a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей "Дети и родители на школьном старте". Воспитатель первой квалификационной категории Вергасова Ольга Павловна.

Опубликовано: 2014-10-25 14:44:21

«Дети и родители на школьном старте»

Подготовка ребенка  к школе- проблема, актуальная как для педагогов, так и для семьи. Огромное значение в ее успешной реализации имеет ваша позиция. Некоторые родители сегодня либо самоустраняются  от процесса воспитания, либо излишне загружают его посещением кружков, студий, секций.

Как сделать его учебу интересной, увлекательной, обеспечивающей постоянное умножение знаний и практических навыков?

Опыт педагогов показывает, что учится успешно только тот ученик, который умеет  управлять собой, подчиняясь тем требованиям, которые предъявляют к нему взрослые. Поэтому успех в освоении математики, русского языка и других предметов определяется не столько уже имеющимися навыками чтения, письма, счета, сколько способностью слушать учителя, выполнять все правила организации учебной жизни в школе.

Такой навык вырабатывается вами с помощью четкой организации того времени, которое ребенок проводит дома. Если он имеет определенный перечень домашних обязанностей, соблюдает режим дня, не спорит с вами, когда ему дают конкретное поручение, осмысленно смотрит передачи, общается с друзьями с определенной пользой для себя, то ему легко научиться за короткое время стать учеником, который своей учебой будет приносить радость самому себе, вам и учителю.

 

Поэтому предлагаем вам:

  1. Разработать вместе с ребенком обоснованный режим дня, обязательно включающий в себя 20 – 30 минут чтения вместе с вами художественной литературы; просмотра телепередач, но  не более 1 – 1,5 часов с пересказом вам того интересного, что ребенок узнал из них. При этом существенно ограничить просмотр детских и взрослых фильмов, где демонстрируют картины насилия, жестокости, запугивания. Они незаметно, но неуклонно расшатывают нервную систему маленького человека, усиливают разнообразные страхи и делают его склонным к проявлению неконтролируемой жестокости по отношению к животным и людям.
  2. 2.     Предусмотрите время для активного отдыха, обязательно включающего те физические упражнения, которые развивают ловкость, подвижность, быстроту реакции и терпение. При этом лучше всего проводить эти занятия на свежем воздухе. Важно, чтобы свободное время не было наполнено бездельем, полной бессмысленностью стихийных действий.
  3. 3.     Старайтесь чаще задавать ребенку  вопросы причинно-следственного характера:  Почему? Отчего? Зачем? Например: «Тишина бывает когда?», «Хобот слону зачем?»,  «Для чего нужны автомобилю тормоза?» и другие. Такими вопросами вы будите стимулировать ребенка думать.        

 4. Предъявляйте к ребенку только те требования, которые можете рационально обосновать. Учите выполнять различную домашнюю работу. Не сразу ребенок будет реагировать на ваши требования, иногда уходят месяцы и годы на выработку какого – то полезного навыка, который в настоящее время ребенок активно отвергает.

  1. Старайтесь при оценке своего ребенка прежде всего отмечать его успехи, связанные с преодолением собственной лени, вспыльчивости, неорганизованности, безволия. И только после этого указывайте на те недостатки, с которыми необходимо еще работать ему самому. Известно, что развитие личности определяется уровнем зрелости ее гордости, чувства стыда, совести. Наличием воли, терпения, стремления к постоянному самосовершенствованию. А родители только помогают ребенку сформировать данные качества.

 

 

Оставить комментарий: