Проектная деятельность на тему: «Мой любимый город, в котором я живу»
Проектная деятельность
на тему: «Мой любимый город,
в котором я живу»
в группе общеразвивающей направленности
с 4 до 5 лет № 25
Выполнила:
Яфарова Гульнара Ринатовна
Чем больше город, тем он краше!
В нем много памятников, башен,
Красивых улочек старинных
Домов высоких, домов длинных,
Достопримечательностей красивых…
Не верите? Смотрите сами!
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский
Продолжительность: долгосрочный ( февраль-май)
Участники проекта: воспитанники группы общеразвивающей направленности от 4-5 лет; воспитатели; родители.
Проблема: В процессе работы с воспитанниками по расширению представлений о родном крае, родном городе, я столкнулась с тем, что дошкольники испытывали дефицит знаний о родном городе.
Было пороведено обследование: наблюдала за их общением, игрой, беседовала
с воспитанниками.
В результате:
85% воспитанников не владели знаниями о родном городе. Они не называли город, в котором живут, домашний адрес, так же, у дошкольников отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию города, края.
15% воспитанников назвали символы России, немного рассказали о городе.
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению воспитанников с особенностями города и края.
На мой взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Мой любимый город, в котором я живу!»
Актуальность.
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Цель: формирование и приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи:
Обучающие:
- Содействовать развитию у воспитанников познавательного интереса и познавательной деятельности, расширять кругозор дошкольников.
- Расширять представления о городе, в котором мы живем (история, название, здания и предприятия).
- Познакомить воспитанников с достопримечательностями города Кузнецка.
- Расширять и углублять знания о культурных центрах города (музеях, театре).
Развивающие:
- Развивать любознательность и интерес к познанию родного города.
- Развивать связную речь воспитанников ; обогащать и активизировать словарь воспитанников по теме проекта.
- Развивать умение свободно мыслить, фантазировать.
- Приобщать воспитанников к современной жизни города, желание посещать музеи, театры, выставки, участвовать в городских праздниках.
Воспитательные:
- Воспитывать у дошкольников гордость за свою малую Родину, любовь к родному городу, желание его видеть красивым.
Организация взаимодействия с родителями:
- Анкетирование родителей «Любимый город мой – Кузнецк».
- Экскурсии и целевые прогулки по городу (совместно с родителями и воспитанниками).
- Оказание помощи в изготовлении дидактических игр, фотоальбомов.
- Создание летбука «История города в фотографиях»
План мероприятий
Наименование мероприятий |
Отметка о выполнении |
|
Рассматривание открыток на тему: «Улицы родного города»- разнообразие архитектуры озеленение улиц, фотографий, иллюстраций в книжном уголке «Достопримечательности города»
Цель: Развивать любознательность и интерес к познанию родного города.
|
|
|
Дидактическая игра «Путешествие по городу»
Цель: Вызвать у воспитанников интерес к истории возникновения исторических памятников города. |
|
|
Беседа «Чем помочь родному городу?»
Цель: Вызвать у воспитанников желание поддерживать чистоту и порядок во дворах, чтобы они были чистыми и красивыми.
|
|
|
Сюжетно- ролевые игры: |
|
|
«Мы едем – едем – едем…»
Цель: Учить воспроизводить достопримечательности города в игре, воспитывать чувство коллективизма.
|
|
|
«Я журналист»
Цель: Овладение воспитанниками связной диалогической и монологической речью посредством изучения основ профессии журналиста; обучение построению самостоятельных высказываний; расширение и активизация словарного запаса. Совершенствование умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать.
|
|
|
Познавательное развитие. |
|
|
ООД по поисково-исследовательской деятельности «Мой любимый город ».
Цель: Упражнять воспитанников в конструировании домов. Развивать умение воспитанников сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте).
|
|
|
ООД по поисково-исследовательской деятельности (ФЭМП) «Мой город»
Цель: создать условия для формирования математических представлений детей. |
|
|
ООД Знакомство с гербом города
Цель: Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба города Кузнецка. Воспитывать уважительное отношение к символике города. |
|
|
Речевое развитие. |
|
|
ООД по коммуникативной деятельности с применением ИКТ
Тема: «Путешествие по Кузнецку»
Цель: создание условий для коммуникативной деятельности воспиитанников. |
|
|
Составление рассказов «Город, в котором я живу»
Цель: Прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурный памятник города.
|
|
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
|
ООД по продуктивной деятельности (рисование)
Тема: «Мой город» Задачи: - продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы - закреплять представление о форме предметов, величине - уточнить представление о родном городе. - закреплять цвета и их оттенки - развивать творчество, умение работать самостоятельно - воспитывать аккуратность в работе Словарная работа: прямоугольный, высокий-низкий, прямая линия. |
|
|
ООД по продуктивной деятельности (аппликация)
Тема: «Заснеженный город»
Цель: создание условий для развития творческих способностей воспитанников.
|
|
|
Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов
Цель: Вызвать интерес к своему родному городу, прививать чувство гордости за него.
|
|
|
Физическое развитие. |
|
|
ООД двигательная деятельность «Цветок здоровья» с применением ИКТ
Цель: создать условия для обогащения двигательного опытавоспитанников. Формирование у воспитанников навыков здорового образа жизни.
|
|
|
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
|
|
|
|
|
|
Итоговое мероприятие с воспитанниками:
«На поиски клада» - квест
Продукты проекта:
- Фотоальбом «Мой город Кузнецк»
- Дидактические игры: «Собери картинку», «Знакомые здания»
- Выставка рисунков «Мой город»
- Летбук «История города в фотографиях»
- Макет города
Ожидаемый результат:
- Воспитанники знают название города и объясняют его происхождение.
- Имеют представления о достопримечательностях города..
- Владеют и активно используют словарь по данной теме .
- Имеют доступные возрасту знания об истории родного края.
- Воспитанники имеют навыки социального общения со взрослыми.
- В группе созданы условия, способствующие расширению и углублению знаний дошкольников о городе.