного поведения на природе. Содержание работы: Подготовительный этап: Создание детско- родительского клуба л юбителей приро ды родного города Подбор методической, научно- популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме. Подбор книг о живой и неживой природе Подбор книг об истории города Светлого Изготовление дидактических пособий по теме. Доведение до родителей важности темы проекта. Подготовка информационного листка с приглашением к участию в проекте. оформление альбомов « Зеленый мир нашего города ». Подбор музыкальных произведений по данной теме Исследовательский этап: изучение представления детей о многообразии природных зон нашего города выяснить представление родителей о том, какие знания, должны иметь дети о природе города Светлого Продуктивный этап: разработка игровых ситуаций; создание и решение проблемных ситуаций; изобразительная деятельность; овладения правилами поведения в лесу, парке; экскурсия по территории детского сада и города оформление выставки детских поделок. Заключительный этап: обобщение результатов работы создание фотоальбома « Самые красивые места нашего города » создание альбома с историями родителей и детей « Самые любимые места нашего города» создание альбома с рисунками, аппликациями детей Создание книги «Энциклопедия о деревья х » Защита проекта: проводиться в декабре 201 5 года; презентация материалов проектной деятельности. Способы организации работы: принцип добровольного участия родителей и детей; работа проводиться в режимные моменты и дети работают под руководством педагога Организация развивающей среды по теме прое кта: подборка иллюстраций по данной теме подборка репродукций картин известных художников подборка фотографий с объектами природы нашего города подбор и изготовление дидактических игр по данной теме подбор литературы по данной теме выставка поделок « Осенняя сказка »( из листочков деревьев) фотовыставка « Осень золотая в город к нам пришла» Дидактические игры: « Что где растет? » « Какой бывает лес? » « Доскажи словечко » «Покажи и назови части дерева» «Что сначала, что потом» « Живое и неживое » » «Найди и сложи фрагменты рисунка» Лото « Деревья » Лото «Части растения » «Найдите дерево» «Четвертый лишний» « Найди лист такой, как покажу » «Загадай, мы отгадаем» « С какой ветки детки? » « Найди дерево по семенам » «Найди дерево по описанию», Подвижные игры: « Поймай листочек » « К названному дереву беги » «В поле выросли цветы» « Осенний букет» «Ветер и листочки» «Мы листики осенние» Ч тение художественной литературы: Л. Н. Толстой, «Дуб и орешник». Соколов- Микитов, «Осень». Е. Трутнева, «По лесным тропинкам». Н. Сладков, «Осень на пороге» Г. Граубин « Почему осенью листопад» Исследования и эксперименты: Знакомимся с деревьями: «Для чего деревьям корни, ствол, кора, листья? »; «Какой высоты( ширины) дерево? »; «Есть ли у дерева детки? »; и др. Изучаем листья «Сколько на дереве листьев? »; «Исследуй листья»; и др. Изучаем кору и ствол: «Чем покрыт ствол? »; «Что такое кора, для чего она служит, какая она? »; «Чем пахнет кора, ( ствол) в разное время года? » и др. Изучаем корни: «Что держит дерево в земле? », «Какие корни по длине? » и др. Изучаем плоды и семена: «Какие они, кто их разносит? »; «Для чего они нужны? ». Изучаем, снег: «Как снег помогает деревьям? » и др. Музыкальные произведения народная песня « Во поле березонька стояла…» « Песня о деревьях»( Музыка: Чадова Л. Слова: Л уконина Н. ) « Могучий дуб »( Музыка и слова Луконина Н. ) « Милая березка» «Яблонька»( Музыка и слова: Вихарева Г. ) « Найди листок»( Музыка и слова: Шаламонова Е. ) Предполагаемый результат: Повышение роли родителей в экологическом воспитании детей Увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации и проведении различных экологических мероприятиях Н аучить чувствовать красоту и неповторимость природы нашего округа Дети различают и назы вают основные объекты природы Дети стали бережно относится ко всему живому О беспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом их взаимного доверия, эмоциональной раскованности Примерный перечень образовательной деятельности, осуществляемой в разных видах детской деятельности в рамках реализации проекта « Зеленый мир нашего города » № п/ п Тема/ Форма проведения Цель Материал Краткое содержание Литература 1 Составление рассказа « Самое любимое место в городе для прогулок » Закрепить знания детей о городе Продолжать учить детей составлению описательн ого рассказа. Развивать связную речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Фото города Светлого Воспитатель предлагает детям посмотреть на фото, которые прикреплены к мольберту, и рассказать, что на них изображено. Потом вместе с детьми составляем рассказ и повторяем его Совместные рассказы детей и родителей 2 Чтение Е. Серова «Зеленая страна». Цели: прививать любовь к зеленым братьям и сестрам». Рассматривание иллюстраций, набора открыток о деревьях. книга Е. Серова « Зеленая страна», иллюстрации с изображением деревьев Предложить детям прослушать стихотворения книга Е. Серова «Зеленая страна». 3 Беседа « Что мы знаем о деревьях? » В ыяснить, ч то дети знают о деревьях вообще, р ассказать, какие бывают деревья, Наблюдение за деревом. иллюстрации с изображением деревьев развивать связную речь Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они? » 4 Экскурсия в сквер( совместно с родителями) Рассказать детям и родителям об истории появления парка Познакомить детей с деревьями, которые растут в парке( особенности внешнего строения, ) развивать внимание, наблюдательность, любознательность умение сравнивать, формировать навыки правильного поведения в природе; воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе и друг к другу. Фотоаппарат Экскурсия проводится экскурсоводом, который знакомит родителей и детей с историей сквера в городе 5 « Деревья нашего сквера »( аппликация) Воспитывать интерес к аппликации, закреплять знание цветов. Продолжать учить детей пользоваться материалами для аппликации. Развивать мелкую моторику рук, внимание. картон белого цвета, цветная клей с кисточкой, салфетка, иллюстрации и фото деревьев Рассмотреть иллюстрации с изображением деревьев 6 Беседа « П очему не нужно срезать и ломать ветки? » Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края иллюстрации. Обсудить правила поведения в лесу 7 Чтение А. Лопатина «Липкины дары». Рассказать о дереве липа, объяснить детям, что деревья имеют целебные свойства. иллюстрация с изображением липы книга А. Лопатина «Липкины дары». 6 Опытно- исследовательская деятельность « Возраст дуба» Опытным путем определить возраст дуба. Развивать познавательную активность и наблюдательность. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края рулетка, тетрадь для записи, формула подсчета Воспитатель с детьми на прогулке по улицам города знакомит детей с самым древним дубом в нашим городе и опытным путем устанавливает его возрас т( с помощью рулетки измеряет окружность ствола дуба на 1, 3 м от земли и вычисляет по формуле возраст дуба) 7 « Могучий дуб »( рисование) Расширить знания детей о нетрадиционных техниках рисования О богащать эмоциональную сферу. Способствовать созданию выразительного художественного образа дерева. Иллюстрации и фотографии с изображением дуба, гуашь, листы, штампы дубовых листочков Воспитатель показывает ствол дерева и предлагает детям угадать, какое дерево могло быть иметь такой могучий толстый ствол. Далее предлагает дорисовать дереву листочки с помощью штампов. В конце занятия дети любуются получившимся деревом дубом. 8 Экскурсия « Озеро в нашем городе» Познакомить с истори ей озера нашего города фотоаппарат Экскурсия проводится экскурсоводом, который знакомит родителей и детей с интересными историческими фактами об озере нашего города 9 Рассматривание карти нок с изображением реки, канала, озера З акрепить представление о роли воды в природе. фото канала, озера нашего города, иллюстрации других водоемов В реке, в пруду живут рыбы, лягушки. Это их дом, они не могут жить без воды чистой, прозрачной. Нельзя воду загрязнять в грязной воде все погибнет 10 « В гостях у озера»( игра- путешествие) Формировать обобщенное представление о водоемах, познакомить с некоторыми представителями животного и растительного мира озера; воспитывать бережное отношение к природе; учить детей устанавливать зависимости между действиями человека и положительными и отрицательными изменениями, происходящими в природе вследствие этого. плоскостные изображения рыбок, озера, камышей, рака, лягушки, водорослей, лебедя Воспитатель, используя интерактивное оборудование знакомит детей с представителями животного и растительного мира, а затем с помощью плоскостных изображений создает с детьми модель озера 10 Прогулка по « Бульвару Нахимова»( Наблюдение за деревьями) учить определять дерево по цвету, по форме, по строению, по коре, по семенам, плодам. фотоаппарат Экскурсию ведет экскурсовод, который знакомит с историей посадки деревьев на Б. Нахимова, о редких сортах деревьях. 11 Инсценировка русской народной песни « Во поле березонька стояла…» учить соотносить танцевальные движения со словам и песни, развивать певческие способности. песня « Во поле березонька стояла…» Воспитатель предлагает детям принять участие в инсценировке русской народной песни 1 2 « Березонька- красавица»( аппликация) учить равномерно рас кладывать листья на всех веточках березки. в оспитывать эстетическое восприятие природ ы, развивать мелкую моторику рук ватман, клей, вырезанные из бумаги листья, ствол березки без листьев наклеенный на ватман Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации березки, обсуждает с детьми, какое сейчас время года, а а затем предлагает нарядить березоньку в зеленый сарафан( наклеить листочки на голые ветки березки) . А в конце занятия дети рассматривают получившуюся картину 1 3 « Мне нравится ива, Плакучая ива…»( пластилино- графия) формирование знаний о растении: иве, продолжать знакомить с новым способом изображения – п ластилинографией; Развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук, глазомер. картон цветной с изображением ивы, пластилин, иллюстрации с деревом ива, фото ивы растущей рядом с каналом Воспитатель рассказывает о иве. и предлагает детям сделать самим картинку с ивой. В конце занятия дети рассматривают все работы 1 4 « Клены бывают разные…» Познакомить детей с различными видами кленов. иллюстрации и фото различных видов клена Воспитатель рассказывает о кленах, которые растут в сквере и парке нашего города. Рассказ сопровождается показом иллюстраций 15 « По парку погуляем, деревья все узнаем…»( экскурсия в парк) Познакомить с историей создания парка нашего города фотоаппарат Экскурсию ведет экскурсовод, который знакомит с историей создания парка города, о редких сортах деревьях, которые в нем растут 16. « В гости к елочкам – сестричкам» Познакомить с елкой( зеленая, колючая, есть иголки) . Учить любоваться елкой. Фото с прогулок по городу. Иллюстрации с елью. Наблюдение на прогулке. Беседа о том, как елочка полезна Л. А. Соколова « Экологическая тропа детского сада» стр. 10 17 «Осенний листопад( лепка) Формировать у детей обобщенные представления об осени как времени года, у чить детей замечать красоту осенней природы, знакомить с осенним явлением – листопадом, учить самостоятельно прикреплять заранее скатанные педагогом маленькие шарики пластилина( листочки) , располагать их по всей поверхности дерева, на расстоянии друг от друга, учить приему надавливания, развивать мелкую моторику пальцев листочки, собранные детьми на прогулке, картон с нарисованным на нем деревом без листьев, пластилин желтого, оранжевого и красных цветов Беседа педагога с детьми о том, какие листочки стали на деревьях, затем педагог показывает технику выполнения работы и образец. Дети выполняют работу по образцу. В конце занятия дети любуются своей работой Н. Н. Леонова Художесивенно- эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ». с тр. 93 18 Рассматрива- ние дерев а( береза) ( познавательно- исследовательс- кая деятельность) формирование знаний и представлений дет ей об осенних изменениях берёзы, учить детей самостоятельно находить характерные признаки осенних изменений берёзы. р азвивать внимание, у мение сравнивать, анализировать, воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой. Иллюстрация березы в летнем и осеннем наряде. Ф ото березки, растущей в городе Предварительная работа: н аблюдение за березой на п р огулке. Сравнить какая береза была и какая стала. Беседа по вопролсам. О. А Воронкевич « Добро пожаловать в экологию! » стр. 38 19. «Такие разные осенние листья»( опытно- экспериментальная деятельность) Учить обследовать листья, определять опытным путем какие они осенью: гладкие, шершавые, колючие, волосатые, твердые, какого цвета, какого размера, как пахнут, расширять кругозор, развивать внимание, мышление и любознательность листья различных деревьев Педагог предлагает детя м рассмотреть листочки деревьев, собранных во время экскурсии, кратко описать лист 20. « К дубу в гости мы пойдем»( экскурсия) Расширять представление об условиях жизни растений осенью: отмирание наземных частей растений, прекращение роста, пожелтение листьев и опадание, наличие плодов и семян. Развивать память мышление, умение делать выводы • В оспитывать способность любоваться осенней природой. Фотоаппарат, фото дуба летом Воспитатель с детьми на прогулке предлагает детям сравнить, какой дуб был летом, а какой стал осенью 21 Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев в разное время года( коммуника- тивное разви- тие) учить детей рассматривать иллюстрации и понимать их содержание, уточнять названия деревьев и время года, которое изображено на данной картинке, учиться отвечать на вопросы воспитателя, согласуя слова в предложении, развивать внимание, мышление иллюстраций с изображением деревьев в разное время года Беседа с детьми 22 «Сравнение сосны и ели» Ознакомление детей с хвойными деревьями, сравнение сосны и ели. Учить детей сравнивать и различать веточки сосны и ели, продолжать учить правильно, держать кисть и пользоваться красками; развивать речь, творческие способности детей; воспитывать бережное отношение к природе, животным, дружеское отношение друг к другу веточки и шишки сосны и ели, игрушка- медведь, корзинка, листы бумаги с нарисованными веточками, краска зелёного цвета, кисточки, баночки с водой, мольберт. Рассматривание сосны и ели, рисование веточек по образцу воспитателя 2 3 «Деревья в снегу »( лепка- пластилинография) учить детей лепить снег из пластилина, развивать эстетическое и образное восприятие, закреплять умение прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы, учить располагать шарики на равном расстоянии друг от друга, вызвать радость от восприятия результата общей работы и игры, доброжелательное отношение друг к другу, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, воспитывать интерес к сезонны изменениям иллюстрации заснеженных улиц, деревьев, картон с нарисованным на нем деревом без листьев, пластилин белого цвета Беседа педагога с детьми о том, что наступила зима, идет снег, который укутывает всю землю и деревья в снежное покрывало. з атем педагог показывает технику выполнения работы и образец. Дети выполняют работу по образцу. В конце занятия дети любуются своей работой Н. Н. Леонова Художественно- эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ». с тр. 111 24 «Деревья в снегу »( рисование) расширить представления детей о природном явлении снегопаде; учить идентифицировать белый цвет, рисовать «снежные шапки» на нарисованных заранее ветках деревьев, ориентироваться в рисунке, ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие; воспитывать умение любоваться своей работой; совершенствовать двигательные умения и навыки. иллюстрации зимних деревьев, краска белого цвета, кисти, стаканы с водой, бумага голубого или синего цвета с рисунком дерева Рисование «Деревья в снегу» по образцу педагога конспект из интернета 25 «Деревья на нашем участке»( Художественное творчество- рисование) учить детей различать ствол, ветки, рисовать веточки деревьев; совершенствовать умение держать карандаш, воспитывать интерес к рисова нию рисунки стволов деревьев, образец педагогического рисунка, карандаши, листы бумаги, проектор, подбор фото с деревьями участка Рисование «Деревья в снегу» по образцу педагога конспект из интернета Работа с родителями по проекту: 1. Рекомендовать просмотреть мультфильмов" «Дерево и кошка»" , « Паровозик из Ромашкова », « Уроки живой природы с тетушкой Совой» 2. Консультация «Игры с детьми на прогулке», « Как научить ребёнка любить и охранять родную природу », «Учите детей видеть красоту природы», «Сезонные изменения в природе», «Правила поведения в лесу», «Какие опасности подстерегают нас в лесу» 3. Помощь в организации тематических выставок и досугов. 4. Сбор листьев и природного материала для гербария. 5. Совместные экскурсии по улицам родного города Работа клуба « Зеленая тропинка» 1. Опытно- исследовательская деятельность « Возраст дуба»( экскурсия к самому древнему дубу на ул. Горького) 2. Экскурсия « Сквер нашего города» 3. Прогулка по Бульвару Нахимова 4. Экскурсия к озеру горо д а 5. « По парку погуляем, деревья все узнаем…»( прогулка по парку около Судоходного канала) 6. « История судоходного канала »( экскурсия по набережной канала) 7. « Я поведу тебя в музей…»( экскурсия в краеведческий музей города Светлого) 8. Анкетирование по социально- коммуникативному направлению и краеведению 9. Изготовление поделок по тематике 10. Подбор фотографий с природными объектами нашего города Список литературы к проекту: № п. / п. Автор Название Издательство Год издания 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации От 17 октября 2013г. N 1155 2. Т. А. Шорыгина « Деревья. Какие они? » Москва. Издательство ГНОМ 2013 г 3. Л. А. Соколова « Экологическая тропа детского сада» Санкт – Петербург ДЕТСТВО- ПРЕСС 2014 г 4. Н. Н. Леонова Художесивенно- эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» Санкт – Петербург ДЕТСТВО- ПРЕСС 2014 г 5. О. А Воронкевич « Добро пожаловать в экологию! » Санкт – Петербург ДЕТСТВО- ПРЕСС 2015г

Оставить комментарий: