a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проектная деятельность на тему: «Мой любимый город, в котором я живу»

Автор: Яфарова Гульнара Ринатовна Опубликовано: 2018-02-09 21:18:52

 

Проектная деятельность

на тему: «Мой любимый город,

 в котором я живу»

в группе общеразвивающей направленности

с 4 до 5 лет № 25

 

 

Выполнила:

Яфарова Гульнара Ринатовна

 

 

 

 

             Чем больше город, тем он краше!

В нем много памятников, башен,

Красивых улочек старинных

Домов высоких, домов длинных,

 

Достопримечательностей красивых…

Не верите? Смотрите сами!

 

 

 

 

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский

Продолжительность:  долгосрочный ( февраль-май)

Участники  проекта: воспитанники группы общеразвивающей направленности от 4-5 лет; воспитатели; родители.

 

Проблема: В процессе работы с воспитанниками  по расширению представлений о родном крае, родном городе, я столкнулась с тем, что дошкольники испытывали дефицит знаний о родном городе.

 

Было пороведено обследование: наблюдала  за их общением, игрой, беседовала

 с воспитанниками.

 

 В результате:

 

85% воспитанников  не владели знаниями о родном городе. Они не называли город, в котором живут, домашний адрес, так же, у дошкольников отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию города, края.

 

15% воспитанников  назвали символы России, немного рассказали о городе.

 

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению воспитанников  с особенностями города и края.

На мой  взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Мой любимый город, в котором я живу!»

 

Актуальность.

 

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

 

 

Цель: формирование и приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

 

Задачи:

 

Обучающие:

 

  1. Содействовать развитию у воспитанников познавательного интереса и познавательной деятельности, расширять кругозор дошкольников.

 

  1. Расширять представления о городе, в котором мы живем (история, название, здания и предприятия).

 

  1. Познакомить воспитанников с достопримечательностями города Кузнецка.

 

  1. Расширять и углублять знания о культурных центрах города (музеях, театре).

 

 

 

Развивающие:

 

  1. Развивать любознательность и интерес к познанию родного города.

 

  1. Развивать связную речь воспитанников ; обогащать и активизировать словарь воспитанников по теме проекта.

 

  1. Развивать умение свободно мыслить, фантазировать.

 

  1. Приобщать воспитанников к современной жизни города, желание посещать музеи, театры, выставки, участвовать в городских праздниках.

 

 

 

Воспитательные:

 

  1. Воспитывать у дошкольников гордость за свою малую Родину, любовь к родному городу, желание его видеть красивым.

 

 

 

 

 

Организация взаимодействия с родителями:

 

  1. Анкетирование родителей «Любимый город мой – Кузнецк».

 

  1. Экскурсии и целевые прогулки по городу (совместно с родителями и воспитанниками).

 

  1. Оказание помощи в изготовлении дидактических игр, фотоальбомов.

 

  1. Создание летбука «История города в фотографиях»

 

 

 

 

 

 

План мероприятий

 

Наименование мероприятий

Отметка о выполнении

 

Рассматривание открыток на тему:

«Улицы родного города»- разнообразие архитектуры озеленение улиц, фотографий, иллюстраций в книжном уголке «Достопримечательности города»

 

Цель: Развивать любознательность и интерес к познанию родного города.

 

 

 

Дидактическая игра «Путешествие по городу»

 

Цель: Вызвать у воспитанников  интерес к истории возникновения исторических памятников города.

 

 

Беседа «Чем помочь родному городу?»

 

Цель: Вызвать у воспитанников  желание поддерживать чистоту и порядок во дворах, чтобы они были чистыми и красивыми.

 

 

 

 

Сюжетно- ролевые игры:

 

«Мы едем – едем – едем…»

 

Цель: Учить воспроизводить достопримечательности города в игре, воспитывать чувство коллективизма.

 

 

 

«Я журналист»

 

Цель: Овладение воспитанниками  связной диалогической и монологической речью посредством изучения основ профессии журналиста; обучение построению самостоятельных высказываний; расширение и активизация словарного запаса. Совершенствование умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать.

 

 

 

Познавательное развитие.

 

ООД по поисково-исследовательской деятельности  «Мой любимый город ».

 

Цель: Упражнять воспитанников в конструировании домов. Развивать умение воспитанников сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте).

 

 

 

ООД по поисково-исследовательской деятельности (ФЭМП) «Мой город»

 

Цель: создать условия для формирования математических представлений детей.

 

 

ООД Знакомство с гербом города

 

Цель: Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба города Кузнецка. Воспитывать уважительное отношение к символике города.

 

 

Речевое развитие.

 

ООД по коммуникативной деятельности с применением ИКТ

 

Тема: «Путешествие по Кузнецку»

 

Цель: создание условий для коммуникативной деятельности воспиитанников.

 

 

Составление рассказов «Город, в котором я живу»

 

Цель: Прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурный памятник города.

 

 

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

 

ООД по продуктивной деятельности (рисование)

 

Тема: «Мой город»

Задачи:

- продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы

- закреплять представление о форме предметов, величине

- уточнить представление о родном городе.

- закреплять цвета и их оттенки

- развивать творчество, умение работать самостоятельно

- воспитывать аккуратность в работе

Словарная работа:  прямоугольный,  высокий-низкий, прямая линия.

 

 

ООД по продуктивной деятельности (аппликация)

 

Тема: «Заснеженный город»

 

Цель: создание условий для развития творческих способностей воспитанников.

 

 

 

Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов

 

Цель: Вызвать интерес к своему родному городу, прививать чувство гордости за него.

 

 

 

Физическое развитие.

 

ООД двигательная деятельность «Цветок здоровья» с применением ИКТ

 

Цель: создать условия для обогащения двигательного опытавоспитанников. Формирование у воспитанников  навыков здорового образа жизни.

           

 

Пальчиковая гимнастика «Дом»

 

Цель: развивать мелкую моторику рук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговое мероприятие с воспитанниками:

 

«На поиски клада» - квест

 

Продукты проекта:

 

  1. Фотоальбом «Мой город Кузнецк»

 

  1. Дидактические игры: «Собери картинку», «Знакомые здания»

 

  1. Выставка рисунков «Мой город»

 

  1. Летбук «История города в фотографиях»

 

  1. Макет города

 

 

 

Ожидаемый результат:

 

  1. Воспитанники знают название города и объясняют его происхождение.

 

  1. Имеют представления о достопримечательностях города..

 

  1. Владеют и активно используют словарь по данной теме .

 

  1. Имеют доступные возрасту знания об истории родного края.

 

  1. Воспитанники имеют навыки социального общения со взрослыми.

 

  1. В группе созданы условия, способствующие расширению и углублению знаний дошкольников о городе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: